Д. Левин. Как известно, бытуют определенные стилистические и жанровые стандарты маркетинговых материалов. Для того чтобы выйти за рамки таких стандартов, но не утерять при этом содержательность и эффективность мессиджа, необходима не только писательская квалификация и владение предметом описания, но и креативность, и даже определенная смелость. Не в первый раз обращаю внимание читателей на повышенную по сравнению с принятыми в среднем стандартами неформальность многих публикаций, исходящих от маркетинга компании АСКОН. Такой стиль давно проявляется в публикациях Ольги Калягиной, её соавторов и некоторых коллег. Примеров немало, вспомним хотя бы один: «Женщинам есть за что любить программистов: и не только асконовских». Или другой пример – из так называемой серьёзной сферы: «Как мы проверили судостроительные способности КОМПАС-3D».
Я далек от того, чтобы рекомендовать такой стиль всем, и тем более по всякому поводу, но одно скажу: не бойтесь неформальности, ибо, вопреки предрассудкам и скучным комментаторам-скептикам, в конечном счете она лишь помогает реализовать цели маркетинга.
Профессиональные обязанности маркетолога – это одно, а импульс к написанию текста, который доставляет удовольствие самому себе и доставит удовольствие читателям – совсем другое. Без такого импульса вряд ли возникла бы публикуемая ниже заметка или, скажем, недавняя статья «Россия – мировой центр разработки САПР. Вы об этом знали?». Впрочем, мотивация к написанию таких текстов, на мой взгляд, связана не только с потребностью самовыразиться и принести пользу своей фирме, но и с желанием внести некий вклад в развитие культуры рынка и, не побоюсь этого слова, культуры общества. Складывается впечатление, что желание внести вклад в общую культуру чаще возникает у наших женщин: может быть, потому, что они относительно менее прагматичны, менее эгоистичны и более чувствительны к наблюдаемым проблемам состояния культуры в широком смысле.
Ольга полемически преувеличивает как рафинированность isicad, так и легкомыслие Instragram: на самом же деле it depends, что сама Ольга и доказывает своим введением и хорошо подобранными убедительными примерами, которые явно призывают: заводите свой Instagram (пока он не вышел из моды 😊).
Рафинированный интеллектуальный isicad для профессионалов и легкомысленный Instagram, где выкладывают фотографии модной одежды, еды и домашних питомцев. Что может быть между ними общего? Да почти всё! В Instagram присутствуют все глобальные вендоры инженерного софтвера, о которых пишет isicad, и многие российские. В их блогах вы найдете анонсы новых продуктов, советы и приёмы работы, видео с конференций и выставок, истории разработчиков и пользователей – в общем, всё, чем живет САПР-сообщество.
В этой статье собраны Инста-блоги, которые, на мой взгляд, отличаются изобретательностью, разнообразием содержания и чувством юмора. Пусть они принесут вам пользу и хорошее настроение.
@kompas.3d
Первым в списке будет, конечно, блог КОМПАС-3D от АСКОН! Потому что, во-первых, он наш, во-вторых, в составе КОМПАСа работает геометрическое ядро C3D и, в-третьих, здесь иногда публикуют и мои фотографии 😊. Если серьезно, то на блог стоит подписаться, чтобы узнавать о новых фичах КОМПАС-3D до выхода официальных пресс-релизов и isicad-обзоров. Например, в 19‑й версии появятся текстуры.
Познакомиться с командами разработки, которые делают эти фичи.
@bricsys
Второе место в моих предпочтениях заняла бельгийская компания Bricsys, разработчик платформы BricsCAD. В её Инста-блоге живёт кот CAD Cat, который появляется иногда в очень экстравагантных образах.
Уроки по работе с BricsCAD поданы нестандартно: в декабре подписчиков учили, как моделировать оленя Рудольфа, популярного рождественского персонажа.
Инстаграм Bricsys посвящен не только продуктам компании. В нём много познавательных материалов по архитектуре и инженерному делу, а фотографии достойны трэвел-блогов и путеводителей.
@autodesk
Замыкает тройку блог Autodesk за то, что он самый массовый в мире среди САПР-компаний – 311 тысяч подписчиков. Для сравнения у Siemens (большого Siemens, а не подразделения Siemens Digital Software) 162 тысячи, у SolidWorks почти 87 тысяч. В своём инстаграме Autodesk показывает в основном дизайнерские изображения, полученные в Maya и 3ds Max, как наиболее зрелищные.
@dassaultsystemes
Содержательный качественный блог, который не боится быть весёлым. Рядом с самолётами, кораблями и автомобилями (с ними обычно ассоциируется компания) можно увидеть мультяшную принцессу – модель и рендеринг выполнены в CATIA.
@altiumdesign
Инста-блог разработчика САПР электроники Altium привлёк своей любовью к истории. Компания регулярно выкладывает ретро фотографии всего, что связано с IT: первые счётные машины, древние компьютерные вирусы, винтажная реклама электроники и т. д. И вы помните, что за 3D-моделирование печатных плат Altium отвечает в том числе наше ядро C3D?
@shapr3dapp
Мобильный CAD воспринимается, скорее, как аттракцион. А в это время венгерская компания Shapr3D выпустила профессиональное CAD-приложение для iPad и Apple Pencil и показывает, что вместе они составляют вполне профессиональный инструментарий. Убедиться можно в многочисленных видео в её блоге. Кстати, это второй по популярности CAD-инстаграм – у него 261 тысяча подписчиков.
@ansys_inc
Визуализация расчётов всегда выглядит эффектно. Но ANSYS присутствует в подборке не по этой причине, а из чувства солидарности. Компания, заметнее чем другие коллеги по индустрии, продвигает гендерную повестку «Женщина тоже инженер»: организует разные корпоративные акции и отражает их в блоге с хэштегами #womenengineers #techladies и #womenintech. Только ради одной модели туфелек стоило узнать об инстаграме ANSYS.
@ptc_inc
Блог PTC посвящён людям, которые создают продукты и поддерживают их пользователей. В нём нет интерфейсов и 3D-моделей – этот инстаграм предназначен для сплочения сотрудников компании по всему миру. И повестка женского лидерства здесь тоже очень сильна.