Нам, конечно, далеко до Лу Зокки (изобретателя зоккиэдра), но новые игральные кости придумать тоже можем .
Поставлена следующая задача: построить модель шароусечённой игральной кости с числом граней более 100. Ранее мной уже предпринималась такая попытка, но результат был отрицательный (110 граней не захотели сопрягаться между собой однотипно).
Сначала обозначим требования, которым должны соответствовать игральные кости:
- Грани должны иметь одинаковую форму и размеры;
- Количество граней должно быть чётным;
- Двугранные углы между соприкасающимися гранями должны быть равны между собой;
- Все грани должны быть попарно параллельны.
Анализируя свойства ранее построенных шароусечённых игральных костей с 24 и 60 гранями, я сделал предположение, что всем этим требованиям может соответствовать шар, усечённый 120 плоскостями.
Предположение оправдалось, и модель шароусечённой игральной кости d120 была построена (рис. 1).
|
|
Рис. 1 |
На рис. 2 показано измерение, подтверждающее попарную параллельность граней кости.
Рис. 2
Итак, поставленная задача решена, но естественно возникает следующий вопрос: Возможно ли существование игральных костей с большим количеством граней?