еmail: durasovartyom@gmail.com
Многие, кто занимается проектированием инфраструктурных объектов, например автомобильных или железных дорог, проходя государственную экспертизу, сталкиваются с коронным замечанием экспертов наподобие такого:
- устранить разночтение в пояснительной записке и на чертеже лист N в покилометровой ведомости объемов земляных работ;
- полезные длины путей на плане и в пояснительной записке не соответствуют;
- привести в соответствие разночтение в ведомости углов поворота, прямых и круговых кривых в плане, на листах 2АД и в пояснительной записке лист N.
Главные причины, по которым происходят такие ошибки, это:
- Небрежность и невнимательность в работе проектировщиков
- Недостаточно высокая квалификация проектировщиков
- Психическое и эмоциональное состояние проектировщиков в период разработки
- Халатность и равнодушие
- Плохая организация контроля результатов работы проектировщиков или его полное отсутствие
- Спешка из-за сжатых сроков работы
- Неудовлетворительная организация работы
- Перегруженность проектировщиков
Многие знают, что при проектировании часто происходят изменения одних решений, которые приводят к изменениям других решений. Затем в процессе экспертизы может измениться, например, плановое положение трассы, что приводит к изменению всей документации. В результате изменяется пикетаж искусственных сооружений. Проектировщикам в утвержденный срок необходимо откорректировать все разделы документации, пояснительную записку, чертежи. Во избежание выше описанных ошибок при проектировании инфраструктурных объектов, автомобильных и железных дорог, я предлагаю следующую описанную ниже технологию.
Многие еще не знают, что для Civil 3D 2020 появилось приложение для визуального программирования – Dynamo for Civil 3D, посредством которого можно автоматизировать различные задачи.
Теперь у нас, проектировщиков, есть новые технологии, которые приносят нам новые возможности. Для изучения и внедрения этих технологий нужен системный подход и примеры из практики.
Пример 1
Рассмотрим первый пример, когда необходимо в общей пояснительной записке в разделе «Описание вариантов маршрутов прохождения объекта по территории района строительства…» указать в одном из абзацев пикет путепровода.Пример:
«На ПК2501+12.09 предусмотрено сооружение путепровода ….»
Для этого примера мы в программе Civil 3D с помощью скрипта Dynamo for Civil 3D настроим экспорт данных из информационной модели железной дороги, затем скопируем пикет путепровода из файла Excel в пояснительную записку Word с помощью специальной вставки «Связать» данные с файлом Excel (рис. 1).
Рис. 1. Процесс копирования данных пикетов путепровода из файла Excel в пояснительную записку Word
Рис. 2. Скрипт для записи пикетов путепровода в файл Excel из информационной модели (кликните для увеличения)
Основная особенность скрипта Dynamo for Civil 3D – это:
- Получение таблицы блоков по указанному имени блока – нод «Document.BlockByName»;
- Получение системы координат блоков – нод «BlockReference.CoordinateSystem»;
- Получение пикета трассы в точке вставки блока – нод «Alignment.StationOffsetByPoint»;
- Преобразование данных в необходимый вид;
- Запись данных в файл Excel – нод «Data.ExportExcel».
Пример 2
Рассмотрим второй пример, когда необходимо в общей пояснительной записке в разделе «Технико-экономические характеристики проектируемого объекта» указать основные показатели плана и профиля проектируемого главного пути на перегоне (таблица 1).Таблица 1. Основные показатели плана и профиля проектируемого главного пути на перегоне
1. | Протяженность кривых, м | 1000.0 |
2. | Протяженность прямых, м | 2432.08 |
3. | Минимальный радиус, м | 150.00 |
4. | Максимальный радиус, м | 450.00 |
5. | Максимальный уклон, ‰ | 2.14 |
6. | Сумма преодолеваемых высот: | |
6.1 | - в направлении туда, м | 12.05 |
6.2 | - в направлении обратно, м | 10.05 |
7. | Наибольшая высота насыпи, м | 4.51 |
8. | Наибольшая глубина выемки, м | 0.98 |
Механизм связывания данных такой же, как и в первом примере. Только рассмотрим основные особенности скрипта Dynamo for Civil 3D:
- Подключение к текущему документу Civil 3D – нод «Document.Current»;
- Выбор в чертеже трассы по имени – нод «Selection.AlignmentByName»;
- Получение данных прямых и кривых участков трассы – радиус, длина – нод «AlignmentArc.Radius»; «AlignmentCurve.Length», «Alignment.GetSortedCurves»;
- Получение данных фактической поверхности рельефа и данных проектного продольного профиля – нод «Alignment.ProfileByName», «ProfileExtensions.PVIs» «Profile.ElevationByStation»;
- Получение уклонов проектного продольного профиля – нод «PVI.GradeIn», «PVI.GradeOut»;
- Преобразование данных в необходимый вид;
- Запись данных в файл Excel – нод «Data.ExportExcel».
При необходимости можно полученные данные через Dynamo for Civil 3D экспортировать напрямую в документ Word.
Представленные выше примеры не единственны. Вы можете автоматизировать различные задачи под свои требования.
Скачать данные примеры можете по ссылке: Dynamo for Civil 3D_ТЭП.
В случае возникновения вопросов по работе с Dynamo for Civil 3D вы можете перейти на форум Autodesk API – Русский, по вопросам работы с Civil 3D необходимо перейти на форум Civil 3D, InfraWorks и Инфраструктура – Русский.
Необходимые версии программного обеспечения:
- Autodesk Civil 3D 2020. Версия продукта 13.2.1748.0 Civil 3D 2020.2 Update
- Dynamo for Autodesk Civil 3D 2020 Update 1. Версия 1.0.1417.0
- Пакет нодов Civil3DToolkit 1.0.6
- Пакет нодов IterisCivilDynamo 2.0
Таким образом, применяя связку программ Autodesk Civil 3D, Dynamo for Civil 3D, Excel, Word, вы получаете возможность постоянно иметь достоверную документацию и данные в ней, а в случае каких-либо изменений автоматизированно вносить исправления в проектную документацию и проходить государственную экспертизу с первого раза.