isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

24 декабря 2019

Dassault Systèmes: 2019 год в России и в мире

Елена Гореткина

Е Гореткина


Компания Dassault Systèmes провела очередную декабрьскую пресс-конференцию, посвященную итогам работы и основным событиям 2019 года.

Рыжов

По словам Алексея Рыжова, генерального директора Dassault Systèmes в России и СНГ, в уходящем году рост бизнеса в России продолжился и исчислялся двузначными цифрами. При этом наиболее значительный рост демонстрировала горнодобывающая отрасль. На глобальном уровне доход Dassault Systèmes в последнем финансовом году составил около 3,5 млрд евро, а операционная прибыль – 31,8%. Компания работает в 11 отраслях, в 140 странах, имеет 25 млн пользователей.
Dassault итоги 2019

Рассказывая о наиболее важных для Dassault Systèmes событиях 2019 года, Алексей Рыжов сначала остановился на глобальных. Из новых заказчиков он выделил компанию Eviation Aircraft, с которой недавно был заключен контракт. Это небольшая израильская фирма, которая создает проект городского летающего такси. Сейчас более 70 компаний проектируют такси такого рода, но данный проект является первым на базе электродвигателя. Уже создан прототип, летные испытания намечены на будущий год.

Алексей Рыжов также отметил новый контракт с австралийской компанией BHP, которая занимается добычей и обогащением полезных ископаемых. Судя по всему, этот контракт особенно важен, потому что Dassault Systèmes вышла в горнодобывающую отрасль относительно недавно после покупки разработчика системы GEOVIA.

Видимо, предвосхищая вопросы аудитории, Алексей Рыжов объяснил, почему даже на мировом уровне компания не может похвастаться десятками или сотнями новых заказчиков: «Смысл нашей работы не в том, чтобы продать и убежать, а в долгосрочном партнерстве. Это значит, что контракт заключается на много лет, в течение которых он дополняется и расширяется. Например, с Boeing контакт рассчитан на 30 лет, с BHP – на десять лет, с Airbus тоже на много лет. Это говорит о том, что при работе с клиентом мы стараемся понять вызовы, которые перед ним стоят, и вместе создаем программные средства для их решения».

Немаловажным событием для Dassault Systèmes стала крупная сделка по покупке компании Medidata Solutions за 5,8 млрд долл. Комментируя это событие, Алексей Рыжов отметил, что развитие направления медицины происходит постепенно. Все начиналось с разработки медицинской техники с помощью SolidWorks, потом была куплена компания, которая сейчас называется BIOVIA, занятая разработкой средств моделирования всего, что связано с молекулами и клетками. А теперь в портфеле появились продукты Medidata, которые служат для работы с огромными объемами данных, создаваемыми в ходе разработки новых лекарств, методик лечения и других медицинских исследований.

Такого рода системы востребованы организациями, которые занимаются глубокими исследованиями и разработками в медицине, но в нашей стране многие фармацевтические компании производят дженерики, используя чужие разработки. «Пока я не могу сказать, есть ли у нас потенциальные клиенты, – сказал Алексей Рыжов. – Сейчас идет этап интеграции Medidata. Когда он закончится, мы сможем проанализировать, есть ли у нас рынок для этих продуктов».

Переходя к российским событиям, Алексей Рыжов отметил белорусскую компанию SkyWay, которая выбрала платформу 3DEXPERIENCE для разработки нового типа транспорта – струнной системы, предназначенной для быстрого перемещения людей и грузов. Первое внедрение такой инновационной системы сейчас происходит в Дубае.

Кроме того, реализуются новые программы в рамках сотрудничества с АвтоВАЗом, который входит в альянс с Renault. Продвинулось партнерство с Санкт-Петербургским политехническим университетом и ассоциацией «Технет», в ходе которого Dassault Systèmes работает в направлении расчетов, моделирования и цифровых экспериментов. «Надеемся, что наше сотрудничество перерастет в совместные проекты», – сказал Алексей Рыжов.

Запущена программа бесплатной выдачи вузам лицензий на SolidWorks, на сегодняшний день уже используется более 30 тыс. таких лицензий.

Продолжается многолетнее сотрудничества с компанией АСЭ, инжиниринговым подразделением «Росатома». «Наработки и совместные решения становятся доступны другим клиентам во всем мире, которые связаны с атомной отраслью или занимаются капитальным строительством. Это пример экспорта технологий из России в другие страны», – объяснил Алексей Рыжов.

Dassault итоги 2019

Dassault Systèmes уже давно старается охватить своими продуктами как можно больше отраслей. Сейчас компания работает в 11 отраслях в мире и в восьми в России. Но в нашей стране основное внимание направлено на четыре из них: нефтегазовую, транспортную, машиностроительную и горнодобывающую. Алексей Рыжов объяснил это тем, что все эти отрасли у нас существуют и в них работают заказчики, стремящиеся к инновациям и готовые применять передовые программные решения: «Есть предприятия, которые что-то производят по зарубежным лицензиям и не занимаются разработкой, но нам интересны те, кто разрабатывает именно здесь».

Эти четыре отрасли сильно отличаются друг от друга, в каждой из них есть свои ключевые задачи и сложности. Алексей Рыжов кратко обрисовал ситуацию, которая сложилась в 2019 году.

Dassault итоги 2019

Dassault итоги 2019

В нефтегазовой отрасли решаются вопросы добычи, транспортировки, очень много технологических задач, начиная от проектирования места бурения и создания геологической модели недр и кончая проектированием завода. Понимая, что всем этим нужно эффективно управлять, заказчики сейчас запускают программы цифровизации.
Dassault итоги 2019

Транспортная отрасль сейчас бурно развивается. По прогнозу, скоро 70% людей планеты будет жить в городах, и понятно, что все не смогут ездить на машинах, поэтому необходимы новые инновационные транспортные средства, например такие, как разработки компании SkyWay. А в автомобильной отрасли основные инновации связаны электрическими и автономными автомобилями, здесь есть немало новых вызовов.
Dassault итоги 2019

Аэрокосмическая индустрия очень важна для России, но сегодня находится не в лучшей форме, о чем говорит провал проекта Superjet 100. «Перед нашей авиацией стоят свои задачи и проблемы, и мы чем можем стараемся им помочь», – сказал Алексей Рыжов.
Dassault итоги 2019

Рассказывая о ситуации в машиностроении, Алексей Рыжов сослался на опыт работы с одной российской компанией, которая производит ковши для промышленных экскаваторов: «Ошибка в проектировании и изготовлении этого ковша может иметь катастрофические последствия, так как исправить ее невозможно, надо делать ковш заново, а заказчик не готов ждать. Поэтому нужно иметь в арсенале те инструменты, которые позволяют сделать изделие с первого раза точно так, как нужно заказчику».
Dassault итоги 2019

Алексей Рыжов отметил, что для добычи и переработки полезных ископаемых у Dassault Systèmes есть решения для всего цикла работ – начиная с разработки залежей и проектирования промышленных объектов для переработки и кончая перемещением готовой продукции заказчику: «Для каждого из этих этапов мы можем предложить продукты для цифровизации, моделирования различных сценариев и выбора оптимального решения».

Относительно вышеупомянутого быстрого роста бизнеса в горнодобывающей отрасли Алексей Рыжов пояснил, что в России это направление начало развиваться только два года назад после завершения интеграции системы GEOVIA. Так что быстрый темп можно объяснить не только высоким спросом, но и эффектом низкого старта.

Алексей Рыжов отметил, что в этом году наметились интересные сдвиги: «Начался процесс обсуждения о переходе на платформу 3DEXPERIENCE. До последнего времени мы занимались оцифровкой того, что нужно горным инженерам и маркшейдерам, но еще не поднимались на уровень моделирования и проектирования всего горнодобывающего предприятия в целом. Сейчас есть пара-тройка проектов, надеемся, что в следующем году они будут реализованы».

Важные события происходят в металлургической отрасли, в которой произошла так называемая «китайская революция». Как объяснил Алексей Рыжов, китайцы наращивают производство гигантскими темпами: «Перед всеми металлургическими предприятиями стоят требования по экологии, но у китайцев такой проблемы нет, и это позволяет им снижать цены и всех просто задавливать. В результате наши предприятия находятся в сложной ситуации, так как должны обеспечивать прибыль и конкурировать с китайцами». В такой ситуации вопросы экономики становится ключевым фактором, и на первый план выходит задача организации производства и доставки самым оптимальным образом.

Хотя все перечисленные отрасли отличаются друг от друга, работа с ними имеет немало общего. По словам Алексея Рыжова, в силу сложности проектов одно среднее внедрение занимает два-три года, потому что зачастую предусматривает внедрение управленческих систем, а это сопровождается полной трансформацией бизнес-процессов предприятия, и такая огромная и сложная задача требует много времени и усилий.


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.