isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

27 июня 2021

Форум «Белые ночи САПР»: дорожные карты АСКОН становятся отраслевыми в интересах заказчиков

Оригинал публикации на сайте АСКОН


9-10 июня состоялся форум «Белые ночи САПР» — мы вернулись к традиционному «живому» мероприятию и организовали очную встречу участников в Петергофе. Два дня были наполнены программными выступлениями, технологическими кейсами и долгожданным личным общением. Записи докладов вы можете посмотреть на сайте форума: День 1. 9 июня, День 2. 10 июня.

В этом репортаже мы обратим внимание на важные обновления в планах развития АСКОН, которые были озвучены на форуме. В следующем (он выйдет через неделю) расскажем о самых показательных «цифровых» кейсах.

Белые ночи САПР 2021


Форум открылся выступлением генерального директора АСКОН Максима Богданова с обзором текущих результатов и планов работы АСКОН и консорциума «РазвИТие» по созданию отечественного импортонезависимого PLM-решения.

Впервые о стратегии создания тяжелого PLM было объявлено в 2019 году, в том же году выпущено сквозное PLM-решение РазвИТие 2.0. В 2020-м, после оценки соответствия программного комплекса концепции поддержки полного жизненного цикла изделия, принято решение о расширении консорциума за счет технологических партнеров. Также в прошлом году одновременным выпуском новых версий ПО завершен «общемашиностроительный» этап развития решения.

Белые ночи САПР 2021

В 2021 году выйдет первое поколение программных продуктов, доработанных под различную отраслевую специфику заказчиков, а в целом решение соответствует потребностям предприятий, выпускающих газотурбинные двигатели и сопоставимые по сложности изделия.

Максим Богданов представил обновленную дорожную карту разработки решений АСКОН и консорциума «РазвИТие» для машиностроения. Впервые в ней появились отраслевые значки — они показывают, какие специализированные задачи авиа- и судостроения будут решаться в следующих версиях. Для всех основных продуктов PLM-решения предусмотрена поддержка Linux.

Белые ночи САПР 2021

Почему стратегия, представленная в 2019 году, потребовала обновления? На это повлияло несколько факторов:

  • Объявлены стратегии государства в области развития обрабатывающей промышленности, а также отдельных ее отраслей;
  • Накоплен опыт работы с функциональными заказчиками всех целевых сегментов;
  • Обобщены отклонения и уточнения в результатах работы АСКОН и консорциума;
  • Выросло влияние требований информационной безопасности на деятельность предприятий ОПК;
  • Растет важность перевода инженерных программных продуктов на импортонезависимые операционные системы (Linux).

В дополнение к машиностроительной карте презентована дорожная карта развития решения для проектирования радиоэлектронной аппаратуры, учитывающая государственную стратегию развития электронной промышленности и опыт АСКОН в качестве соучредителя Консорциума «БАЗИС», который объединяет разработчиков в области приборостроения, предприятия электронного машиностроения, вузы и разработчиков САПР:

Белые ночи САПР 2021

По мере усложнения изделий, увеличивается роль инженерных расчетов. CAE-технологии — еще один блок, выделенный в отдельную дорожную карту:

Белые ночи САПР 2021


Решение для проектирования сложных головных изделий будет выпущено в 2021 году. В планах до 2023-2025 года — работа над отраслевыми версиями для авиации и судостроения. При этом Максим Богданов отметил, что развитие отраслевой специализации невозможно без совместной работы с функциональным заказчиком.


Если дорожные карты показывают горизонт, к которому идет АСКОН, то сегодняшний уровень решений компании — это прочный цифровой фундамент для разработки и производства сложных головных изделий. Представляя решения 2021 года, руководитель специальных проектов АСКОН Павел Щербинин сделал акцент на поддержке системно-инженерного подхода к проектированию и мультиCAD-среды.

Белые ночи САПР 2021

Павел Щербинин: «Мы видим множество примеров, когда сложные изделия проектируются с применением нескольких CAD-систем. Это данность, и нужно уметь с этим работать. Процесс импортозамещения предполагает параллельное использование различных САПР, при этом необходима не только функциональность для работы в смешанной среде, но и определенная методология и изменение бизнес-процессов на предприятии. И мы развиваем КОМПАС-3D в том числе в этом направлении: в июле мы выпустим КОМПАС-3D v20, в релиз войдет группа новинок для работы с файлами, созданными в других CAD-системах. Появится возможность прямого открытия файлов без конвертации, их размещения в сборочные единицы, создаваемые в КОМПАС-3D».

Основным ориентиром для АСКОН служат потребности промышленности — в ситуации импортозамещения они приобрели характер вызова: как заменить системы, которые внедрялись десятилетиями, без остановки производства. О том, как строятся мосты между заказчиками и разработчиками инженерного ПО, рассказали крупнейшие предприятия.

Опыт взаимодействия разработчика ПО и функционального заказчика на примере АО «ОДК-Авиадвигатель»


Именно эта тема стала ключевой в докладе директора по ИТ АО «ОДК-Авиадвигатель» Кирилла Пименова. Сегодня предприятие активно работает над импортозамещением инженерного ПО и выбрало АСКОН в качестве партнера в этом проекте.

Все процессы проектирования, подготовки производства и собственно производства ОДК-Авиадвигатель полностью погружены в единое информационное пространство, построенное на программных продуктах от различных разработчиков.

Кирилл Пименов: «Мы можем говорить о полном электронном описании изделия или цифровом двойнике. Для каждого двигателя выполняется около тысячи инженерных расчетов: динамика и прочность, нестационарная газодинамика, масштабное моделирование, многофазные процессы, теплонапряженное состояние, эмиссия.

Белые ночи САПР 2021

В 2018 году, после введения некоторых санкционных ограничений, мы решили начать подготовку к замещению иностранного ПО, несмотря на то, что наши ИТ-специалисты были способны и дальше поддерживать используемые программы в рабочем состоянии. Начали вести мониторинг отечественных аналогов применяемого ПО, взаимодействовать с отечественными разработчиками по доведению программных продуктов до уровня, допускающего замещение, договорились о приоритетности выбора российского продукта при выборе нового».

По словам Кирилла Пименова, курс на импортозамещение инженерного ПО взят не потому, что это модно, а потому что без этого процессы разработки и производства двигателей остановятся через 5-10 лет. В этом году предприятие подписало соглашение о стратегическом сотрудничестве со всеми участниками консорциума «РазвИТие». Сформулированы первичные требования к программным решениям, сформированы экспертная рабочая группа и планы обучения экспертов от предприятия, развернут тестовый полигон с PLM-решением консорциума для отработки интеграции и обмена данными. Сформирована дорожная карта проекта.

Белые ночи САПР 2021

На 2024/2025 год намечено принятие решения о замещении иностранного ПО отечественными программными продуктами. «Положительный эффект от таких крупных проектов импортозамещения может быть достигнут только при наличии двух составляющих: желании функциональных заказчиков ставить задачи, тестировать, доводить инструменты до необходимого уровня и готовности разработчиков реализовать эти требования», — отметил Кирилл Пименов в заключении своего выступления.

Опыт взаимодействия разработчика ПО и функционального заказчика на примере ПАО «Компания Сухой» — ОКБ Сухого


«Процесс импортозамещения всегда был важен для производителей военной техники, и в последнее время этот вопрос становится все более острым», — отметил Леонид Долгов, начальник отдела архитектурно-функциональных решений систем управления жизненным циклом изделия ПАО «Компания Сухой».

Белые ночи САПР 2021

В 2018 году крупнейшая российская авиационная компания взяла курс на импортозамещение, начала плотную работу с отечественными разработчиками инженерного ПО. Российские решения должны заменить иностранные PLM/CAD/CAM/CAE-системы, обеспечив при этом сохранение наработанных баз данных, минимальное количество доработок нормативной документации, сохранение основных подходов и интерфейсов, реализованных в ПО собственной разработки.

Леонид Долгов познакомил участников форума с основными принципами проектирования в ПАО «Компания Сухой» и требованиями к электронному макету изделия, поделился успехами и проблемами импортозамещения. Представил оценку уровня зрелости отечественного ПО для поддержки жизненного цикла сложных изделий:

Белые ночи САПР 2021


По результатам тестирования российского ПО в 2018 году «Компания Сухой» составила документ, который передали разработчикам, налажена передача промежуточных версий программных продуктов для поддержки их развития в в нужном авиастроителям направлении. Сегодня компания переходит к финальному комплексному тестированию ПО, по его результатам будет принято решение о сроках импортозамещения в ОКБ Сухого и филиалах.

Опыт взаимодействия разработчика ПО и функциональных заказчиков из судостроения

Первая стратегия АСКОН в судостроении была сформулирована в 2010 году. С тех пор решения компании получили широкое распространение в отрасли, на предприятиях Объединенной судостроительной корпорации, в основном в производстве изделий машиностроительной части и управлении инженерными данными. С началом движения к импортонезависимости от проектантов и заводов начали поступать технические требования к развитию решений АСКОН, были проведены несколько пилотных проектов. Итогом диалога стала инициативная научно-исследовательская работа АСКОН по созданию отечественной судостроительной САПР. Ее результаты на форуме представил Александр Петров, коммерческий директор АСКОН-Интеграция и постоянный спикер конференций Моринтех-Практик и PLM-форумов Международного Военно-морского салона.

Белые ночи САПР 2021

Александр Петров: «В рамках проекта мы изучили жизненный цикл корабля и судна, оценили, для каких этапов мы уже сейчас можем предложить решение, где необходимы доработки. Разработали продуктовую стратегию, облик перспективного решения и дорожную карту его создания».

Презентованная участникам форума дорожная карта прежде всего основана на опыте работы с заказчиками из судостроения — на сегодня предприятиями ОСК используется более 12 500 лицензий ПО АСКОН.

Белые ночи САПР 2021

Белые ночи САПР 2021

Белые ночи САПР 2021

Белые ночи САПР 2021

Белые ночи САПР 2021

Белые ночи САПР 2021


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.