isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

16 января 2022

Dassault Systèmes не собирается сдаваться в борьбе за PLM-лидерство в автомобилестроении

Верди Оджуэлл

Верди Оджуэлл

Dassault Systèmes вовсе не собирается сдаваться в борьбе за PLM-лидерство в автомобилестроении. После недавних отказов от CATIA в Volvo Group (переход на PTC Creo) и в Hyundai KIA Motors (переход на Siemens Xcelerator), сегодня мы узнаём о том, что Renault Group поступает прямо противоположным образом, полностью переходя на платформу 3DEXPERIENCE, содержащую CATIA как одно из приложений.

Вчера в Renault объявили, что компания укрепляет двадцатилетнее сотрудничество с Dassault, теперь основываясь на платформе 3DEXPERIENCE. Это решение послужит реализации планов Renault по переходу на облачное PLM.

Это очень важный шаг: Renault Group собирается внедрить 3DEXPERIENCE на облачной основе на более чем 20 000 рабочих мест во всех сферах автомобильного производства и бизнеса в целом. Новость о решении Renault говорит о том, что компания, вероятно, является первым крупным игроком автомобильной индустрии, который будет столь полномасштабно использовать 3DEXPERIENCE. В рамках реализации принятого решения Renault перейдет от применения смешанной конфигурации V5/V6 к чисто облачной работе в обстановке V6.

Однако реализация этого проекта не будет похожа на прогулку в парке. Ранее подобные инвестиции уже предпринимались в связи с Jaguar Land Rover, и результаты не были однозначно успешны, так как внедрение PLM-платформы на основе 3DEXPERIENCE потребовало очень много времени.

DS Renault

Внедрение в Renault Group облачной 3DEXPERIENCE предоставит доступ в реальном времени ко всем составляющим автомобильного производства и бизнеса для 20 000 сотрудников


***

(Примечание переводчика. Основная информация этой статьи уже передана выше. Желающие могут узнать больше из оригинала, ссылка на который приведена выше. Однако из уважения ко всем субъектам и объектам, упомянутым в тексте, продолжение статьи передано ниже в максимально краткой форме, ответственность за которую автор не несёт).


Вообще-то Renault уже несколько лет осторожно и пошагово двигалась к освоению платформы V6 (используя CATIA в смешанной обстановке V5/V6) и параллельно — к внедрению средств гибкого управления конфигурациями софтвера (с неясным сходом сделав попытку применения Aras PLM). Да и 3DEXPERIENCE упоминалась в Renault как основа разработанной самой компанией и вполне широко используемой системы NewPDM.


DS Renault Luca de Meo, генеральный директор Renault Group, заявил, что решение опираться на платформу 3DEXPERIENCE отражает веру в облачные технологии и коллаборативную организацию процессов. На этой основе будет реализована стратегическая инициатива компании Renault, названная «Renalution». Необходимость в подобных достаточно радикальных шагах связана с вызовами перестройки самой автомобильной промышленности, всё в большей степени использующей в своей продукции софтверную составляющую и, в более общем смысле, — немеханические компоненты.


DS Renault Bernard Charlès, руководитель Dassault, объяснил, что устойчивая (sustainable) инновация, по сути дела, лежит в основе генетического кода обеих компаний и что перестройка в Renault Group покажет пример радикальной перестройки в индустрии в целом. Он сравнил значимость происходящих в Renault преобразований для автомобильной промышленности с тем влиянием, которое в 1989 году оказало первое интегральное компьютерное проектирование пассажирского самолёта не только на авиационную, но и на многие другие отрасли промышленности. Он также отметил, что сегодня промышленные экосистемы уже не являются линейными, они работают циклически, постоянно затрагивая абсолютно все этапы создания ценности и жизненного цикла.


***

Понятно, что новость о расширении сотрудничества Renault и Dassault особенно важна на фоне уже упомянутого ухода от решений Dassault некоторых крупных клиентов. При этом эпизод с относительной неудачей внедрения 3DEXPERIENCE в Jaguar Land Rover объясняется тем, что это внедрение происходило в 2010 году — на слишком ранней стадии развития платформы. На современном же этапе, именно решения Dassault, как считает сам вендор, позволяют таким клиентам, как Renault (и отрасли в целом), осуществить опережающее развитие, имея в виду следующее поколение CAD и PLM. Как пишет автор пересказываемой нами статьи, «Bernard и Dassault хотят — и намерены — двигаться на PLM-поезде следующего поколения».


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.