Когда крупный автомобильный производитель радикально переключается с одной САПР на другую, это не рядовое событие в области PLM, и сегодня оно произошло.
Руководство глобального поставщика грузовых автомобилей Volvo Group (штаб-квартира в Швеции), в частности, владеющего американской Mack Trucks и французской Renault Trucks, приняло решение объединить все свои операции САПР на единой платформе Creo от PTC.
Это объявление, сделанное Ларсом Стенквистом, исполнительным вице-президентом и техническим директором Volvo Group Trucks Technology, выходит за рамки бизнеса, связанного с САПР и грузовиками. Сегодняшние новости коснутся и области cPDm/PDM. А именно, со временем не только все компании в группе Volvo будут объединены на платформе PTC, но даже если Volvo сначала переведет только грузовые участки в среду САПР PTC, сегодня есть признаки того, что автобусы, VCE (Volvo Construction Equipment), лодочные двигатели (Penta) и многое другое также переедут на платформу PTC.
Кроме того, с этим изменением компания перейдет на использование только PLM/PDM решений PTC в Windchill. «Использование единой платформы PLM и САПР станет важным фактором в нашей трансформации цифровых технологий, в рамках которой мы видим большие возможности для подключения решений IoT и AR от PTC», — говорит Стенквист.
Сегодняшнее объявление — неприятность для Dassault Systèmes, поскольку оно означает, что CATIA будет заменена Creo. CATIA использовалась в Volvo Trucks в основном для проектирования кабины, но речь идёт о потере пары сотен лицензий, которые сейчас заменяются Creo, и это количество в Volvo может превысить 1000.
«Используя САПР от PTC, мы создадим решения мирового уровня, которые на много лет станут для Volvo конкурентным преимуществом в создании будущего устойчивого транспорта и инфраструктуры», — говорит Ларс Стенквист, CTO Volvo Group
После объявления о принятом сегодня решении Volvo Group станет одним из крупнейших клиентов PTC, и это клиент с большими мускулами. В Volvo Group работает почти 100 000 человек, и она обслуживает клиентов на более чем 190 рынках, а в прошлом году компания выручила около 33,6 миллиарда евро.
Следует также отметить, что сегодняшнее объявление о консолидации Volvo Group не является большим сюрпризом. В течение многих лет Volvo двигалось в направлении PTC, и на сегодняшний день в компании уже используют Creo для проектирования двигателей, трансмиссий, шасси и других компонентов. Кроме того, в Volvo уже работают с PTC Windchill, а также с MPM Link и PDM Link.
Кроме того, отмечает автор статьи, в Volvo не только уже достаточно долго использовали Windchill PDM для работы с файлами, но и продвигались к применению BOM, управлению изменениями и др. Вообще сотрудничество Volvo-PTC в последние годы расширялось. В статье приводится фотография, на которой показано, как на LiveWorx, ключевой конференции PTC, руководитель компании Джим Хеппельманн демонстрирует применение AR платформы Vuforia в обстановке производства двигателя Volvo truck.
Для Dassault Systèmes сегодняшнее объявление стало жестким напоминанием о том, что CAD-решение компании CATIA подвергается жесткой конкуренции в автомобильной промышленности, в которой когда-то это решение доминировало. Конечно, решение CATIA V5 все еще используется во многих местах, но конкуренция со стороны систем от PTC (Creo) и Siemens Digital Industries Software (NX) создает все более узкое пространство для классического программного обеспечения CAD французского разработчика PLM. При этом версия CATIA V6 или 3DEXPERIENCE столкнулись со значительными трудностями в автомобильной промышленности.
Отметим, что Delmia, программное обеспечение Dassault для цифрового производства, по-прежнему используется в Volvo Group.