Сегодня российская «БИА» создает «под ключ» испытательные системы для автомобильной и авиакосмической промышленности, энергетики, железных дорог. Используя опыт головной компании, в Тольятти выпускают оборудование как на основе полученной из Франции конструкторской документации, так и на базе собственной разработки. Это различные стенды для проведения краш-тестов, климатические камеры с диапазоном температур от -70°С до +150°С и имитацией влажности 10-98%, стенды для испытаний двигателя, трансмиссии, систем рулевого управления, тормозных механизмов и еще десятки видов оборудования.
На одной площадке организован полный цикл производства от разработки технических предложений до выпуска опытных образцов и проведения испытаний. Для некоторых видов оборудования налажено серийное производство.
Генеральный директор «БИА» Ирина Арапова рассказала, как решения АСКОН встроились в пазл международного бизнеса и как компания перевела в цифру почти всю работу с документами.
Почему международная компания предпочла российские IT-решения?
Конструкторская документация на все механические узлы и детали разрабатывается в КОМПАС-3D. В конце лета мы обновили систему до новой версии v19, вместе с библиотеками. Конструкторы отмечают полезность приложений Оборудование: Металлоконструкции и Оборудование: Трубопроводы. Для проверки чертежей используют приложение КОМПАС-Эксперт. Обычно к нему обращаются перед сдачей проекта, когда нужно отследить все нюансы в документации.
Для работы над рядом заказов мы приобретали также расчетные системы APM FEM и WinMachine от НТЦ «АПМ». Используем их для расчетов на прочность методом конечных элементов нагруженных деталей, таких как кронштейны, небольшие несущие конструкции, а также при необходимости проводим статистический расчет стержневых моделей пространственных конструкций из профилей — это трубы, уголки, швеллеры.
Дождевальная камера
Конструкторская документация требуется для изготовления и сборки оборудования. Заказчиков больше интересует эксплуатационная документация — паспорт стенда, руководство по его использованию, ведомости покупных изделий, чертежи монтажа и прочее. Поэтому может потребоваться два комплекта — на языке изготовителя и языке заказчика, чаще всего это английский. Отличия в оформлении документации для зарубежных заказчиков могут быть в формате рамки: основные надписи на чертежах, титульные листы текстовых документов.
Рампа освещения
Стенд для проведения испытаний по определению долговечности трансмиссии при динамическом нагружении
К системе есть доступ в том числе и у сотрудников, которые постоянно работают дистанционно, включая бухгалтерию на аутсорсе. В режиме онлайн они могут обращаться к нужным им документам.
Дмитрий Савин, системный администратор «БИА»
«В этом году, как и многие другие компании, мы переходили на “удаленку”. Для этого настраивались VPN-тоннели до рабочего сервера. Так сотрудники без проблем могли работать с документацией. В отдельных случаях, например, если дома у кого-то слабый компьютер, был вариант подключиться через удаленный рабочий стол. Таким образом организовывался доступ и к КОМПАС-3D, и к ЛОЦМАН:КБ».
Отчеты формируются в разных конфигурациях: если это просто контроль оплаты счетов — один отчет, если это отчет по понесенным расходам по проекту — другой отчет. Во втором случае он более сложный, потому что бывают закупки за наличные и по безналичному расчету, расходы, связанные с командировками. В итоге формируется общий отчет по проекту, где мы видим сумму контракта заказчика и расходы, которые были понесены на текущую дату.
Другая возможность, которую нам дает Pilot-ECM, — это формирование любых реестров, например реестра договоров. Если, например, нас интересуют доходные договора за определенный период, мы автоматически можем получить их реестр.
Кроме того, мы можем размещать сканы подписей при согласовании на многостраничных документах.
Использование Pilot-ECM не замыкается на нашей тольяттинской площадке. В компании BIA во Франции установлена англоязычная версия системы, которая тоже помогает в хранении документов по проектам и формировании отчетов.
Игорь Светличный, менеджер проекта, АСКОН-Волга
«БИА» стала одним из первых пользователей системы Pilot-ECM. Ранее на предприятии для аналогичных задач использовался ЛОЦМАН:ОРД, разработка АСКОН предыдущего технологического поколения. Мы успели максимально автоматизировать канцелярский документооборот, но возможности старой системы были ограничены. Поэтому при выходе Pilot-ECM «БИА» сразу перешла на новый продукт, еще больше расширив его применение. Благодаря модулю переноса данных из ЛОЦМАН:ОРД от разработчиков Pilot мы полностью перенесли базу на платформу Pilot-ECM без потерь информации».