isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

22 августа 2019

Система управления проектами Pilot-ICE – разработчик и интегратор отвечают на вопросы

Недавно «Альтек Системс», интегратор BIM-решений, внедрил систему управления проектной документацией Pilot-ICE от АСКОН в проектном институте «Альтек Проект Строй». Это внедрение стало поводом к обсуждению на форуме проектировщиков и строителей Proekt.by.

Обсуждение ожидаемо вышло за рамки конкретного кейса. Возникла идея познакомить с этими вопросами и ответами как можно больше потенциальных пользователей.

Вопросы задает Владимир Полещук, проектировщик и строитель, основатель Proekt.by.
Отвечает Ольга Гришко, маркетинг-менеджер Pilot-ICE.

Можете приблизительно сказать, сколько у вас успешных внедрений и по каким странам? Есть ли внедрения в РБ?
Смотря как мерить  Успех внедрения зависит от множества факторов: от слаженной работы команды внедрения, от заинтересованности проектом руководства предприятий, как используют функционал системы пользователи и  т. д. В основном все внедрения пока на территории РФ, есть успешные проекты в Казахстане. Надеемся, что и в Беларуси в скором времени произойдет . Стараемся делиться информацией о проектах.
Как вы видите типичного клиента – проектную организацию: от скольких человек, с каким направлением по проектированию?
Система подойдет всем . Независимо от масштаба предприятия, задачи у всех очень схожие – навести порядок с документацией, организовать коллективную работу и т. д. У нас есть клиенты как совсем небольшие – 6-10 человек, так и холдинги, проектные институты, девелоперы. Направление деятельности для использования системы абсолютно не важно, ее можно легко и просто настроить под любой вид информации и бизнес-процессы.
Какие основные проблемы возникают у персонала при внедрении, сложно ли переносить этот процесс?
У всех бывают сложности, ведь это смена привычек, появление чего-то нового. А меняться не все готовы . Главное, чтобы был внутренний заказчик, который видит цель, для чего все это делается, и будет вести всех к этой цели. И как же здорово, что мы видим таких людей на предприятиях, способных заряжать своими идеями остальных, сквозь трудности проекта добиваться результатов. Как раз Андрей Мехонцев (Альтек Системс) может служить таким примером.
Может ли использоваться данная программа в строительных компаниях, или это узкоспециализированное проектное решение?
Среди наших заказчиков все больше появляется строительных компаний, которым необходимо обмениваться документацией с проектными и подрядными организациями. К тому же Pilot-ICE начинают использовать и на строительной площадке, проверяя бумажную документацию на актуальность в системе.
 Pilot-ICE Альтек

Электронная подпись документа

Были ли случаи, когда ваша система не прижилась, как считаете – почему?
Да, к сожалению, такое случается. Причинами тому может быть непонимание, как и для чего использовать систему, ушел руководитель проекта на предприятии, и без него система оказалась никому не нужна. Такие проекты можно реанимировать, если со стороны предприятия появится заинтересованность в изменениях. А наша задача показать, каких эффектов можно добиться.
Вопрос по экономической эффективности внедрения. Существует ли методика расчета финансовой эффективности внедрения системы (универсальная или для конкретной проектной организации)? Чтобы рассчитать клиенту, сколько система будет ежегодно экономить денег за счет сокращения времени сотрудников при работе с проектом?
Популярный вопрос подняли. Некоторые организации замеряют такие показатели, но общей методики расчета нами не разработано. Один из наших заказчиков (крупный проектный институт) привел следующий факт: экономия на временных затратах проектировщиков составила около 24 миллионов в год. Экономия на обслуживании и расходных материалах к полиграфическому оборудованию за период 2016г.–2018г. составила около 12 миллионов рублей. Сложнее померить качественные показатели – порядок при обмене документацией и в архиве, сокращение количества коллизий и т. д.
Хорошо бы иметь каталог всех надстроек, которые были сделаны во время различных внедрений. То есть клиент заходит на сайт, а там написано, какие примочки и кем были сделаны. И тогда любой может найти интегратора, который уже имеет разработанный плагин, и подключить его решение к своей инсталляции.
Модулей расширения разработано множество, а тех, которые мы продаем или отдаем бесплатно, намного меньше. Почему? Потому что инфраструктура на каждом предприятии уникальна. Когда модуль разрабатывается под конкретного заказчика, то он тестируется только под его условия, установленное ПО, версии ПО и т. д. А это значит, что такой модуль, подключенный у другого заказчика, может вообще не заработать или будет выдавать ошибки. Чтобы предлагать тиражный модуль, нужно уделить большое внимание автотестированию со всевозможными вариантами конфигураций ПО, быть готовым исправлять ошибки, осуществлять техподдержку, то есть постоянно тратить на это ресурсы. Все модули, которые мы продаем, обеспечиваются необходимой поддержкой, чтобы пользователи получили качественный работающий продукт. Перечень таких модулей есть на сайте и в центре загрузок дистрибутивов.
Я не предлагаю вам их продавать и отдавать. Я именно за те решения, которые не являются универсальными, которые нужно допиливать интегратором для каждой организации. И я предлагаю их свести в единый каталог и через него сводить интегратора и заказчика на основании уже выполненных уникальных модулей при интеграции.
Многие ведь даже и не подозревают о каких-то возможностях, которые можно реализовать через внешний API. К примеру, работа с QR-кодами – это же прекрасная идея. Я и теоретически не думал, что такое возможно реализовать. А так через каталог плагинов можно об этом узнать и связаться с автором для реализации в своей организации.
Идея понятна, согласна, что накопленным опытом надо делиться и показывать, какое многообразие задач уже реализовано. У нас есть команды внедрения не только в каждом регионе РФ, но и в РБ, Казахстане, Украине. И каждая из этих команд имеет опыт создания различных модулей, готова под проект их подготовить. Поэтому указать одного автора не получится, ведь другие также достойно могут справиться с задачей. А опубликованы только те, которые можно тиражировать, так как автор несет ответственность за их работу у разных заказчиков и будет их поддерживать и развивать.
Какого рода эти модули?
Чаще всего разрабатываются модули интеграции с различными САПР/BIM.
В пресс-релизе написано, что по последнему внедрению задано около 70 вопросов. Какого плана эти вопросы? И какие вопросы наиболее интересны, с вашей точки зрения и точки зрения проектировщиков?
Чаще всего эти вопросы касаются настройки системы, логики работы, отработки различных сценариев действий пользователей. То есть технические детали обсуждаются. На количество вопросов, на мой взгляд, напрямую влияет глубина погружения в продукт. Чем меньше функциональности задействует пользователь, тем меньше у него возникнет вопросов. И чем больше дополнительных настроек потребуется, интеграций между системами, нестандартных сценариев, тем больше тем для обсуждения. Например, сейчас мы работаем над большим блоком – управление заданиями. Он практически не менялся с 2015 года. По нему скопилось множество вопросов и предложений – кстати, тоже порядка 70. Совпадение? Необходимо было его модернизировать, дать больше возможностей пользователям. Уже скоро (в конце месяца) мы выпустим релиз.
Ольга, вы писали про интеграцию Пилота с BIM и САПР... Можно подробнее об этом? Что, зачем и как интегрировалось?
Созданы модули расширения для интеграции Pilot-ICE с AutoCad, Autodesk Revit, NanoCad, КОМПАС. Интеграция обеспечивает обмен данными между системами и позволяет автоматически заполнять карточки проектов и документов в Pilot-ICE, используя информацию из штампов чертежей. И наоборот, можно заполнять штампы данными из Pilot-ICE.

Пример модуля.

Модуль интеграции с Autodesk Revit распространяется бесплатно, выложен с открытым исходным кодом, любой желающий может им воспользоваться и донастроить его работу под себя. После установки модуля в Revit появляются дополнительные команды. Семейства и шаблоны Revit размещаем и храним на виртуальном диске Pilot-Storage для поддержания в актуальном состоянии для всех участников. С помощью Pilot-ICE готовим центральную модель для ее использования проектировщиками. Происходит синхронизация атрибутов проекта Pilot-ICE и в основной надписи в модели, что сокращает количество рутинных операций по заполнению карточек объектов Pilot-ICE, а также позволяет избежать ошибок при вводе информации вручную.

 Pilot-ICE Альтек

Файлы на диске Pilot-Storage

Ольга, Андрей, а что вы скажете по поводу Битрикс? Какие существенные преимущества у Пилота перед Битриксом? Будем рады объективному комментарию .
ПС: Знаю теоретически функционал Битрикса. Но всегда думал, что это система для создания сайта с тоже открытым API и хорошей привязкой к 1С. Но чтобы использовать как систему управления проектами – даже и не думал, что такое возможно. И я не говорю, что это плохое решение, просто удивлен.
Ольга:

Согласна, что Битрикс-24 позволяет решать ряд схожих задач. Но есть и свои особенности. Pilot-ICE позволяет автоматизировать проектную деятельность, учитывая специфику работы с чертежами, оптимизирует скорость их загрузки, предоставляет уникальные возможности по сравнению версий по графике и поиск данных по геометрии.

 Pilot-ICE Альтек

Работа с версиями файла

Структура проекта выполнена в соответствии с требованиями нормативных документов в строительстве, используемая терминология и объекты в системе, а также бизнес-процессы максимально приближены к реальной среде проектирования, поэтому пользователь быстро адаптируется к решению ежедневных задач в Pilot-ICE.

При выборе системы компания должна определить перечень задач, который необходимо решить. Представленные системы предназначены для разных потребителей, Битрикс-24 будет интересен торговым компаниям, финансовым, страховым организациям, которые работают с большим количеством клиентов, сделок.

Для компаний, чья деятельность связана с проектированием на рынке ПГС, важно иметь специализированную систему для управления проектированием. Коробочная версия Pilot-ICE решает около 90% их задач. Таким образом, внедрение системы (адаптация под бизнес-процессы) занимает минимальное количество времени.

Андрей Мехонцев, технический руководитель проекта внедрения, Альтек Системс:

Я один из опытных пользователей Битрикс, и был опыт использования самой жирной версии Bitrix24.

Что в этой системе есть?

  • Bitrix чат (Desktop и приложение на телефон). Более мощная альтернатива – это RocketChat как openSource и более стабильный продукт.
  • Облачное пространство? Абсолютно не подходит для работы в Revit, если более двух человек работает над одним файлом.
  • CRM? Ну если работаешь в сегменте B2B и когда у тебя заказчиков от 2 до 10 человек, не вижу смысла. Максимум, что можно построить, это выдачу заданий, но для этого нужен программист.
  • Корпоративный портал? Да, удобно, если вы большая компания, а если вы большая компания, вы используете решение на базе Microsoft.
  • Телефония? Можно использовать манго-телефонию.
  • Нет ЭЦП.
  • Неудобное управление проектами (в плане структуры и прав доступа).
Почему именно Pilot-ICE?
  • На базе Pilot-ICE уже сейчас можно построить совместную работу в Revit более двух человек над одним файлом.
  • Сделать интеграцию с чатом и почту.
  • Поддержка ЭЦП.
А есть видеоролик, как работает Пилот в бою?
Все видео по Pilot-ICE смотрите в нашем YouTube канале.

Могу порекомендовать некоторые из них:

Pilot-ICE. Cоздание план-графика и выдача заданий через модуль планирования RPM
Работа с Pilot-ICE через web-клиент
Автоимпорт корреспонденции в Pilot-ECM


Несколько вопросов задал пользователь форума с ником samsony1.

Сложно ли и долго ли подстраивать систему под конкретную (проектную) организацию?
Бывает по-разному. Вообще базовый функционал системы решает до 90% задач организации. Его внедрить достаточно быстро: установить систему пользователям и администратору, создать орг. структуру, завести пользователей, настроить типы с атрибутами документации, обучить работе с системой. А дальше – какие требования заказчик начинает предъявлять системе, какая нужна интеграция между разными системами по обмену данными, какие дополнительные отчеты требуются и т. д.
 Pilot-ICE Альтек

Работа с заданиями

Кто выполняет настройку системы под конкретные задачи – заказчик или вы как поставщик ПО?
Как удобнее – можно делать самостоятельно, можно привлекать специалистов по внедрению.
Сколько времени примерно может занимать переход на применение системы (для организации из 10, 20, 50 человек)?
Бывает по-разному. Чтобы пошло быстрее, нужна заинтересованность руководства компании, выделение времени на обучение, настройку и пилотный проект. С привлечением специалистов по внедрению процесс может пойти быстрее, чем при самостоятельной работе.
Как долго вы поддерживаете заказчиков – год, два, ...
Приобретая лицензию на продукт, вы получаете год ежемесячных обновлений функционала и техподдержку. Лицензии постоянные. По истечении года для дальнейшего получения обновлений и техподдержки выполняются ежегодные лицензионные платежи.
Какой объем нужен для хранения информации самой системы?
В справке описаны рекомендуемые параметры.
Предусматривается ли автоматическое резервирование хранилища информации?
Рекомендуется осуществлять резервное копирование средствами операционной системы или с помощью специализированного программного обеспечения. Например, для OC Windows см. инструкцию по настройке механизма резервного копирования данных.


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.