isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

28 ноября 2021

У Siemens крупная добыча: его Xcelerator заменит DS CATIA и PTC Windchill в Hyundai KIA Motors

Верди Оджуэлл

Верди Оджуэлл


В кругу крупных производителей автомобильной техники наблюдаются значительные подвижки, касающиеся CAD и PLM/cPDm. Не далее как в прошлом месяце производитель грузовиков, автобусов и строительной техники Volvo Group сообщил о решении консолидировать разработку продукта на CAD платформе Creo от PTC и постепенно отказаться от CATIA V5; эта сделка также включала переход на PLM/PDM платформу Windchill от PTC (см. Volvo Trucks меняет CATIA на Creo). Сегодня сайт engineering.com сообщает о новой сделке в автомобильной сфере, объявленной в рамках отчета Siemens о финансовых результатах за 2021 финансовый год.

Сообщается, что пятая по величине автомобильная группа в мире, южнокорейская Hyundai KIA Motors (HKMC), выбрала решение Xcelerator из PLM портфеля Siemens Digital Industries Software (см., например, Решение Xcelerator от Siemens приближает цифровое будущее промышленности и Siemens тоже ушел в облака). В результате произойдет замена CATIA на Siemens NX (САПР) и Windchill на Siemens PLM Teamcenter (PDM). При этом используемый сегодня для проектирования трансмиссии Creo от PTC будет заменен на NX.

Более подробных сведений о сделке не сообщалось, но, исходя из имеющейся на данный момент информации, я считаю, что это необычно крупная сделка для автомобильной сферы. Она означает, что, согласно моим оценкам, в общей сложности эта сделка может включать от 3000 до 4000 лицензий на CAD и до 10 000 лицензий на пакет PLM Teamcenter – общая сумма может составить от 30 до 40 миллионов долларов.

Hyundai KIA Motors -- пятая по величине автомобильная группа в мире

Hyundai KIA Motors — пятая по величине автомобильная группа в мире

Статичный рынок пришел в движение

Замена систем CAD, а также переключение с одних систем PLM/PDM на другие – довольно редкие события для основных автомобильных OEM-пользователей. Долгое время рынок был довольно статичным, и OEM-производители обычно использовали одно из трех основных решений: CATIA от Dassault Systèmes, NX от Siemens Digital Industries Software или Creo от PTC с минимальными перемещениями между системами САПР.

Однако это положение может меняться в связи с трансформацией отрасли в направлении eMobility, платформизации, онлайн взаимодействия и управления с помощью софтвера. Там, где раньше в качестве областей разработки продукции преобладали в основном механика и отчасти электроника, можно наблюдать явное и сильное движение к электромеханике, датчикам и программному обеспечению в качестве доминирующих элементов. Еще одна интересная тенденция заключается в том, что компании обычно стремятся более тесно и органично связать разработку продуктов с производством. Это, в свою очередь, делает более привлекательными решения, которые имеют «естественную» встроенную совместимость и поддерживающие возможности платформы интеграции. Siemens Digital Industries Xcelerator, возможно, сегодня является наиболее ярким примером таких решений.

Одним из интересных последствий трансформации промышленности является то, что разработчики не просто ограничиваются констатацией тенденций, но и начали работать над новым поколением решений CAD и PLM. Это обстоятельство может рассматриваться как фон для сегодняшних инвестиций со стороны HKMC Group.

Daimler-Mercedes делает ставку на NX CAD

По объему внедрений CATIA была в течение многих лет наиболее распространенным программным обеспечением САПР в автомобильной промышленности. Но в последние годы ситуация начала меняться, и самым ярким событием стал переход концерна Daimler-Mercedes Group с CATIA V5 на Siemens NX CAD – примерно в 2015 году. При этом более 7000 пользователей CATIA были переведены на Siemens NX.

Главным мотивом для такого решения было то, что Daimler-Mercedes не хотела переходить на относительно недавно разработанную Dassault платформу V6, 3DEXPERIENCE. Прежде всего, проблема заключалась в том, что покупатели и пользователи системы должны были инвестировать еще и в ENOVIA как в решение PDM, чтобы все работало должным образом. Таким образом, Daimler-Mercedes пришлось бы параллельно использовать две PDM системы, поскольку они уже использовали Siemens Teamcenter в качестве основы работы с данными. Переход на новую платформу был произведен в рекордно короткие сроки, около 16 месяцев.

Другие важные изменения включают переход Fiat-Chrysler с CATIA V5 на NX CAD, здесь количество лицензий на САПР превысило 1000.

Последняя крупная сделка в этой области, как упоминалось ранее, заключалась в замене САПР в прошлом месяце у производителя грузовиков, автобусов и строительной техники Volvo Group, который также отказывается от CATIA V5. Однако на этот раз банк сорвали PTC и Creo.

Логотип Hyundai разработан в CATIA V5

Логотип Hyundai разработан в CATIA V5

Общая тенденция – постепенный отказ от CATIA V5

Во всех этих случаях при переходе автомобильной отрасли на решения CAD и cPDm следующего поколения в проигрыше остается Dassault Systèmes – и прежде всего CATIA V5.

В большинстве случаев камнем преткновения являются проблемы, возникающие при переходе к использованию CATIA V6 (3DEXPERIENCE). Расхождения между системами V5 и V6 были с самого начала настолько велики, что Dassault в конечном итоге решила внедрить смешанные решения V5/V6, которые включали «мосты» между различными версиями системы. V5 работала основе файлов, в то время как V6 основана на решении для агрегированных данных.

В следующей статье мы более подробно рассмотрим эти различия и то, как этот вопрос решается в Dassault Systèmes.

Впрочем, следует отметить, что есть и положительные примеры обновления с V5 до V6. Возможно, наиболее ярким примером этого является недавний переход шведского разработчика спортивных автомобилей-монстров Koenigsegg с партнером Dassault компанией TECHNIA в качестве исполнителя.

Сотрудники Hyundai KIA разрабатывают системное онлайн-решение

Сотрудники Hyundai KIA разрабатывают системное онлайн-решение

CAD и PLM/cPDm в HKMC

CATIA была одной из первых 3D-систем, появившихся на рынке, и это было решение, с которым многие автомобильные компании работали в течение десятилетий, находясь в значительной степени в зависимости от Dassault Systèmes. Долгое время главной была версия V4, кое-где работающая и по сей день. Сегодня большинство работает с версией V5 или со смешанными версиями V5/V6. В частности, CATIA использовалась в Hyundai KIA Motors почти 40 лет – начиная с версии 1, в том числе для проектирования кузова, подвески, сборок.

Инвестиции в Windchill от PTC произошли позже. HKMC использовала PTC Creo для проектирования силовых агрегатов.

Представленная в этой статье сделка – большая победа компании Siemens, ранее представленная в HKMC только инструментом моделирования и анализа Simcenter STAR-CCM +.


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.