Перевод выполнен с некоторыми сокращениями.
Иллюстрации Micke Tong.
Prakash Kota, директор по информационным технологиям Autodesk, возглавляет коллектив из более чем 1000 человек в 21 стране мира. Теперь, когда персонал готовится к возвращению на рабочие места, Кота делится своими мыслями о том, как цифровые технологии, автоматизация и оперативное использование данных могут помочь формированию «новой нормальности» и существованию в ней.
Prakash Kota, директор
по информационным технологиям Autodesk
Но переход к «новой нормальности» – когда бы это ни случилось – будет гораздо более медленным процессом. Нашим главным приоритетом остается безопасность наших сотрудников, и мы удостоверились, что все сотрудники могут выполнять свою работу удаленно. Но при этом многие из нас хотят вернуться в ту рабочую среду, где мы разговариваем с коллегами, сидя за столом, или беседуем за чашкой кофе. Мы хотим вернуться в тот мир.
Поэтому будут приняты все меры предосторожности, но самое лучшее в людях – их умение быстро адаптироваться. Мы сможем приспособиться к новым нормам, но это займет время.
Для облака нужна сеть и безопасный способ подключения к ней. В связи с тем, что все больше работ выполняется «в Интернете», а не в нашей локальной сети, мы движемся к тому, что периметром безопасности становится личность сотрудника. Такие технологии, как единый вход (SSO) и многофакторная аутентификация (MFA), уже используются во многих наших видах деятельности.
Для доступа к системе мы выбираем модель с «нулевым доверием», и это означает, что система не доверяет никому по умолчанию и требует проверки всех, кто пытается получить доступ к ресурсам в сети. Этот дополнительный уровень безопасности предотвращает утечку данных.
Интервьюер Susan Etlinger, старший аналитик,
Altimeter Group
Мы также должны учитывать национальные и местные законы. Например, в одном из наших офисов в Китае у нас есть ограничение: одновременно на работе могут находиться не более 50% сотрудников. Мы прибегаем к помощи различных технологий, чтобы люди не беспокоились, когда захотят прийти в офис.
Я не удивлюсь, если компании, планирующие открыть свои рабочие места по всему миру, начнут задумываться о том, сколько человек работает в комнате – безопасно ли это с точки зрения социальной дистанции? Кроме того, камеры и системы должны уметь распознавать, что в комнате находились несколько человек, и указывать уборщику, что ее необходимо дезинфицировать.
Важная вещь – фильтры в кондиционерах. Если комната рассчитана на 16 человек и в ней три человека, то можно не беспокоиться. Но если в ней 16 человек, качество воздуха должно быть соответствующим. И можно даже поставить на входе датчики, которые измеряют температуру, – человек с повышенной температурой не должен входить в здание. У IoT огромные возможности; нужно решить, как можно их использовать в данной ситуации.
Чат-боты все больше становятся похожими на цифровых помощников. В большинстве случаев вы можете пообщаться с чат-ботом, а когда вы зададите вопрос, он предоставит ссылки на статью или опцию самообслуживания. Поэтому вам не нужно звонить в службу поддержки. И людей устраивают чат-боты в тех случаях, когда они выдают полезную информацию. Но если с такими инструментами возникают проблемы, мы должны устранять их немедленно. Я думаю, что важность машинного обучения, искусственного интеллекта и ботов будет возрастать и они будут использоваться очень широко.
Мы не собираемся мучить людей бесконечными опросами – мы сможем собирать информацию из разных источников и проводить анализ в реальном времени в облаке. И мы можем передавать результаты руководителям. Если в команде негативные настроения, как мы можем ей помочь? Что не работает? Что работает? Чему мы можем научиться у команд, которые выдают хороший результат?
Сейчас мы все работаем удаленно и находимся в равных условиях. Но когда 50% сотрудников придут в офис, мы должны убедиться в том, что люди, которые продолжают работать из дома или предпочли не приходить в офис, не будут в чем-то ущемлены.
Когда мы вернемся в офис – будь то 20%, 30% или 50% сотрудников – уровень диалога, вовлеченность, производительность будут другими, и нам нужно будет учиться и давать рекомендации в режиме реального времени, чтобы у людей была поддержка и они оставались продуктивными. Поэтому данные будут продолжать играть огромную роль.
«Все говорят, что во время самоизоляции их производительность выросла, но в некоторых случаях нас это беспокоит. Не сжигают ли люди себя?»
— Prakash Kota, директор по информационным технологиям Autodesk
Нужно понимать, что даже если вы никуда не выходите, это не значит, что вы должны все время сидеть перед экраном. Вам нужно чередовать свои занятия, чтобы не перенапрягаться. Мы можем собирать такие данные, а затем обучать менеджеров, чтобы они могли соответствующим образом инструктировать сотрудников. Данные играют важную роль в исследовании разных видов деятельности и помогают нам быстро скорректировать то, что нужно.
Мы также видим необходимость обучать менеджеров управлению распределенными и отличающимися друг от друга командами. Ключом к успеху будет наша способность создать условия для максимальной эффективности сотрудников независимо от их местоположения. И этому нам нужно постоянно учиться, потому что никто из нас не сталкивался с чем-то подобным раньше.
Я тоже поделился своими собственными историями, и это объединило всех нас настолько, что люди начали высказываться, и я теперь трачу больше времени на свою глобальную команду, в которой более 1000 человек. Продолжим ли мы эти неформальные беседы, которые мы начали во время COVID-19? Сотрудники дали понять, что неформальная связь с руководством очень важна, и они хотят, чтобы такие встречи продолжались, когда мы вернемся на работу.
Второе – принятие решений. Сейчас решения принимаются очень быстро. Хочется сохранить такой порядок и после COVID-19. Мы не хотим возвращаться к тому, чтобы принимать подобные решения большим комитетом; мы действительно хотим, чтобы это стало нашей культурой.
Еще один аспект – отношения с нашими клиентами. Мы входим в их положение. Мы говорим им, что мы для них. И цель не в том, чтобы увеличивать продажи и получать больший доход; речь не об этом. Дискуссия всегда шла вокруг того, что мы можем сделать, чтобы клиенты продолжали работать продуктивно, использовать наше программное обеспечение и поддерживать свой бизнес на должном уровне.
Наконец, определенно стало больше проявлений эмпатии. Стены, существовавшие раньше, теперь исчезли, и все хотят поддержать друг друга. Наступает время, когда мы увидим, что такое настоящее лидерство.