isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

7 августа 2020

Наземный Pilot-ICE для воздушных задач. Как лидер в техническом обслуживании авиатехники S7 Technics организует работу с помощью решений АСКОН

Артем Ахмедов

Ахмедов

Автор — заместитель генерального директора по проектированию и производству авиационной техники S7 Technics

Оригинал статьи на сайте АСКОН

S7 Technics


Компания S7 Technics (входит в группу компаний S7 Group) — крупнейший российский провайдер технического обслуживания и ремонта гражданских воздушных судов. Ее производственные базы находятся в Москве, Минеральных Водах и Новосибирске, а станции линейного технического обслуживания — в Иркутске, Якутске и Владивостоке.

Конструкторское бюро S7 Technics, расположенное на производственной площадке в Новосибирске, осуществляет свою деятельность на основании сертификата EASA Part-21J (EASA.21J.548). Он дает полномочия на разработку, одобрение и выпуск конструкторской документации на второстепенные модификации и ремонты (Minor Changes and Minor Repairs) в отношении пассажирской кабины, грузовых отсеков, внешней и внутренней структуры самолета.

Конструкторское бюро S7 Technics использует в своей работе программные продукты Pilot-ICE Enterprise, КОМПАС-3D и КОМПАС-График.

Когда бумажный архив не взлетает

Ежегодно наше предприятие обеспечивает более 1000 форм технического обслуживания самолетов. Заказчиками чаще всего становятся авиакомпании или, что реже, компании, сдающие воздушные суда в аренду (лизингодатели). У них возникают самые разные пожелания в отношении конфигурации самолетов. И тогда они обращаются к нам. Мы работаем как с интерьером воздушного судна, когда нужно увеличить или уменьшить расстояние между креслами, изменить конфигурацию салона, доработать гардероб или кухню, так и с экстерьером, когда речь идет о нанесении новой ливреи.

Для организации архива конструкторской документации и управления ее статусом нам требовалась система, которая позволила бы одновременно работать над каждым проектом всем участникам процесса и сократить сроки оформления проектной документации.

Ранее статусы документации мы отслеживали с помощью таблиц Microsoft Excel, куда данные заносились вручную, и бумажного архива. Такая работа занимала много времени и не гарантировала сохранности информации. Поэтому было принято решение о переходе на профессиональную систему электронного документооборота. Мы планировали получить единое управляемое хранилище с возможностью поиска информации и построения отчетов.

S7 Technics

Работу организует Pilot-ICE

Для решения поставленных перед нами задач мы провели анализ и оценку предлагаемых на рынке продуктов и выбрали Pilot-ICE Enterprise разработки компании АСКОН, так как эта система изначально ориентирована на поддержание проектной деятельности.

Сотрудники АСКОН организовали для нас вводное обучение, рассказали об основных возможностях системы, а далее нам самим предстояло углубиться в продукт.

В настоящее время в Pilot-ICE выстроен прозрачный процесс пошагового создания и согласования форм, включенных в проект. Их ведение стандартизировано и предполагает четкое следование разработанным шаблонам, которые заполняют инженеры-конструкторы. Фактически любой проект состоит из набора определенных шагов, выраженных в формах и их последовательностях. Поэтому, когда стартует новый проект, руководителю достаточно через задания в Pilot-ICE распределить работы между исполнителями и далее контролировать реализацию всех стадий проекта.

В Единый реестр документации воздушных судов заносится номер и карточка проекта с данными о воздушном судне и заказчике со всей документацией и сопутствующей информацией, необходимой для выполнения проектных работ. Здесь же зафиксированы технические задания, инструкции, наши предложения и все действия в рамках проекта.

Специально для S7 Technics специалисты АСКОН-Сибирь разработали дополнительные отчеты по отслеживанию рекламаций со стороны заказчиков, мониторингу текущих статусов проектов и документов и фиксированию опыта наших специалистов.

Необходимость последнего продиктована требованиями Европейского авиационного законодательства. Согласно им, все сотрудники инженерно-технических служб должны постоянно подтверждать опыт работы в соответствующей сфере. Ранее для этого каждый сотрудник конструкторского бюро самостоятельно вносил данные о выполненных проектах в Log Book — журнал учета выполненных работ. Затем заполненный журнал предоставлялся европейскому аудитору, который оценивал опыт и компетенции сотрудника S7 Technics. В связи с большим количеством проектов процесс оформления Log Book был очень трудоемким. Теперь интегрированный в Pilot-ICE журнал Log Book автоматически аккумулирует данные о работах, выполненных тем или иным инженером-конструктором, и формирует необходимые отчеты.


Тимур Газиев, руководитель проекта, АСКОН-Сибирь

Газиев «S7 Technics работает по строгим международным стандартам. Все базы данных в компании представлены только на английском языке. Регламентирована буквально каждая операция и каждое действие — именно поэтому внутренние процессы здесь было довольно просто “переложить на плечи” Pilot-ICE.

Но даже со всеми регламентами и четкой стандартизацией я смог почувствовать особую романтику неба. Специалисты S7 Technics провели для меня экскурсию в святая святых Airbus А320 — кабину экипажа. Обилие кнопок, переключателей, индикаторов, датчиков заставило по-другому взглянуть на работу пилотов. В небе им приходится управлять сложнейшими системами и контролировать массу параметров. В свою очередь, Pilot-ICE “на земле” помогает проектировщикам в решении их разнообразных задач».


S7 Technics

КОМПАС-3D как инструмент и источник данных

Параллельно с организацией электронного архива нам нужна была современная система проектирования для решения ряда конструкторских задач. Поскольку у АСКОН есть КОМПАС-3D и КОМПАС-График, то логичным было выбрать продукты того же разработчика. Так мы заменили использовавшуюся ранее зарубежную САПР.

Инженеры-конструкторы S7 Technics проектируют в КОМПАС-3D различные объекты — коробы, кронштейны и т. п. К примеру, мы разработали кронштейны для размещения Wi-Fi оборудования и розетки. Трехмерные модели вставили в сборку, чтобы проверить допустимые зазоры между розеткой и медиа-сервером в багажной полке. После окончательной корректировки размеров по имеющимся моделям разработали чертежи, которые также содержали развертки данных деталей.

Очень важно, что специалисты АСКОН интегрировали КОМПАС-График с системой Pilot-ICE, что позволяет передавать информацию из штампа чертежа в карточку документа Pilot-ICE и автоматически публиковать чертежи в системе.

S7 Technics

А что с «удалёнкой»?

Нельзя сказать, что из-за вынужденного перехода на удаленную работу этой весной снизилась эффективность работы КБ S7 Technics, переход для нас прошел довольно гладко. Частично сказался накопленный нами ранее опыт работы некоторых сотрудников из дома. И конечно же, важнейшую роль сыграла система Pilot-ICE, которая обеспечивает возможность дистанционной работы всех специалистов КБ S7 Technics.

Настройка Pilot-ICE еще продолжается — это нормальный рабочий процесс. Мы постоянно улучшаем работу системы и подстраиваем ее под нашу специфику. Но уже сейчас Pilot-ICE помог нам ускорить согласование документации, поиск информации об актуальных и завершенных проектах. В целом работать с данными, вводить в проект новых участников и отслеживать загруженность специалистов стало удобнее. Не говоря уже о том, что мы избавились от необходимости поддерживать бумажный архив и записывать задачи в таблицы.


Изображения предоставлены группой по связям с общественностью S7 Technics

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.