isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

9 марта 2020

Как шумерлинский «Комбинат автомобильных фургонов» контролирует качество конструкторской документации: интеграция ЛОЦМАН:PLM и КОМПАС-Эксперт в одном приложении

Артем Елисеев, руководитель проекта, АСКОН-Волга

Артем Елисеев


Проверка конструкторской документации на каждом предприятии организована по-разному. Шумерлинский «Комбинат автомобильных фургонов» использует для этого специальный ИТ-инструмент «Нормоконтроль КД», который связал систему управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM и приложение КОМПАС-Эксперт для поиска и исправления ошибок в документах КОМПАС-3D.


Ежегодно «Комбинат автофургонов» выпускает более двух с половиной тысяч единиц автомобильной спецтехники: штабные машины и ремонтные мастерские, полевые кухни и медицинские комплексы, прицепы, фургоны, контейнеры. Предприятие обеспечивает российскую армию, а также поставляет продукцию строителям, нефтяникам и железнодорожникам.

АСКОН Шумерля

Конструкторская подготовка производства на комбинате ведется в программном комплексе АСКОН: инженеры работают с системой КОМПАС-3D и корпоративными справочниками; вся конструкторская документация передается в ЛОЦМАН:PLM.

Для проверки конструкторской документации и состава изделия используется специальное приложение «Нормоконтроль КД» для ЛОЦМАН:PLM — его разработали специалисты Регионального центра АСКОН-Волга. Раньше на комбинате полагались на поверхностную, визуальную проверку конструкторской документации и анализ сформированного состава в базе данных. Это приводило к затягиванию разработки документации и не давало полной уверенности в правильности ее оформления.

Программный модуль объединяет приложение КОМПАС-Эксперт, которое проверяет документы КОМПАС-3D, с системой ЛОЦМАН:PLM. «Нормоконтроль КД» анализирует данные в два этапа.

Проверка конструкторской документации в КОМПАС-Эксперт

На первом этапе формируется предварительный состав изделия в ЛОЦМАН:PLM и проверяются:

  • привязка файлов конструкторской документации к объектам деталей и сборочных единиц в спецификации;
  • наличие привязанных файлов на специально отведенном сетевом ресурсе;
  • применяемость стандартных изделий, материалов, деталей и сборочных единиц.

На втором этапе проверяются:

  • заполненность основной надписи;
  • привязка позиций спецификации и сборочного чертежа;
  • применяемость стандартных и покупных изделий и материалов из справочников Стандартные Изделия и Материалы и Сортаменты;
  • орфографические ошибки в обозначениях деталей и сборочных единиц.
АСКОН Шумерля

Все выявленные ошибки переносятся в файл регистрации, который обрабатывает администратор базы данных ЛОЦМАН:PLM. Только после проверки документация отправляется в базу ЛОЦМАН:PLM и переходит в состояние «Согласование». Если какие-либо замечания остаются неисправленными, модуль не сохраняет данные в ЛОЦМАН:PLM.

Олег Иванов, руководитель проекта разработки модуля «Нормоконтроль КД», Комбинат автомобильных фургонов:

«Применение модуля позволяет нам еще на этапе вложения файлов в базу ЛОЦМАН:PLM выявлять недочеты в оформлении документации и cвоевременно вносить корректировки.
Хочется выразить благодарность сотрудникам АСКОН-Волга Александру Ряполову, Артему Елисееву, Сергею Федотову за профессионализм, выдержанность и гибкость в реализации проекта».

АСКОН Шумерля

Главный экран модуля «Нормоконтроль КД»

В статье использованы фотографии с сайта шумерлинского «Комбината автомобильных фургонов»: www.shumerkaf.ru.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.