isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

29 октября 2019

Анастасия Морозова и Екатерина Охматовская в самолёте обсуждают недавно прошедший AURu 2019

Морозова и Охматовская

Д. Левин: Видные представители московского офиса Autodesk любезно выполнили мою просьбу и выделили своё драгоценное время (в ночном авиарейсе — по пути на очередное важное мероприятие) для того, чтобы с присущим им творческим подходом рассказать для isicad.ru о своих авторитетных впечатлениях от состоявшегося в октябре уже пятнадцатого Autodesk University Россия.

Анастасия Морозова задаёт вопросы своему директору по маркетингу Екатерине Охматовской. Чтобы не нарушить натуральность диалога, в нём сохранены некоторые забавные термины из профессионального жаргона глобальной компании: в конце концов, сейл, оунер, предей и киноут ничем не хуже спикера, модератора, визионера и дизайнера.

Откуда ты, Катя, знаешь, что AU получится? Пятнадцать раз уже... Может, людям надоело и они не придут?
Все начинается с того, что на текущем AU ко мне начинают подходить с вопросами: а в какие даты будет AU в следующем году? а где он будет? И на самом деле, подготовку к новому AU мы начинаем буквально на следующий день после завершения текущего.

Второй сигнал, что AU интересен и на него придут, – заявки на выступления, которые мы начинаем получать уже весной (притом что само мероприятие проходит в октябре). И наконец, главное – команда, с которой мы делаем наш AU, – маркетологи, инженеры, сейлы (продавцы), партнеры, сообщество... Их горящие глаза, идеи, креатив просто не оставляют шанса на провал – приходится соответствовать.

 
Как ты решаешь, какое шоу будет открывать AU? Понятно, что все эти роботы, балерины требуют дополнительного времени и денег. Почему это важно?
Я уверена, что такое масштабное мероприятие, как AU, заслуживает красивой церемонии открытия. У меня в голове яркая аналогия – Олимпийские игры (нескромно, я понимаю, но нужно же равняться на лучших). Как я выбираю сюжет? Для меня это возможность принести частичку чего-то очень личного в такое глобальное мероприятие, как AU. В прошлом году я выбрала балет как дань нашему богатому культурному наследию. Балерина в шопенке на фоне урбанистических пейзажей и льющейся стали – мне показалось это красивым. В этом году я постаралась осуществить твою, Настя, давнюю мечту – чтобы роботы танцевали на сцене. Но мы добавили к ним скрипача и гимнастов, чтобы появилась история взаимодействия машин и людей, не соревнования, не противостояния, а именно движения в такт единым механизмом.  
Как вообще отбираются доклады на AU? 160 выступлений – как вы ими управляете?
За этим стоит гигантский труд нашего технического директора Петра Манина и всей команды, отвечающей за контент. Еще весной мы выбираем оунера (ответственного) каждой из секций, и этот человек отвечает полностью за формирование программы, выбор спикеров и модератора, согласование контента. Всего мы получаем около 400 заявок на выступления ежегодно, и из всего этого массива команда выбирает 160 лучших (см. полную программу конференции).  
Я представляю, сколько человек расстроились, что их заявка не принята. По какому принципу отбираются доклады?  Как вы успокаиваете тех, чья заявка не принята? Ну и наконец, как ты думаешь, в следующем году будет еще больше заявок?
Для начала мы стараемся сформулировать четкие критерии отбора – чтобы у каждого, кто хочет подать заявку на выступление, сразу было понимание того, что будет востребовано с нашей стороны. В момент рассмотрения заявок каждый ответственный за секцию старается вернуться с обратной связью и дать комментарии, почему заявка не прошла. Еще одно нововведение этого года – за три месяца до AU ко мне пришли Таня Ерофеева и Алла Землянская и сказали, что нам нужен предей (предварительный, нулевой день), куда мы соберем самые яркие технические доклады, которые не вошли в основную программу. 650 человек, которые пришли в итоге на этот нулевой день AU, подтвердили, что идея была правильная.
 
Да, для меня это было удивительно. Я думала, что предей соберет 200-300 человек, и тут вдруг столько людей и эмоций. Предей появился только потому, что доклады не влезли, или была еще и другая идея? Расскажи чуть подробнее, на кого был нацелен предей?
Ты права, идея Тани и Аллы стала уже финальным аккордом. Началось все с того, что в прошлом году мы получили много обратной связи, что в секциях перемешивается крайне разноуровневый контент – за визионерским докладом про технологии будущего следует презентация а-ля «Ревит для домохозяек», и нужно было что-то с этим делать. Мы приняли решение, что основные дни AU – они про самые прорывные и актуальные решения и тренды, но чтобы дать возможность техническим экспертам обсудить волнующие их вопросы, мы и организовали отдельный день.  
AURu 2019 Зал

Еще один вопрос про доклады и выступления. Мне кажется, что многих наших участников волнует, почему на AU почти нет докладов от самих сотрудников Autodesk. 90% докладов – это пользователи и эксперты. Почему так?
Все просто – если есть клиент, который готов рассказывать про то, каким образом наши технологии принесли пользу его бизнесу, мы, конечно, предоставим слово ей или ему, а сами займемся чем-то еще – например, напишем статью или пообщаемся в кулуарах с гостями мероприятия. Любой рассказ от того, кто пользуется продуктом, интереснее и глубже, чем рассказ продавцов или даже инженеров.
 
НА AU в этом году проходил уже третий по счету Leadership Forum (LF). На это мероприятие участникам нужно дополнительное приглашение, и наверняка многим интересно, что происходит в ВИП-зале, за закрытыми дверями. Расскажешь?
Leadership Forum, наверное, единственное мероприятие в рамках AU, где ни разу за все время не звучали названия продуктов Autodesk.

Нам всегда хотелось быть не просто поставщиком лицензий для наших клиентов, а тем самым trusted advisor (доверительным советником), который разделяет цели и стремления клиентов, готов делиться собственным опытом проб и ошибок, помогает становиться успешнее с каждым днем.

 
AURu 2019 панель 1

Некоторые участники форума лидеров приняли участие в панельной дискуссии:
Александр Ермонский, заместитель генерального директора АО Трансмашхолдинг, конструировал фюзеляжи Boeing и Airbus; Александр Ручьев, Президент ГК Основа, Омбудсмен по цифровой трансформации, построил 6+ миллионов кв. м; Игорь Байков, руководитель направления развития АО НЛМК Инжиниринг, проектировал металлургический завод; Василий Чеканов, руководитель департамента строительства ПАО Сбербанк, строил Олимпийские объекты, ЦОД-2

Ты интригу, скорее, усилила, чем раскрыла. Какая тема LF была в этом году?
Мы ее назвали risk of not taking risk (риск, связанный с уклонением от рисков), или как не повторить печальную судьбу компании Kodak, которая буквально за несколько лет потеряла весь свой рынок. Много времени посвятили обсуждению того, как развивать и поддерживать культуру инноваций в компании, давать возможность командам экспериментировать и пробовать новое, предугадывать желания и потребности клиента, изобретая автомобиль, а не добавляя новых скоростей старой лошади.
 
Еще один вопрос, который точно волнует многих участников AU: почему в Сколково? Почему так далеко, и есть ли шанс на смену места в следующем году?
С одной стороны, нет ничего более логичного, чем проводить конференцию о технологиях будущего в нашей Московской Кремниевой долине, с другой же – не так много площадок, которые соответствуют нашим критериям – большому количеству залов разного размера с современной техникой, большому залу для открытия, пространству для технологической выставки и общения. Не хочу пока делать официальных заявлений про следующий год, скажу лишь, что шансы увидеть AU в новом месте есть.
 
AURu 2019 Сколково

 
А есть ли у какого-то другого города в России шанс заполучить AU? Или это навсегда Москва?
Маловероятно, и это, в первую очередь, вопрос логистики и наличия площадки, которая бы удовлетворяла нашим критериям – возможности проводить общие киноуты и 10+ секций в параллель, делать технологическую выставку и вмещать более 2000 человек.
 
Мне кажется, уже все знают про мою любовь и глубокое уважение к Автодеск-комьюнити и что это сообщество каждый раз представлено на AU. В этом году впервые рядом со стендом Автодеск Комьюнити появились telegram-каналы, и, по-моему, все прошло очень удачно. Что ты думаешь по поводу бурного развития Telegram и огромного количества каналов, которые появились? Как Автодеск собирается с ними взаимодействовать?
Да, сообщества играют все более важную роль для нас, и тут важно, с одной стороны, предоставлять им всю необходимую информацию, делиться планами и новостями, а с другой стороны, поддерживать их независимость и непредвзятость. Сообщество пользователей Autodesk и Expert Elite будут еще более тесно работать с этими группами в будущем – следите за новостями 😊.
 
AURu 2019

 
Что из всех AU было провального? Что пошло не по плану, и вечером ты нашла пару седых волос?
Каждый раз что-то происходит – то выключается свет на всей площадке, то еды привозят всего половину, то в последний момент самый главный спикер меняет планы и не приезжает. Историй много, они со временем становятся офисными легендами, седые волосы забываются, и мы просто смеемся над всем произошедшим. Для меня самое главное во всех этих ситуациях – иметь план Б, чтобы никто из гостей мероприятия ничего не заметил, ну или чтобы какой-то недочет не испортил общего впечатления. Например, в прошлом году (пока танцевали балерины) дважды выключался свет, но благодаря плану Б никто ничего не заметил 😊. Кроме меня 😊.
 
Почему AU стал платным?
Мой любимый вопрос 😊. С одной стороны, каждый год хочется привлечь больше интересных спикеров и экспонатов на выставку, сделать шоу на открытии и вечеринку в конце дня, а это дополнительные затраты.

С другой стороны, платный билет – это гарантия, что только самые заинтересованные и мотивированные люди придут на мероприятие и, как следствие, уровень дискуссий и выступлений будет намного выше. Ну и с маркетинговой точки зрения – пока мероприятие было бесплатным, соотношение явки и регистрации было около 50%, а сейчас – 90%+, а для меня, как организатора, это критичный показатель.

 
А что ты сама считаешь важным рассказать про AU?
Мне всегда хочется рассказать про людей – про каждого, кто был вовлечен в процесс подготовки, и сказать им спасибо. Команда, которая готова решить самые сложные задачи, достать луну с неба (в прямом смысле этого выражения), коллеги, которые видят мое уставшее лицо и просто молча приносят очередной кофе, – самое ценное и главное, что есть у меня в этом проекте.
 
AURu 2019 AURu 2019

Твоя самая большая AU гордость?
Найти несколько минут в разгар дня и ходить по залам и выставке – зайти незаметно, сесть на последний ряд, смотреть на полную аудиторию, интересные слайды, слышать вопросы из зала, дискуссии и споры. AU стал живым организмом для меня, и смотреть на то, как он функционирует, – самая большая гордость.


Подробный фоторепортаж

Полная видеозапись

Обзорный видеоролик:


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.