isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

3 июня 2020

Как преодолеть усталость от цифровой трансформации

От редактора

Давид ЛевинДавид Левин

Облачный Атлас Представляю майский обзор публикаций isicad.ru «Становиться повседневным рабочим инструментом, переходить на ежемесячные релизы, применять матричный метод» и очередную обложку.

Заголовок этой редакционной заметки позаимствован мной из статьи, недавно опубликованной в журнале PCWeek. Заголовок говорит о том, что (1) цифровая трансформация (ЦТ) существует, (2) от неё уже устали и (3) стало известно, как излечиться от этой усталости. Статья, подготовленная на основе опроса зарубежных экспертов порталом Enterprisers Project, отмечает, что усталость стала следствием гонки за постоянными инновациями, но не утверждает, что в результате гонки достигнуты значительные результаты. Часто так и бывает: устают не от трудозатрат, а от их несоответствия полученным результатам – особенно если цели были туманные.

На мой взгляд, цели и не могли быть конструктивно определены, потому что ЦТ – сугубо организационно-маркетинговый термин, безусловно полезный тем, что подчеркивает новые возможности и потребности интенсификации процесса, который начался давно – не позднее появления вычислительных машин, и стимулирует развитие этого процесса, в том числе с помощью стимулирования инвестиций.

Такая нереволюционная трактовка ЦТ подтверждается самим содержанием статьи в PCWeek, которая состоит в перечислении тенденций в области ЦТ: цифровые модели становятся нормой; бессистемное накопление данных теряет смысл, нужно уметь управлять данными и анализировать их; искусственный интеллект выходит на передний план; облачные технологии охватывают новые территории; целью поглощений стали аналитические и инжиниринговые фирмы, а также поставщики цифровых решений.

Статья заканчивается цитированием авторитетных мнений о том, что для успешного развития ЦТ необходимо разработать объективные критерии эффективности цифровых проектов, да и вообще стоит сделать шаг назад, чтобы задуматься не только об удовлетворении насущных потребностей, но и о раскрытии долгосрочного потенциала данных. Сильное впечатление производит упоминание названия соответствующей концепции «insight-first», которое я бы перевёл как «давайте сначала сообразим, зачем это делать» .

В заключение – короткая цитата из недавнего поста Олега Шиловицкого «Digital PLM – A Technology Looking for New Customers?». Олег пишет о PLM, но, как обычно, многое можно применить и к другим сферам: «Существует опасность того, что PLM начнет подаваться как новый цифровой инструмент, и такое уже иногда случается, но фактически это простая смена вывески. В прошлом отрасль PLM славилась изобретением новой терминологии и модных словечек. Попытка ребрендинга PLM с заменой названия на Цифровой PLM может стать большой неудачей».

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.