isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

14 декабря 2020

Николай Дубовицкий: Результатами Autodesk в России можно только гордиться

Давид Левин: В июне 2020 года Autodesk объявила о новых назначениях в руководстве московского офиса компании. Ниже приводится фрагмент официального сообщения:


Дубовицкий

Региональным руководителем Autodesk в России и СНГ назначен Николай Дубовицкий. Он будет отвечать за развитие и расширение бизнеса Autodesk в регионе.

«Николай присоединился к нам в важный и ответственный момент. Рынок России и СНГ имеет ключевое значение для Autodesk в регионе EMEA, он быстро развивается и активно внедряет технологии для цифровизации и облачные вычисления. Мы рады, что Николай станет частью команды и поможет нам достичь больших успехов в регионе», – прокомментировал Луай Дахмаш (Louay Dahmash), директор в регионе EMEA Emerging.

Николай имеет успешный опыт ведения и развития бизнеса, накопленный за более чем 20-летнюю карьеру в таких компаниях, как IBM, Microsoft, SAP и Bentley, где он занимал руководящие должности.

Николай получил степень MBA по бизнес-стратегии в Открытом университете Великобритании, а также степень магистра по специальности «Инженер-исследователь систем», специализируясь на CAD/CAM-системах, в МГТУ им. Баумана.


Первые лица московского офиса Autodesk всегда охотно давали развернутые интервью порталу isicad.ru. В частности, вспомним беседы с Мариной Король, Алексеем Рыжовым и Анастасией Морозовой.

Я благодарен Николаю Дубовицкому за любезное согласие ответить на несколько моих вопросов и уверен, что развернутое интервью в 2021 году будет организовано. И не оставляю надежду на публикацию беседы с Мариной Король.


***

Николай, столь радикальная смена команды московского Autodesk наводит обывателя на мысль о безусловной неудовлетворенности руководства компании достижениями предыдущей команды, хотя в многочисленных публикациях можно было прочитать чуть ли не о рекордных финансовых показателях в РФ и СНГ. Как вы оцениваете результаты предыдущей команды?
В 2020 финансовом году (с февраля 2019 по январь 2020 года) совокупный доход компании Autodesk увеличился на 27% и составил $3,27 млрд. База подписчиков компании увеличилась до 4,9 млн пользователей, что на 12% больше, чем в прошлом году. Сегодня 85% нашего бизнеса основано на подписке. В третьем квартале 2020 г. рост Autodesk составил 13%, в Европе же 11%. Autodesk в России показывает уверенный рост год от года и находится в общем тренде роста компании. Подобными результатами можно только гордиться, за них мы безусловно благодарны предыдущей команде. Autodesk на протяжении последних лет формировала восприятие рынком технологий информационного моделирования, активно взаимодействовала с экосистемой в рамках инновационных проектов, и мы намерены дальше придерживаться подобной стратегии.
Были ли вы приглашены в Autodesk, чтобы (а) ликвидировать провал? (б) достигнуть ещё более высоких результатов? (в) перестроить работу в соответствии с некими новыми обстоятельствами и требованиями вендора и рынка в целом?
Смена менеджмента любой глобальной компании — закономерный процесс, который отражает стратегические цели бизнеса. Компания стремительно развивается и должна внедрять единые подходы к управлению, учитывая при этом региональную специфику и адаптируя работу к потребностям заказчиков и рынков, на которых работает. Основная задача новой команды — привести структуру управления Autodesk в России в соответствие с теми долгосрочными задачами, которые стоят перед компанией как локально, так и глобально. Мы стремимся способствовать успеху клиентов, использующих или рассматривающих решения от Autodesk, и продвигать инновации на рынке.

За 20 лет работы в крупнейших международных ИТ-компаниях — IBM, SAP, Microsoft — я накопил немалый управленческий опыт, хорошее понимание отрасли в силу предыдущей работы и базового образования по теме САПР. Компания посчитала, что именно эти компетенции ей нужны сейчас для реализации стратегии развития региона. И я рад, что могу применить свои знания и навыки в сегменте информационного моделирования — столь интеллектуально емком, динамичном и важном для экономики страны и региона.

Николай, сложно ли выходить на новую работу, когда все онлайн? Вам удалось уже завязать дружеские отношения с кем-то в офисе? Подскажите другим руководителям, какие управленческие навыки вам особенно пригодились при работе с новой командой?
У Autodesk прекрасный коллектив, здоровая корпоративная культура — мои новые коллеги позитивно заряжены, переживают за общее дело и любят технологии, которые меняют нашу жизнь. Это нас, безусловно, объединяет. Но да, моя работа в компании началась сразу в онлайн-режиме. Офис компании в России закрыт — мы все работаем удаленно. Это глобальное решение компании, направленное на обеспечение безопасности сотрудников, которых компания расценивает как ключевой актив, которым она располагает, с ним связан основной успех бизнеса.

Работать удаленно не всегда просто, потому что интенсивность коммуникации возрастает, а неформальное общение при этом практически пропало — нельзя встретиться с коллегами на кухне, вместе выпить кофе и переброситься парой фраз о жизни за рамками рабочих процессов. Однако нам удалось адаптироваться в новой реальности и работать без потери эффективности. Если говорить обо мне, часть коллег я знал по прошлой жизни — встречались в отрасли, на конференциях, совместных проектах как партнеры или конкуренты, поэтому не было ощущения, что я прихожу в незнакомую компанию, где никого не знаю.

У онлайн-работы есть свои преимущества: повышение скорости коммуникаций и сокращение расстояний, что особенно актуально для нашей страны. Один из успешных примеров распределенной работы разных команд в разных регионах — прошедший в ноябре Autodesk University 2020. Ежегодная конференция впервые была проведена полностью на цифровой платформе, ее посетило около 100 тысяч человек — это на порядок больше, чем среднее число посетителей наших оффлайн-мероприятий. Для нас это колоссальный прорыв: мы смогли привлечь невероятно широкий круг заказчиков, партнеров, экспертов. Альтернативы онлайн-площадке по общению с таким большим количеством людей у нас пока нет. Поэтому будет логично, что, когда мы снова вернемся в офлайн и встретимся на конференции лично, для всех, кто не сможет приехать, будет работать виртуальная платформа.

Ну а про конкретные управленческие навыки и их успешность говорить рано, все же прошло только 6 месяцев с начала работы в компании. Возможно, через год смогу ответить на этот вопрос и поделиться опытом. Здесь и сейчас помогают несколько вещей: поддержка коллег из региона EM (Emerging Markets — развивающиеся рынки), хорошие отношения с коллегами и корпоративная культура.

Николай, понятно, что вы перешли из одной великой компании в другую великую. Сравнивать уровень их величия нет смысла, однако каждая великая компания велика по-своему: в чем, по вашему мнению, два-три характерных отличия?
Мне посчастливилось в своей профессиональной карьере работать в нескольких компаниях, которые являются лидерами в своих сегментах рынка. Сложно их сравнивать, у каждой из них есть свои особенности и сильные стороны, которые позволяют занимать лидирующие позиции. Поэтому обращу внимание на те черты Autodesk, что отличают ее от всех других.

Первое преимущество — масштаб деятельности. У Autodesk широкая технологическая линейка решений — от инструментов для производства развлекательного контента до проектирования и строительства заводов и сложных предприятий. Эта широта позволяет работать со всеми сегментами экономики. Такой технологический масштаб уникален, он дает стабильность и создает потенциал для развития.

Второе преимущество — инновационность. Компания динамично развивается, несмотря на свой масштаб, и постоянно предоставляет рынку новые технологии. Например, на этом Autodesk University был представлен продукт Tandem — программа объединяет проектные данные из множества источников, форматов и фаз строительства для создания цифрового двойника. Мы развиваем свои решения и расширяем их — в частности, произошла перегруппировка решений Autodesk Construction Cloud. Также Autodesk инвестирует в покупку лучших решений на рынке, таких как Spacemaker.

На AU 2020 мы продемонстрировали проекты, которые подтверждают, что технологии, которые мы предлагаем, являются полезными и эффективными. В своем выступлении Development System, входящая в экосистему девелоперской группы RBI, рассказала о применении облачных технологий платформы Forge в качестве единой среды данных для управления процессом строительства и контроля над ним и показала на примере, как повысила эффективность расходов на стройку на десятки процентов.

Третье преимущество — это люди, все сообщество Autodesk, наша общая экосистема. Во всем мире сложилось яркое Autodesk Community, эксперты которого не просто являются лидерами с точки зрения понимания технологий, но и используют технологии на практике, показывают примеры работ и помогают другим добиваться отдачи от внедрения передовых технологий. Это то преимущество, которого нет ни у одного другого вендора, а российское сообщество при этом является одним из самых сильных и активных.


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.