Предыдущие репортажи – Первый день Autodesk University 2019 и На Autodesk University 2019 много примеров продуктов, напечатанных бетоном.
Оригинал данной заметки – в блоге автора: Второй день Autodesk University 2019.
Кейс Airbus: использование генеративного дизайна для повышения производительности цехов. Airbus строит новый завод в Гамбурге, где будут устанавливаться двигатели на A350. Это производство включает огромное число операций, выполняемых людьми с помощью большого числа инструментов. Возможные потери на перемещения людей, поиск инструментов при такой сложной сборке – значительные. Airbus использовала генеративный дизайн для оптимизации нового завода. Работали с десятью ограничениями в четырёх группах – социальной, влияния на окружающую среду, себестоимости, операционной эффективности. Три потока для оптимизации: зелёные линии – логистические потоки, синии линии – операции монтажа деталей, красные линии – перемещения деталей. Autodesk вместе с Airbus исследовали сотни различных комбинаций расположения инструментальных станций, потоков людей и деталей, потоков операций и рассчитали семь оптимальных моделей. Оценили эффективность каждой и приняли два возможных варианта, каждый со своими особенностями. Так генеративный дизайн сегодня напрямую влияет на производительность заводов.
Видео о совместном проекте Autodesk и Airbus проектирования завода с помощью генеративного дизайна, 6 минут:
Второе интересное нововведение. Новый стратегический функционал Fusion 360: микс геймификации, оценки навыков и цифрового карьерного пути. Называется образовательный профиль, learning profile. Вот как это выглядит:
Это образовательный профиль CEO Autodesk Эндрю Анагноста. Он убедил нас сегодня, что его
профиль настоящий, скилы он прокачал сам.
Part Modelling: 5.5 LVL.
Посмотрим, что из этого получится – идея отличная. Возможно, подобный подход вскоре увидим в каких-нибудь других программных пакетах. Я знаю людей, которые с удовольствием были бы мотивированы такому подходу к прокачке навыков, к примеру, дизайна интерьеров. Уже представляются вопросы на собеседованиях: «Расскажите о вашем опыте рендеринга?» «OK, бумер, я – дизайнер 53LVL, вот мой цифровой профиль».
Сегодня на нескольких сессиях и круглых столах обсуждали будущее профессий. Со стороны производственных корпораций есть отчётливый спрос на «re-skilling workforce», изменение навыков рабочих. Наступает вполне осязаемая, понятная сила, мощно влияющая на производительность и скорость изменений компаний. Цифровые образовательные профили и другие подобные простые инструменты, встроенные в повседневно используемые, уже привычные системы, помогут им меняться быстрее.