Вчера в Renault объявили, что компания укрепляет двадцатилетнее сотрудничество с Dassault, теперь основываясь на платформе 3DEXPERIENCE. Это решение послужит реализации планов Renault по переходу на облачное PLM.
Это очень важный шаг: Renault Group собирается внедрить 3DEXPERIENCE на облачной основе на более чем 20 000 рабочих мест во всех сферах автомобильного производства и бизнеса в целом. Новость о решении Renault говорит о том, что компания, вероятно, является первым крупным игроком автомобильной индустрии, который будет столь полномасштабно использовать 3DEXPERIENCE. В рамках реализации принятого решения Renault перейдет от применения смешанной конфигурации V5/V6 к чисто облачной работе в обстановке V6.
Однако реализация этого проекта не будет похожа на прогулку в парке. Ранее подобные инвестиции уже предпринимались в связи с Jaguar Land Rover, и результаты не были однозначно успешны, так как внедрение PLM-платформы на основе 3DEXPERIENCE потребовало очень много времени.
Внедрение в Renault Group облачной 3DEXPERIENCE предоставит доступ в реальном времени ко всем составляющим автомобильного производства и бизнеса для 20 000 сотрудников
***
(Примечание переводчика. Основная информация этой статьи уже передана выше. Желающие могут узнать больше из оригинала, ссылка на который приведена выше. Однако из уважения ко всем субъектам и объектам, упомянутым в тексте, продолжение статьи передано ниже в максимально краткой форме, ответственность за которую автор не несёт).
Вообще-то Renault уже несколько лет осторожно и пошагово двигалась к освоению платформы V6 (используя CATIA в смешанной обстановке V5/V6) и параллельно — к внедрению средств гибкого управления конфигурациями софтвера (с неясным сходом сделав попытку применения Aras PLM). Да и 3DEXPERIENCE упоминалась в Renault как основа разработанной самой компанией и вполне широко используемой системы NewPDM.
Luca de Meo, генеральный директор Renault Group, заявил, что решение опираться на платформу 3DEXPERIENCE отражает веру в облачные технологии и коллаборативную организацию процессов. На этой основе будет реализована стратегическая инициатива компании Renault, названная «Renalution». Необходимость в подобных достаточно радикальных шагах связана с вызовами перестройки самой автомобильной промышленности, всё в большей степени использующей в своей продукции софтверную составляющую и, в более общем смысле, — немеханические компоненты.
Bernard Charlès, руководитель Dassault, объяснил, что устойчивая (sustainable) инновация, по сути дела, лежит в основе генетического кода обеих компаний и что перестройка в Renault Group покажет пример радикальной перестройки в индустрии в целом. Он сравнил значимость происходящих в Renault преобразований для автомобильной промышленности с тем влиянием, которое в 1989 году оказало первое интегральное компьютерное проектирование пассажирского самолёта не только на авиационную, но и на многие другие отрасли промышленности. Он также отметил, что сегодня промышленные экосистемы уже не являются линейными, они работают циклически, постоянно затрагивая абсолютно все этапы создания ценности и жизненного цикла.
***