isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

4 сентября 2020

Когда пора внедрять PDM. Опыт компании «Уралтехфильтр-Инжиниринг»

Сергей Шихов, начальник проектно-конструкторского отдела «Уралтехфильтр-Инжиниринг» (Екатеринбург)

Сергей Шихов


Компания «Уралтехфильтр-Инжиниринг» разрабатывает и производит фильтрующие элементы для технологической очистки газов и жидкостей – в основном для нефтегазовой отрасли. Среди наших заказчиков: Газпром, Роснефть, ЛУКОЙЛ, СИБУР Холдинг. За 20 лет работы предприятие наладило выпуск 54 серий фильтрующих элементов — это более 5 000 конструктивных исполнений и более 10 000 типоразмеров. В прошлом году «Уралтехфильтр» стал третьим российским производителем, продукция которого может применяться для целей наземной подготовки авиатоплива на объектах гражданской авиации.

Я начинал работу в «Уралтехфильтре» с должности конструктора, тогда, в 2013 году, вся конструкторская документация разрабатывалась в MS Word с условным масштабом и оформлением. Было необходимо перевести КД в рабочий вид: повысить качество отправляемых на согласование заказчикам документов и обеспечить их корректную передачу на производство. Выбирали между AutoCAD, SolidWorks и КОМПАС-3D. В итоге приобрели российскую систему. C тех пор всю конструкторскую документацию разрабатываем в КОМПАСе.

В КОМПАС-3D разрабатываются основные детали фильтрующих элементов: торцевые крышки (токарные, штампованные и литьевые изделия), ручки, опорные каркасы (листовая вальцовка, навивные каркасы из ленты). Время от времени в ходе совместных проектов с изготовителями фильтровального оборудования конструкторы готовят 3D-макеты установок с фильтрующими элементами собственной разработки.

Уралтехфильтр-Инжиниринг

Модель фильтра. Выполнена в КОМПАС-3D v18 и приложении Механика: Пружины

Уралтехфильтр-Инжиниринг

Чертеж выполнен с использованием приложения Каталог: Сварные швы

Когда автоматизация становится комплексной

С каждым годом номенклатура продукции пополнялась, повышались требования к конструкторской документации и ее оформлению, увеличивался объем чертежей. Было сложно отслеживать изменения как в сборках, так и в деталях. Реестр КД с макроссылками на папки хранения файлов, который мы вели в Excel, стал очень громоздким. Ссылки постоянно сбивались, также отсутствовала возможность одновременной работы в режиме редактирования.

У нашего клиента Уральского завода гражданской авиации мы увидели работающую систему управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM и после положительных отзывов коллег решили вникнуть в суть вопроса. Изучили функциональность программы и пришли к выводу, что для наших задач будет вполне достаточно ее «младшего брата» – конструкторской PDM-системы ЛОЦМАН:КБ. К тому же, если возникнет потребность в более «тяжелом» решении, мы сможем организовать параллельную работу ЛОЦМАН:КБ и ЛОЦМАН:PLM в одной базе.

С момента покупки КОМПАС-3D V13 система значительно «подросла», появились новые возможности, которые делают работу конструктора быстрее. В итоге мы приняли решение о комплексном приобретении: обновить КОМПАС-3D до версии v18 и внедрить ЛОЦМАН:КБ. Еще заменили стандартные справочники КОМПАС на систему управления нормативно-справочной информацией ПОЛИНОМ:MDM и интегрировали ее с ЛОЦМАН:КБ.

Внедрять самим или положиться на интегратора?

На стадии запуска проекта планировали внедрять выбранные решения самостоятельно, оставив специалистам АСКОН-Урал только настройку и установку. Но мы выявили несколько отягчающих факторов: недостаток времени на полное погружение в проект, ограниченное освоение функционала при самостоятельном обучении, растягивание сроков, ошибки, которые приведут к переделкам, и прочие нюансы. В итоге решили обратиться к специалистам АСКОН и для обучения, и для интеграции программ между собой.

При настройке и пробных прогонах всплывало много вопросов по части работы сервера, прав доступа, взаимодействия программ – но мы быстро решали их совместными усилиями. В ходе обучения возникло ощущение, что работа в ЛОЦМАН:КБ занимает больше времени нежели привычный всем старый метод ведения документации. Забегая вперед, скажу, что после освоения PDM-системы и доведения некоторых манипуляций до автоматизма, эти вопросы отпали.

PDM-эффект: порядок и скорость

Главной задачей проекта было автоматизировать работу конструкторов. Второстепенной и более отдаленной – подключить сотрудников производственного подразделения к программному комплексу, то есть обеспечить им доступ к технологическим и конструкторским данным.

  • В результате мы ушли от Excel-реестра, постепенно переносим архивы КД в ЛОЦМАН:КБ. В будущем планируем создавать альбомы документации, в которых будет храниться не только КД, но еще и паспорта, технологические карты, этикетки.
  • С помощью ЛОЦМАН:КБ автоматизировано отслеживание изменений в сборках и сборочных единицах, в которые входит измененная деталь.
  • Теперь у нас есть инструмент, который контролирует доступ к файлам и повышает стабильность работы всей системы в целом. Когда программный комплекс заработает в полную силу, надеемся на значительное ускорение проектирования и ведения реестра КД и сокращение сроков согласования документации.

Сейчас мы продолжаем наполнять данными ЛОЦМАН:КБ, пока используем систему в качестве структурированного архива КД. Начинаем пробовать согласование в электронной форме. Но перейти на полностью электронное согласование в ближайшем будущем, думаю, не получится. Есть производственные участки, работающие только с бумажными носителями, – пока это никак не решить.

Что дальше

Предприятие планирует приобрести ЧПУ-станки с подготовкой чертежей в системе ADEM CAM, что позволит повысить скорость и качество поточных изделий. В перспективе рассчитываем интегрировать используемое ПО АСКОН с 1С:ERP. Недавно приобрели два приложения для КОМПАС-3D, чтобы расширить возможности проектирования: Механика: Пружины и Каталог: Сварные швы.


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.