isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

1 июня 2021

Цифровизация и вспашка без залипаний почвы

Обзор отраслевых новостей за май

Давид ЛевинДавид Левин

Основываясь на майских публикациях, я выделяю
- абсолютного чемпиона читательской популярности – статью о десяти технологиях цифровизации строительства,
- представление нового вида особо гладких/плавных кривых, которые, например, при моделировании плуга позволяют устранить залипание почвы (см. майскую обложку),
- компанию CSD, на уровне наших публикаций (и, видимо, по существу) проявившую особую активность.

Отмечаю не вкладывающуюся в грубоватую рубрикацию моего нижеследующего обзора статью Павла Жовнера «Altium 365 — как GitHub, но для разработки железа. Как мы делаем Flipper Zero». На мой взгляд, эта статья образцовая по многим параметрам: прозрачному стилю изложения, прекрасному языку, инновационному контенту, адекватным иллюстрациям, эффективному маркетингу решения и области в целом.

Наконец, приятно отметить, что после некоторого перерыва своей любовью к геометрии заметкой «Есть ли у архимедовых тел шароусечённые аналоги?» нас снова порадовал Виктор Чебыкин.

Далее:

  1. Цифровая трансформация: 3%?
  2. BIM пригодится и Гарри Поттеру
  3. C3D повышает плавность
  4. SOLIDWORKS в мире и в России
  5. Onshape был не первым
  6. DS не потеряет интерес к стройке
  7. В CSD полюбили SketchUp

1. Цифровая трансформация: 3%?

Что бы ни означали слова «цифровая трансформация», они обозначают нечто самое актуальное и модное. На этом фоне может насторожить манифест основателя и руководителя Aras – одной из лидирующих на мировом рынке PLM-компаний: «Только 3% проектов цифровой трансформации всерьёз результативны. Что же делать?». Опираясь на опыт коронавирусной пандемии, Питер Шродер предупреждает, что черные лебеди будут появляться всегда, и даже – стаями, а поэтому к ним надо всегда быть реалистично готовыми. А относительную готовность можно обеспечить цифровой трансформацией, но прагматичной – опирающейся на гибкое ПО и гибкое же управление процессами. Умиляет, что в качестве гибкого ПО рекомендуется Aras (а не, например, TeamCenter ), но вызывает симпатию пассаж автора: «Теперь не существуют CIO-гроссмейстеры, способные в одиночку сверху вниз насаждать ЦТ. Нам следует распределить права принятия решений и делегировать их вниз — в окопы, туда, где находится реальное операционное знание». Последнюю рекомендацию П. Шродер предлагает реализовать с помощью SAFe (scaled agile framework), на основе которой уже реализуются все разработки Aras.
ARAS Agile


Элементы масштабируемой гибкой платформы для предприятий

Что же касается вынесенной в заголовок статьи Питера Шродера жесткой оценки ЦТ от агентства McKinsey, в реальной жизни эта оценка, на мой взгляд, существенно смягчается тем, что конструктивных определений (успешности) цифровой трансформации нет и быть не может, поэтому любой руководитель имеет возможность с довольно-таки широкой степенью раскованности сам оценить результаты проведенной им модной трансформации и, если потребуется, обрадовать этим мировую общественность и/или своё начальство. Так или иначе, приятно отметить, что концептуальный скепсис нисколько не мешает отечественным компаниям активно продвигаться на разных участках фронта цифровизации: это заметно и по isicad-публикациям мая.

С неслыханным отрывом на вершине топ-10 мая – статья «Топ 10 технологий для цифровизации строительства в России 2021». Судя по всему, статья очень актуальная, она прочитана всеми теми, кто её заметил, а теперь – после моего упоминания – прочитают и те, кто статью почему-то пока пропустил. Короче, написанное Петром Маниным и Александром Поповым в дальнейшем представлении не нуждается.

Обзор 2021 05

Разумеется, цифровизация не может обойтись без цифровых двойников, а при подходящих определениях терминов может и вовсе цифровыми двойниками исчерпаться. Компания ООО «Бюро ЕСГ» оказала честь порталу isicad.ru, предложив для публикации статью одного из самых опытных отечественных специалистов Ирины Чиковской, советника директора ООО «Бюро ЕСГ», «Задачи управления промышленными объектами через создание Цифрового двойника предприятия». Отметив наличие объективных и субъективных проблем с полномасштабными системными решениями (в данном случае – с цифровыми двойниками) в сфере жилищного строительства, автор подчеркивает, что в области промышленного строительства, напротив, имеется и огромный потенциал, и уже серьёзные примеры реализации, которые представлены в статье: «Цифровое месторождение» (Роснефть-Башнефть), «Система управления инженерными данными СУПРИД» (Газпромнефть).
Обзор 2021 05

Система позволяет в режиме реального времени следить за состоянием месторождения (фото: «Башнефть»)

Встречается самая разная интерпретация понятия «цифровизация»: вплоть до самых радикальных, отождествляющих это понятие с бескомпромиссным искусственным интеллектом. С другой стороны, один из аспектов цифровизации – переход к электронной документации: если бы такой переход осуществился полноценно, повсеместно и эффективно, это стало бы большим достижением. Вот описание одного из шагов на этом пути: Юридически значимый электронный архив проектной и рабочей документации.

Компании Autodesk и СSD провели Онлайн-форум «Цифровизация железных дорог и метрополитена», который собрал более 500 представителей отрасли. Форум был посвящен практике использования нашего старого знакомого BIM, но «цифровизация» всё чаще (для ясности!) встречается непосредственно в названиях мероприятий.

Может сложиться впечатление, что цифровизация актуальна именно в сфере строительства, а в машиностроении она – уже пройденный этап. Нет, конечно, этап не пройденный, но всё же не глядя можно утверждать, что машиностроение – относительно впереди, как и во всём остальном. Наверняка в этом можно будет лишний раз убедиться по результатам очередного главного мероприятия АСКОН – форума «Белые ночи САПР» о цифровых технологиях в машиностроении, который компания проведёт с 8 по 11 июня, «сочетая доступный онлайн-формат и очную встречу участников в Санкт-Петербурге. В этом году форум будет посвящен применению цифровых технологий в машиностроении, радиоэлектронной промышленности и оборонно-промышленном комплексе. Необходимость перехода на «цифру» больше не вызывает сомнений, но как совершить его максимально быстро и эффективно без лишних затрат и рисков? «Белые ночи САПР» предлагают самое ценное для руководителей, отвечающих за цифровую трансформацию, — реальный опыт с его ошибками, дефицитом ресурсов, выбором приоритетов и, главное, — результатами».

Белые ночи САПР

На тему цифры в машиностроении в очень коротком, но весьма ёмком интервью высказался Сергей Кураксин, руководитель компании «Топ Системы». В частности, он сказал: «Мы на пути к концепции 4.0. Но, с нашей точки зрения, это маркетинг, впрочем, как и цифровизация или цифровой двойник. Это все определение цифровой промышленности. А там уже могут быть любые другие маркетинговые варианты». Это всего 132 секунды, посмотрите:

Здесь уместно упомянуть обширную публикацию, посвященную обширному же обновлению T-FLEX DOCs 17.1, которое коснулось полнотекстового поиска, электронной структуры изделий, автоматизации бизнес-процессов, управления проектами, API и макроязыка, управления моделью данных, сервера T-FLEX PLM и др. Например, коротко о коллективной работе в T-FLEX DOCs 17:

Ещё одна майская статья от «Топ Систем» – наукоёмкая и в то же время имеющая важные приложения: ведь зубчатые колёса в каком-то смысле можно считать одним из олицетворений инженерии: Инженерные расчеты зубчатых колес с помощью T-FLEX Анализ интегрированной с T-FLEX CAD среды. Автор – доцент из Волгограда – не только приводит способ оценки статической прочности зубчатой передачи и ее элементов (колеса и вала-шестерни) с помощью T-FLEX Анализ, но и мудро замечает: «Поиск конструктором баланса между эффективностью изделия, его невысокой себестоимостью и минимальными издержками можно сопоставить с работой ювелира по огранке драгоценного камня».
T-FLEX Анализ зубчатых колес

Распределение относительных эквивалентных напряжений в передаче зубчатой

2. BIM пригодится и Гарри Поттеру

В этом разделе обзора упоминаются некоторые майские публикации, в заголовках которых пока ещё встречается не «цифровизация», а непосредственно «BIM». Такое искусственное разделение привело к маленькой странности: в предыдущем разделе упомянуто, что Autodesk и CSD провели форум о цифровизации железных дорог и метрополитена, а здесь я обращаю ваше внимание на то, что те же организаторы провели и форум «BIM – неотъемлемая составляющая развития аэропортовой отрасли». Однако я не сразу обратил внимание на то, что хотя BIM акцентируется в авторском заголовке публикации, сам-то форум назывался «Цифровизация аэропортов в 2021». Чтобы компенсировать свою оплошность, привожу здесь вместе красивые картинки из обеих заметок о форумах Autodesk и CSD:
Обзор 2021 05

Однако моё структурирование этого фрагмента обзора, а вместе с ним и понимание взаимоотношения между цифровизацией и BIM фактически рухнули, когда выяснилось, что неутомимые Autodesk и CSD провели третий форум (!) – уже с гибридным названием «BIM для нефтехимпрома: курс на цифровизацию», впрочем, назвав публикацию «70% ведущих специалистов нефтехимпрома заявили о необходимости обучения BIM-технологиям на своих предприятиях».

В заголовке статьи «Эффективный строительный контроль» BIM не фигурирует, но такому интервью с Анастасией Пулатовой, директором департамента комплексного контроля и информатизации строительства ООО НТЦ «Эталон», место в этом разделе – хотя бы из уважения к такому началу ответа на один из вопросов:

С помощью Autodesk Forge мы создали решение для интеграции стройки и офиса, облачных и настольных приложений для всех участников процесса, от проектировщика до строителя. За счет автоматизации нам удалось сократить срок формирования отчета строительного контроля: ранее сотрудники переносили информацию из модели в удобные для пользователей форматы вручную, что занимало до трех дней в неделю. Разработанная модульная платформа (СККС) использует информационные модели компании и работает в облаке. Она позволяет осуществлять контроль сроков и объемов работ, охраны труда и соблюдения техники безопасности; а также помогать в подготовке и рассылке отчетности в режиме онлайн.

Не хочу никого обидеть, но по отношению к терминологическим атрибутам разработчики программного обеспечения всё-таки находятся в более выгодном положении, чем интеграторы, внедренцы, пользователи и тем более аналитики и журналисты. Перефразируя легендарные афоризмы, можно сказать: «Вот любая где-то работающая программа. Кто скажет, что это не цифровизация, пусть первый бросит в меня камень!». Насчёт «любой» – полемическое преувеличение, но и новый релиз Renga BIM, и развитие Pilot-BIM – они сами по себе являются продвижениями в цифровизации.

Renga Software объявляет о выходе нового релиза BIM-системы Renga. Теперь проектировщики могут автоматическим способом заполнять поля штампа на чертежах, использовать в работе новые возможности инструмента «Сборка», а также «отсекать все лишнее», подрезая стены лестницами, а лестницы балками и колоннами.
«Теперь в отечественном BIM можно легко воссоздать в проекте комнату Гарри Поттера в виде чулана под лестницей».

Новый релиз Renga

Автоматическая подрезка стены под лестницу (слева модель в Renga, справа кадр из к/ф «Гарри Поттер и философский камень»)

АСКОН выпустил обновление своей среды общих данных Pilot-BIM. «Главное, что появилось в новом релизе, — это автоматические серверные проверки BIM-модели на коллизии. Коллизиями в строительстве называют ошибочные пересечения инженерных систем между собой и с несущими конструкциями или архитектурными элементами. Возможность своевременно обнаружить и исправить ошибку в модели — одно из ключевых преимуществ технологии информационного моделирования.

Большинство разработчиков BIM-решений выделяют проверку моделей в отдельные программные продукты. При таком сценарии модель отчуждается от среды общих данных, различные части модели собираются для проверки вручную — эти действия приходится повторять при любых изменениях модели. В Pilot-BIM коллизии автоматически выявляются в среде общих данных, где собирается сводная информационная модель объекта. Попадая в систему, модель сразу становится частью сводной и участвует в проверках с начальных этапов проектирования. Поиск коллизий выполняется в фоновом режиме на сервере, не прерывая работу с моделью… Сейчас Pilot-BIM умеет находить геометрические пересечения, в следующих релизах появятся аналитические проверки, в том числе пользовательские».

Pilot-BIM проверка коллизий

Программный компонент, отвечающий за обнаружение коллизий, использует отечественное геометрическое ядро C3D, разработанное дочерней компанией АСКОН C3D Labs. О C3D – в следующем разделе.

3. C3D повышает плавность

В мае сотрудниками C3D Labs Валерияном Муфтеевым и Артемом Максименко опубликован в трех частях фундаментальный материал в формате статьи в научном журнале: Известно, что в областях применения тяжелых САПР бывает (например, в автомобилестроении) критически востребовано моделирование кривых и поверхностей класса А. Цитирую авторов статьи: «… даже если CAD-система поддерживает моделирование кривых и поверхностей класса А, она не обеспечивает надлежащего качества так называемых функциональных кривых по критериям плавности. Перед разработчиками C3D Labs встала задача реализации такого функционала, который позволил бы моделировать кривые линии и, соответственно, поверхности самого высокого качества. В результате проведенных изысканий в области геометрического моделирования на свет появился C3D FairCurveModeler — новый раздел геометрического ядра C3D Modeler, позволяющий строить кривые класса F. В данной статье анализируются требования к функциональным кривым, дается описание их преимуществ перед другими кривыми, а также приводятся примеры практического применения функционала C3D FairCurveModeler».
Функциональные кривые высокого качества

Сборка плуга в КОМПАС-3D

Появление полномасштабных отечественных тяжелых САПР ещё впереди, но эксперты компании ЛЕДАС полагают, что теперь можно обоснованно заявлять: ядро C3D строит особо качественные кривые – как минимум, не уступая лидерам рынка ядер.

Кстати, асконовский плуг навевает воспоминания о легендарной статье «Как я делал модель штыковой лопаты в КОМПАС-3D и SOLIDWORKS».

4. SOLIDWORKS в мире и в России

Многократно упоминалось, что тема судьбы SOLIDWORKS в заботливых руках Dassault Systѐmes – одна из самых любимых тем отраслевых аналитиков и журналистов, не в последнюю очередь – Ральфа Грабовски. Под впечатлением конференции 3DEXPERIENCE World 2021 эту волнующую тему он вновь поднимает в статье «Dassault отворачивается от пользователей SOLIDWORKS?». Разумеется, журналист сознательно драматизирует ситуацию, однако немалая проблема объективно существует, и Ральф Грабовски вполне сбалансированно говорит об этом в разделе «Подход Dassault Systèmes к программному обеспечению принципиально несовместим с Solidworks». В виде исключения позволю себе ниже процитировать этот раздел почти целиком.

Dassault открыто заявляет о несовместимости основных релизов CATIA. Чтобы воспользоваться преимуществами значительных достижений в области аппаратуры, Dassault сознательно нарушает совместимость от одной версии к другой. Таким образом, версия V4 в Unix (выпущенная в 1995 году) несовместима с V5 в Windows (1999; все еще доступна от Dassault), в свою очередь, несовместимой с V6 в облаке (2006), переименованной в 3DEXPERIENCE. Это отсутствие преемственности позволяет Dassault полностью переписывать ПО, используя преимущества нового оборудования и не ущемляя существующих клиентов, которым разрешено оставаться на старых релизах, пока они требуются для проектов.

Напротив, Solidworks поддерживает непрерывность, работая в Windows на том же классе оборудования, что и при первом релизе 1995 года. Учитывая 1,5 миллиона коммерческих пользователей Solidworks, компании Dassault было бы слишком сложно прервать эту непрерывность и перейти на облако. (Еще 4,5 миллиона — это пользователи образовательных учреждений — или «ранние участники», как их любят называть в Dassault.)

Менталитет «ломай, чтобы двигаться вперед» объясняет, почему компания Dassault без колебаний представила веб-версию Solidworks V6 десять лет назад. Тогда попытка оказалась неудачной, и это объясняется тем, что игнорировалось наличие разного класса клиентов и, соответственно, — различие в их потребностях:
Dassault нацеливает CATIA на руководителей очень крупных корпораций, которые осознают необходимость опережать конкурентов, регулярно тратя огромные суммы денег на создание более эффективных новых продуктов.
SOLIDWORKS ориентируется на сравнительно небольшие производства, которые нередко рассматривают покупку ПО САПР как разовое мероприятие. Эти клиенты повышают свой уровень, проходя дополнительное обучение, а не покупая программное обеспечение другого типа.

В результате вялая реакция пользователей SOLIDWORKS на V6 была предсказуемой, но буквально необъяснимой с точки зрения опыта руководителей Dassault, которые на протяжении десятилетий знали, как управлять крупными дистрибьюторскими центрами, выстроенными в начале истории CATIA отделами продаж IBM.

Этот год важен для SOLIDWORKS: продукт становится брендом на миллиард долларов, внося такую сумму в годичный доход Dassault, составляющий 5,4 миллиарда долларов. Именно этот финансовый успех не дает руководству Dassault полностью свернуть программу, которую они считают устаревшей. И всё же свернуть придётся. SOLIDWORKS, как Inventor и AutoCAD, достигает пределов своих возможностей. В облачных версиях можно было бы достигнуть гораздо большего. Но «гораздо больше» — вовсе не то, чего хотят пользователи, потому что SOLIDWORKS уже до краев наполнен возможностями, которыми большинство инженеров не пользуется. Они не видят смысла добавлять функции через облачные сервисы, которые определенно стоят дороже и могут быть менее надежными.

Однако для компании Dassault классический SOLIDWORKS — это воспоминание из прошлого, служащее дорогой в будущее. Переход на 3DEXPERIENCE воплощает в себе «развитие SOLIDWORKS в сторону совершенства, ценности и простоты использования»: это с энтузиазмом отмечает генеральный директор SOLIDWORKS Джан Паоло Басси. А пока он может только надеяться, что его пользователей, наконец, разбудит свет просвещения, излучаемый из Франции.

Аналитики анализируют, журналисты пишут, а SOLIDWORKS, как отмечает и сам Ральф Грабовски, остаётся любимцем миллионов и источником уже миллиардных доходов. Не является исключением и отечественный рынок, на котором небезуспешно действуют реселлеры. Видимо, их так много, что один из реселлеров – Implementa (входящий в известную группу IGA Technologies) решил помочь пользователям в ориентировании на насыщенном рынке предложений: «Как выбрать реселлера SOLIDWORKS чтобы не пожалеть: 6 советов». Например, сказано: «SOLIDWORKS – решение out-of-the-box, но реселлеры предлагают множество дополнительных сервисов и услуг, значительно упрощающих использование системы и помогающих сэкономить время и деньги».
Implementa SOLIDWORKS

5. Onshape был не первым

Onshape остаётся звездой рынка САПР: тут и авторитет Джона Хирштика, навсегда ассоциируемого с SOLIDWORKS, и отсутствие других внятных кандидатов на роль «будущего MCAD», и образ олицетворения облачных технологий, и интерес к возможному взлёту PTC, сделавшему ставку на SaaS… Поэтому неудивительно, что статистика показывает неизменный интерес к публикациям об Onshape.

Первая часть материала Ральфа Грабовски о первой конференции пользователей Onshape В чем разница между арендой Uber и Onshape и вторая часть Onshape для пользователей Solidworks. Будущее Onshape появились в апреле. В мае вышла завершающая часть Вопросы и ответы с конференции пользователей Onshape, которая может привлечь внимание интересующихся деталями функциональности и прочих сравнительно технических параметров Onshape. А здесь ограничусь цитатой из авторского заключения:

… проектная часть CAD массово в облако не переходит, что наблюдают некоторые игроки CAD индустрии. Мало того, что ее действительно сложно туда перенести, — клиентам даже не очень нравится сама концепция. Облако полезно в первую очередь для вспомогательных операций, таких как совместная работа, PLM и многоядерные вычисления.

Можно предположить, что компания PTC купила Onshape из-за технологии, а не из-за MCAD. На мой взгляд, Onshape будет оставаться низкоуровневым инструментарием, помогающим обеспечить Creo достаточно широкими облачными возможностями, после чего PTC может даже потерять интерес к Onshape, учитывая, что Creo и Onshape используют несовместимые ядра.

Ещё одна майская статья, касающаяся Onshape, представляет маленькую сенсацию: оказывается есть команда, которая начала полноценно реализовывать идеологию Onshape за несколько лет до появления самого Onshape: «Кто знал, что пока Onshape шел к своему успеху, в Швейцарии уже выпекали облачную CAD?». Сразу скажу: университетская группа AWV Informatik AG из Швейцарии не имела и не имеет инвестирования в промышленных масштабах и сегодня её результаты (система Buerli) гораздо скромнее результатов Onshape, которые, впрочем, тоже не выглядят потрясающими. Тем не менее заметные клиенты у AWV Informatik AG есть: например, портал Blexon, который с 2018 года дает своим пользователям возможность моделировать детали из листового металла, используя Buerli, шведский гигант Sandvik, TDM Systems и KISSsys, приложение для моделирования и анализа шестерён от Gleason.

AWV Informatik Buerli

Деталь из листового металла, моделируемая на основе входных параметров в компании Blexon, которая использует облачные CAD-компоненты Buerli (изображение предоставлено Blexon)

«Buerli — это набор модулей кода, которые можно использовать для создания облачного CAD приложения. Buerli позиционируется как переносимая CAD система, которую вы можете установить где угодно (локально или в облаке) в качестве движка для вашего конкретного приложения. Разработчик может использовать ее различные компоненты — например SolidAPI для твердотельного моделирования или HistoryAPI для параметрического моделирования и сборки — для создания кастомизированного CAD приложения, которое полностью функционирует в сети и может выполняться в браузере. На основе Buerli AWV Informatik разрабатывает Buerligon, универсальный, основанный на истории параметрический инструмент твердотельного моделирования в браузере (как и Onshape) для конечных пользователей. Buerligon использует геометрическое ядро SMLib от Solid Modeling Solutions. SMLib используется в CD-Adapco, ModuleWorks, в Vico от Trimble и в других системах. Разработка Buerligon находится на ранней стадии, но в ней реализованы базовые функции работы с деталями и сборками».

Конечно, история AWV Informatik AG и Buerli сама по себе любопытна и поучительна, но большое внимание, которое я уделил этому сюжету, связано с тем, что компании ЛЕДАС было особенно приятно увидеть на портале engineering.com статью про нашего самого давнего (из актуальных) бизнес-партнера, заказчика и лицензиата — компанию AWV. В 2007 году мы познакомились с AWV в процессе лицензирования нашего геометрического решателя LGS и с тех пор всегда поддерживали технологическое сотрудничество, в том числе по разработке инновационных САПР-решений в вебе и проектов, посвященных вычислениям на графических процессорах.

6. DS не потеряет интерес к стройке

По крайней мере, после многомиллиардного поглощения компании Medidata и её вклада в ускоренную разработку противокоронавирусных вакцин, DS в нарастающей степени ассоциируется с медициной. Во всяком случае, очередной пресс-релиз от Dassault Systèmes – «Medidata обеспечивает переход к риск-ориентированному управлению качеством клинических исследований» – можно было не заметить, если бы не упомянутая в публикации восхитительная схема, показывающая, как по мере развития исследований развивается модель зрелости качества(!).
Medidata

Связь Dassault Systèmes с медициной уже привычна и вряд ли будоражит конкурентов. Предполагаю, что не так обстоит дело с интересом DS к строительству. Казалось бы, некоторые импульсы и даже практические действия в этом направлении наблюдались уже давно. Цитирую фрагмент октябрьской 2014 года isicad-статьи:

«Любопытно отметить, что своё выступление в ходе официального объявления результатов третьего квартала Бернар Шарлес начал с упоминания роли CATIA в состоявшемся накануне открытии здания Louis Vuitton Foundation по проекту Фрэнка Гэри (см. Новый проект Фрэнка Гери получил награду за лучшее внедрение BIM). Комментаторы отмечают, что тем самым руководитель Dassault Systèmes воспользовался случаем, чтобы подчеркнуть интерес компании к сфере AEC: при этом не вполне понятно, почему суперпрестижную компанию Фрэнка Гэри купил не Бернар Шарлес».

Видимо, в Dassault Systèmes решили осваивать сферу AEC другим путём – в частности, считая, что для этого достаточно нарастающего внедрения в строительство универсально решающей все задачи платформы 3DEXPERIENCE. О крупном примере такого внедрения напомнила майская новость: Bouygues Construction и Dassault Systèmes расширяют сотрудничество для ускорения цифровой трансформации строительной отрасли. Компания Bouygues Construction со штатом около 58 000 человек работает в 60 странах мира и специализируется на проектировании, возведении объектов и управлении проектами в секторе строительства зданий, гражданского строительства, а также энергетики и услуг. В 2020 году объем продаж Bouygues Construction составил 12 миллиардов евро.

А вот как партнеры характеризуют направление своего сотрудничества:
Трехлетний стратегический план предусматривает ускорение исследований и разработок для создания новых подходов в строительстве, учитывающих использование облачных и мобильных технологий, а также виртуальных двойников.
Платформа 3DEXPERIENCE является основой нового поколения решений для совместной работы в строительной отрасли. Эти решения упрощают и оптимизируют организацию проектов и улучшают взаимодействие между всеми участниками цепочки создания ценности.

7. В CSD полюбили SketchUp

В предыдущих разделах уже упоминалось, что CSD – один из моих героев мая. Ко всему прочему, CSD активно пропагандирует SketchUp. Основной материал этой серии публикаций – интервью с Алиной Петраковой «История успеха от архитектора, использующего SketchUp». Любопытно, что в начале профессионального пути основными инструментами Алины были Archicad и 3ds Max, а сегодня она преимущественно использует связку SketchUp и AutoCAD, а также Photoshop, V‑Ray, InDesign, библиотеку 3D Warehouse.

Заодно CSD предлагает выгодно приобрести SketchUp Studio: «до 29 июля всё это величие вы можете приобрести по убийственно привлекательной цене – годовая подписка доступна всего за $838,8».

Вот примеры проектов, выполненных в Sketchup (Бизнес-зал «Рахманинов», реконструкция гостиницы в Санкт-Петербурге, улица Девическая во Владимире):

Обзор 2021 05


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.