Кроме того, руководители выдавали задания специалистам в бумажном виде. В случае потери такого документа сотруднику затруднительно было доказать, что он выполнял это задание.
С учетом описанных сложностей, а также в связи с появлением крупных проектов и увеличением штата института руководство организации приняло решение о необходимости внедрения системы электронного документооборота.
Основными факторами, влияющими на выбор решения, стали:
- совместимость с любыми системами и возможность работы с любыми форматами данных;
- возможность отследить историю взаимодействия сотрудников;
- простой и интуитивно понятный интерфейс;
- условия лицензирования;
- представительство разработчика в городе заказчика.
BIM-менеджер организации получил материалы для самостоятельного изучения продукта, после чего система была адаптирована под основные процессы и задачи института. Необходимое консультирование специалистов проводили сотрудники регионального подразделения АСКОН-Урал.
- организация структурированного хранения информации;
- организация взаимодействия сотрудников друг с другом;
- планирование производства работ;
- отслеживание загрузки ресурсов.
Виолетта Макаренко, BIM-менеджер «ИнфорМА»:
«Главной задачей использования системы считаем наведение порядка в документообороте, планировании и структурировании архивной информации. Мы уже видим положительный эффект от применения Pilot-ICE, несмотря на то, что недавно начали работать в системе и пока не используем ее на 100%. Сейчас в приоритете — освоение модуля планирования компании Rubius, а также приобретение или разработка модулей для получения статистических данных, вывода документации на пакетную печать.
Если говорить о бизнес-эффектах от внедрения системы, то, в первую очередь, мы ожидаем повышения качества работы сотрудников. Повысится качество работы, будет и финансовый эффект. Это взаимосвязанные параметры. Еще раз хочется подчеркнуть: главное, чего мы ждем от системы Pilot-ICE, — это помощь в наведении порядка и организации слаженной работы коллектива. Да, безусловно, внедрение нового всегда является непростой и затратной задачей. Поэтому, на мой взгляд, без административного воздействия не обойтись.
Считаю, что больше времени нужно уделять настройке системы, схеме ее работы и обучению персонала. Также очень важно создание регламента работы в системе. В будущем это позволит решать спорные ситуации, возникающие в трудовой деятельности. На мой взгляд, это главные аспекты успешного внедрения».
В дальнейшем компания планирует провести тестирование BIM-системы Renga, а также Pilot-BIM для более оперативного управления процессами BIM-проектрования. Релиз Pilot-BIM запланирован АСКОН на декабрь этого года, поэтому у «ИнфорМА» есть все шансы стать одними из первых пользователей решения.