На прошлой неделе было объявлено, что Volvo Group фактически полностью переключается на Creo и Windchill — главные продукты PTC, и вот очередная заметная новость: датский концерн Carlsberg Group крупно инвестирует в переход на ThingWorx — платформу интернета вещей от PTC.
Интересно, что обе эти сделки так или иначе связаны с IIoT, что подтверждается словами одного из руководителей Volvo о том, что, переходя на CAD-PLM от PTC, компания Volvo видит серьёзные возможности в дальнейшем подключить к своей базовой среде средства IoT и AR от PTC.
За последние 28 месяцев глобальный производитель пива переоснастил 28 своих пивзаводов в Европе и Азии пакетом Digital Manufacturing Solution от PTC. Технический слой этого решения основан на Microsoft Azure, а его программная платформа — система промышленного интернета вещей ThingWorx.
Carlsberg Group известна прежде всего как крупнейший в мире поставщик пива. В распределенной по многим странам компании работает более 40 000 сотрудников. Заявлено, что использование Microsoft Azure и ThingWorx поддерживает работу интегрированных информационных систем и оптимальный контроль процессов, в конечном счете ускоряя получение добавочной стоимости.
Один из результатов внедрения ThingWorx на основе Microsoft Azure состоит в том, что менеджеры, отвечающие за производство на всех 28 заводах, могут централизованно и в реальном времени анализировать процессы — как непосредственно на заводах, так и удаленно
В публикациях, посвященных сегодняшнему объявлению, Carlsberg отмечает, что для обеспечения прозрачности глобального производства необходимо было иметь возможность отслеживать и документировать процесс преобразования сырья в конечный продукт.
«Руководители производства на 28 пивоваренных заводах и в головном офисе должны иметь возможность замерять параметры производства и анализировать их в режиме реального времени, независимо от местоположения завода. Carlsberg создаст полную цифровую цепочку создания стоимости, которая включает и может влиять на прогнозы, закупки, процесс пивоварения, упаковку и логистику», — говорит Marco Farina, глобальный операционный технологический менеджер.
В этом процессе компания опирается на опыт и технологии PTC — на платформу, которая могла бы обеспечить мониторинг важных процессов упаковки и отслеживать общую операционную эффективность и производительность, чтобы гарантировать единообразие как конечного продукта, так и производственного процесса. «Это уже привело к расширению производственных и упаковочных мощностей на многих наших пивоварнях», — добавил Farina.
В целом Marco Farina приходит к выводу, что цифровизация движет изменениями в отрасли и что современные PLM и IoT технологии позволяют выполнять улучшения и оптимизацию способом, который ранее был практически невозможен без комплексных специальных решений. «Благодаря интеграции ThingWorx с нашими существующими производственными активами теперь работа всех наших пивоварен лучше согласована и мы можем получать более подробный анализ, например, цикла упаковки».
«Бенчмаркинг предприятия» — это то, что PTC называет своей стратегией в отношении решения, которое в настоящее время внедряет Carlsberg. Он основан на наборе измеряемых значений параметров, которые позволяют сопоставлять и оценивать объекты производства. Ключевым моментом является стандартизация данных, вводимых на центральном уровне компании, чтобы компания могла реагировать на меняющиеся потребности рынка быстрее и более плавно.
Marco Farina отмечает, что пакет решений для цифрового производства от PTC специально разработан для промышленных сред и «обеспечивает функциональность и гибкость, необходимые для быстрого внедрения операций на основе Интернета вещей».
Внедрение решения PTC на заводах Carlsberg произошло впечатляюще быстро
Аналитики агентства IDC в своём обзоре девяти лидирующих решений промышленного Интернета вещей поставили PTC на третье место после Siemens MindSphere и IoT решения от Microsoft. При этом обзор оценивает решения этой тройки и IoT от SAP как веcьма близкие.
Ясно одно: с помощью своей платформы ThingWorx компания PTC достигла уровня проникновения на рынок PLM и ERP, который в несколько раз превосходит нескольких конкурентов. И это напрямую связано с проактивными разработками компании, начавшимися еще в 2010 году по инициативе генерального директора Джима Хеппельманна и составляющими сегодня основу ThingWorx.