isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

27 мая 2020

Dassault Systemes vs Solidworks

Ральф ГрабовскиРальф Грабовски

Оригинал статьи: Dassault Systemes vs Solidworks: Part II
В классе так называемых больших САПР Dassault Systèmes позиционируется как лидер: с помощью программного обеспечения этой компании проектируется большинство автомобилей, на которых мы ездим, и самолётов, на которых мы (в былые времена) летали. Компания – на пути к преодолению рубежа в 5 миллиардов долларов выручки.

Рост выручки радует, но разве ещё больший рост не радовал бы больше? Исходя из этого, вот уже десять лет как Dassault Systèmes увлеклась поглощениями, приобретая системы, которые дополняют главный продукт CATIA, например, из области геологии. Для того чтобы выйти из прокрустова ложа САПР, компания даже нацелилась на область моды и потребительских товаров, создав средства маркетинга, которые определяют оптимальное расположение товаров на полках магазинов. Впрочем, потребительские товары – сфера, в которой есть много конкурентов с большим опытом работы на рынке.

Принимая во внимание то, с каким впечатляющим успехом Фрэнк Гери применил CATIA для проектирования культовых зданий, можно заключить, что CATIA могла бы стать идеальным инструментом архитектурного сектора рынка проектирования. (Открою вам секрет: я догадываюсь, что сам Гери никогда не работал в CATIA, эти занимались его помощники). Как следствие, в Dassault много лет вдохновенно обсуждались планы работы в области AEC, но, видимо, обсуждения затянулись. Пока в Dassault были заняты страстными обсуждениями, в области BIM интенсивно внедрялось 3D. В Dassault не оказалось средств BIM, с которыми можно войти в рынок, поэтому сегодня компания делает акцент на использовании платформы 3DEXPERIENCE для механической части архитектурно-строительного процесса, в том числе производства, моделирования и генеративного дизайна.

Медицинский рынок

Какой из рынков намного больше рынка САПР и при этом остро нуждается в цифровой трансформации? Вы правы, если считаете, что это рынок строительства. Но когда речь идёт о Dassault, вы ошибаетесь.

Бернар Шарлес, энергичный руководитель компании, нацелен на медицину. Прошлой осенью Dassault Systèmes совершила крупнейшую в своей истории сделку, потратив 5,8 миллиарда долларов на поглощение Medidata Solutions. В компании уверены, что медицина станет второй по размеру сферой бизнеса Dassault Systèmes – после отрасли транспорта. Ранее компания уже сделала шаг в эту новую область, развивая свои программы Biovia для моделирования материалов и химикатов.

Нетрудно понять причины, по которым в Dassault так заинтересовались Medidata. В прошлом году эта медицинская компания заработала почти миллиард евро, и именно благодаря ей Dassault должна превзойти рубеж выручки в 5 миллиардов. Программы Medidata работают на собственной облачной системе компании Rave Clinical Cloud, используя ее для хранения и передачи медицинских данных, что хорошо соответствует ориентации Dassault на облачные технологии.

Однако Франсис Бернар, первый CEO Dassault Systèmes, сомневается в значимости этого поглощения: «Медицинская сфера – не столько дифференциатор, сколько новый бизнес. И в нём нашими конкурентами станут вовсе не компании, занимающиеся САПРом».

Dassault уже представляет свою медицинскую платформу как «средство работы с виртуальным двойником человека» (рис. 1). Однако люди – это не вещи.

DS human twin

Рис. 1. Этапы развития продуктов Dassault Systèmes

Solidworks держится твердо

Сегодня – десятая годовщина начала неудачных попыток Dassault превратить Solidworks в облачный продукт, первая из которых известна под именем «Solidworks 6». Массовое игнорирование пользователями выпуска несовместимой серии xDesign и другие шаги Dassault вылились в целый ряд провалов.

Успеху не способствуют и культурные различия между Парижем и средним классом Америки. Дассошные парижане не могут понять, почему пользователи настольных компьютеров не хотят воспользоваться возможностью перейти в облако, что позволило бы использовать преимущества совместной работы (с другими сотрудниками), совместной работы (с клиентами и производственниками) и совместной работы (с другими компонентами 3DEXPERIENCE). В прошлом году мы были свидетелями того, как руководители Dassault, обращаясь к флегматичной аудитории конференции Solidworks, просили аплодисментами приветствовать ту или иную новую функцию, связанную с 3DEXPERIENCE.

В то же время средний класс Америки не видит необходимости перейти с замечательно работающей независимой десктопной системы на систему, которая обойдётся дороже, работает как-то по-другому и зависит от качества Интернет-соединения. Ведь прекрасно работающая Solidworks – это самая популярная MCAD в мире, которая может похвастаться миллионом коммерческих пользователей (а также пятью-шестью миллионами пользователей в сфере образования), 81 000 лицензий которой были проданы в прошлом году (в два раза больше, чем лицензий Autodesk Inventor) и которая в последнем отчетном квартале принесла Dassault Systèmes 20% выручки.

В 2020 году Dassault Systèmes вонзила нож ещё глубже, переименовав любимую многими конференцию SOLIDWORKS World в 3DEXPERIENCE World. Я не знаю, были ли какие-то закулисные дискуссии или их не было, но американцы назвали свое мероприятие «Solidworks Live», пытаясь подчеркнуть вспомогательный смысл названия 3DEXPERIENCE World.

Более тревожными новостями для пользователей стало предупреждение Бернара Шарлеса, звучащее как «мы собираемся постепенно реализовать идею обязательности подписок на Solidworks».

Каждые пару лет Dassault вносит изменения в программное обеспечение 3DEXPERIENCE, которое она предлагает пользователям Solidworks, и меняет названия в надежде, что это – наконец-то! – заставит их сделать выбор в пользу 3DEXPERIENCE. Вот программы, предлагаемые в этом году (рис. 2):

  • 3D Creator для создания и просмотра обычных твердотельных 3D-моделей (включает xDesign)
  • 3D Sculptor для создания органических форм из трехмерных сеток (включает xShape) .
Dassault Systemes vs Solidworks

Рис. 2. Пользовательский интерфейс программного обеспечения, предлагаемого Dassault пользователям Solidworks

Solidworks 2021

На мероприятии Solidworks Live в начале этого года мы увидели некоторые из новых функций, появившихся в Solidworks 2021. Этот список показался мне скудным по сравнению с прежними годами. Это может быть связано с тем, что программисты еще не успели реализовать намеченное, но это может быть и AutoCADизация Solidworks, выражающаяся в том, что набор новых функций значительно сокращен.

Из нового:

Когда вы используете инструмент Silhouette Defeature в Solidworks 2021, чтобы упростить модель путем удаления ненужных деталей, теперь вы можете сохранить силуэт как конфигурацию в текущей модели, а не записываете его в отдельный файл.

При раскрое листового металла вы можете размещать краевые фланцы на изогнутых краях (рис. 3).

Dassault Systemes vs Solidworks

Рис. 3. Размещение фланца вдоль изогнутого края в Solidworks 2021

Инструмент выбора цвета позволяет выбрать цвет из другого документа в других программах, а затем применить цвет к модели в Solidworks. Это, казалось бы, мелкое усовершенствование на удивление полезно, в чем я убедился при использовании палитр цветов в другой программе.

Вы сможете редактировать на чертежах размеры элементов, нанесенные в старых версиях, а также создавать и редактировать такие элементы чертежа, как детализированный вид и разрывы (рис. 4). Мы видели такие возможности детализации в других программах САПР, а теперь они доведены до нужного уровня и в Solidworks. Наряду с новыми способами аннотирования чертежей вы сможете размещать выноски для обозначения отверстий, сделанные Мастером отверстий и с помощью вытянутых вырезов.

Dassault Systemes vs Solidworks

Рис. 4. Увеличенный подробный вид в правом верхнем углу чертежа

Кое-что улучшено в симуляции, в частности, получение более точных результатов для связанных неплоскостных контактов, которые имеют вариации при создании сетки. Сетки на основе смешанной кривизны теперь быстрее и точнее.

Dassault рассчитывает выпустить новую версию Solidworks осенью.

Что об этом думает Ральф Грабовски

Solidworks – это AutoCAD в мире механического проектирования. Обе программы старые, но продолжают делать то, что нужно их пользователям. Основными покупателями обеих систем являются мастерские, где работают один-два человека, а в случае Solidworks в них главным образом производятся стальные детали для клиентов.

Для меня остается загадкой, почему Dassault Systèmes так упорствует в своих попытках испортить удачную формулу, учитывая, что десять лет таких усилий ни к чему не привели. Некоторые готовы убить курицу, потому что она несет недостаточно золотые яйца. Насколько золотыми должны быть яйца? Компания надеется, что Solidworks станет бизнесом на миллиард долларов.

И поэтому мне кажется, что Dassault, похоже, сменила свою стратегию с попытки убить Solidworks на желание доить его как дойную корову и даже копирует явно успешную стратегию Autodesk по (а) уменьшению количества новых функций одновременно с (b) навязыванием клиентам обязательной подписки. Даже пираты перевоспитаются, думают руководители компании; Autodesk думал так же.

В конце концов, пользователи Solidworks могут утешиться обещанием генерального директора Dassault Шарлеса, что программа, которой исполнилось 25 лет, просуществует еще 20 лет.


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.