Подобная смена названий обычно имеет две причины. С одной стороны, компании и отрасль в целом постоянно развиваются и меняют акценты, что естественно отражать в терминологии. С другой стороны, маркетинг требует, чтобы зрение и слух пользователей не замыливались, что можно достичь сменой названий, даже если такая смена не слишком отражает реальное развитие технологий. Вообще, если реальное развитие задерживается, всегда полезно освежить названия.
Ребрендинг Siemens PLM, конечно, не свободен от маркетинговых мотиваций, но вряд ли кто-то станет отрицать, что он отражает и существенное развитие как самой компании, так и отрасли в целом: цифровые двойники, индустрия 4.0, интернет вещей, AI, GD, …
В названиях основных конкурентов Siemens Digital Industries Software никогда не присутствовало слово PLM, поэтому можно сказать, что Siemens несколько задержался с модернизацией своего названия. Более того, конкуренты уже довольно давно уточнили свои отношения с PLM, введя сногсшибательную этикетку 3DEXPERIENCE, объявив себя лидером промышленного интернета вещей или промоутером облачных интеллектуальных технологий. Этикетка "Siemens Digital Industries Software" выглядит не слишком изящно, но зато недвусмысленно говорит о том, что компания занимается не каким-то туманным управлением жизненным циклом продукта, поддержкой пользовательских ощущений или искусственным интеллектом на стройке, а созданием программного обеспечения в целом для цифровой индустрии. Если же говорить совсем серьёзно, заявление Siemens о том, что «за счет широкого спектра выпускаемого программного обеспечения для промышленности компания Siemens вышла за рамки PLM», с той или иной степенью ответственности могут повторить и некоторые конкуренты.
Солидное обоснование смены названия содержится в публикуемом параллельно с данной заметкой пресс-релизе «Решение Xcelerator от Siemens приближает цифровое будущее промышленности».
Ребрендинг сопровождается появлением и нового веб-сайта со слоганом «Здесь сегодня/Design/Engineering/Manufacturing/ встречает завтра».
А что насчёт PLM? Надо признать, что термин уже затёрся. С другой стороны, он достаточно широк и туманен, чтобы его адепты с некоторым основанием могли заявить, что все сегодняшние тренды и вообще Digital Industries вполне покрываются шапкой PLM.
Предлагаю считать, что PLM жив до тех пор, пока образцово активен блог главного PLM-ера Олега Шиловицкого. Впрочем, Олег давно и благоразумно именует свой блог Beyond PLM.