isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

2 ноября 2020

Делать то, что нужно заказчику! А что ему нужно?

От редактора

Давид ЛевинДавид Левин

День стандартизации Представляю isicad-обзор октября «Оптимистичный прагматизм и прагматичный оптимизм» и обложку №195.

В одной серьёзной октябрьской статье я обратил внимание на (как пишет автор статьи – остроумное) высказывание крутого инженера: «Пора бы нам научиться делать то, что нужно заказчику, а не то, что у нас хорошо получается». Высказывание породило разнообразные мысли и импульсы, в том числе желание разобрать скрытые в нем формальные возможности:

- Плохо делать то, что не нужно заказчику
- Плохо делать то, что нужно заказчику
- Хорошо делать то, что не нужно заказчику
- Хорошо делать то, что нужно заказчику.

Признаемся, что в жизни встречаются все четыре случая, но остроумный инженер, конечно, не имел в виду переход к четвертому варианту от второго. «Хорошо делать то, что нужно заказчику» – тривиальная в своей бесспорности истина, но в исходном высказывании «… а не то, что у нас хорошо получается» просматривается мнение о том, что тем, что не нужно заказчику, заниматься не следует. А с этим последним согласиться нельзя, ведь потребности разных заказчиков могут быть весьма разными, а некоторые заказчики могут просто не знать или не хотеть знать, что именно им нужно или станет нужно уже завтра.

Всё это старая дискуссия, а точнее – вечная, и я касаюсь её не в первый и не в последний раз. Сегодня говорю о ней снова потому, что увидел «остроумное высказывание» и потому, что хочется обратиться к совсем новым читателям. Кроме того, рынок всё-таки меняется, но, на мой взгляд, не перестаёт быть актуальным когда-то сказанное классиком отрасли:

Нельзя идти на поводу у пользователей и конкурентов: постоянные инновации – вот путь к успеху

Программный продукт нельзя разрабатывать лишь на основе требований заказчика или анализа достижений конкурентов. Чтобы выпускать продукт для рынка, а не для одного специфического клиента, необходимо вкладывать в новый продукт и свое собственное видение.

Необходимо сочетать развитие новых технологий и инновационность с хорошим пониманием процессов в соответствующих сегментах промышленности.

При всём этом ясно, что, несмотря на время от времени публикуемые вендорами клятвы об абсолютном приоритете интересов пользователей, каждый конкурентоспособный вендор обязательно отслеживает тренды рынка, которые всегда опережают сегодняшние потребности массового пользователя. Впрочем, отслеживать тренды можно по-разному, в том числе, переименовывая свой продукт в цифровой двойник, представляя некую новую приятную интерфейсную возможность как искусственный интеллект, реализуя сугубо как рекламу облачный вариант решения и т. д.

Отдельно стоящей видится мне тема функциональности базовых средств CAD: вам не кажется, что номенклатура основных средств на ближайшие годы уже вполне сложилась и теперь задачи вендоров состоят в интеграции CAD в постоянно растущую цифровую среду и (для временно отстающих) наращивании функциональности до общепринятых передовых стандартов?

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.