isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

От редактора

Давид Левин

Давид Левин

isicad.ru #99 (10/2012)

Убить PLM по законам Гегеля и маркетинга

#99 10/2012#99 10/2012

Представляю 99-тый выпуск isicad.ru с обзором В. Малюха «Октябрь — месяц конференций». Владимир охарактризовал главные из тех пятнадцати событий уникально насыщенного октября, которые я анонсировал в своей предыдущей редакционной статье «Предвкушения». Из этих событий я выделяю московский форум Dassault Systemes, ставший одним из мероприятий глобального VIP-road-show, с помощью которого DS разносит по миру весть: PLM – это пройденный этап развития инженерного софтвера, пусть PLM-ом занимаются восторженные неофиты, неуклюжие монстры-консерваторы, бедные на идеи вечные призеры и прочая мелочь (помните, как некий новенький русский сказал «Те, у кого нет миллиарда, могут идти в… »?), а мы – истинные инноваторы – уже вступили на следующую ступень развития – 3DExperience.

Совсем несложно объявить, что 3DExperience – чисто рекламный трюк, однако, рекордный уровень 2 000 000 000 евро дохода, инвариантное уважение к французской культуре и практическое знание истории DS не позволили обозревателям isicad.ru сделать такое упрощение: см., например, статью — Николая Снытникова «Форум Dassault Systemes: многомерные впечатления от 3DExperience». (Впрочем, не знаю, как соотносится французская культура и выпивание водки первым лицом компании на сцене при открытии Форума … Будем считать этот эпизод тонкой французской пародией:)).

Представители DS объясняют, что продается и покупается не изделие, и даже не его функционал, а те возможности и чувства пользователя, которые появляются при использовании изделия, так что 3DExperience — это возможность всестороннего 3D моделирования поведения изделия в его взаимодействии с массовым пользовательским окружением. Одна из 2045 статей нашей PLMpedia говорит, что 3DExperience – маркетинг, но поймать меня на противоречии могут только те, кто не различает маркетинг и рекламу, а рекламу, в свою очередь, считает чем-то презренным. В конце концов, iPhone – это удачный баланс между inbound- и outbound- маркетингами, т.е. баланс между точно понятыми туманными, но базовыми, чувствами потребителя и инициативным уточнением и формированием нетуманных покупательских рефлексов.

Как бы там ни было, компания DS всегда была в первых рядах тех, кто формирует восхождение по лестнице технологического и методологического прогресса в инженерном софтвере. Некоторые актуальные элементы и события вокруг этой лестницы изображены на нашей обложке-99. Хорошо, что DS удержалось от повторения лозунга с убийством того, что считается пройденным этапом. Кстати, у меня есть гипотеза о том, что то самое нашумевшее убийство (которое, боясь гнева фанатов, я не решаюсь упомянуть всуе), возникло из-за неаккуратной трактовки маркетологами DS закона «отрицания отрицания» из диалектики Гегеля. Всякий, кто учился в советском ВУЗе, на всю жизнь травмирован марксисткой трактовкой этих законов и не любит их вспоминать – особенно, к ночи:). Но ради молодых читателей, я мужественно приведу пару фраз из Интернета: «Отрицание отрицания означает, что переход из одного качественного состояния в другое произошел после преодоления первоначального уничтожения старого качества, после переосмысления его и принятия в какой-то мере того, или чего-нибудь из того, что было накоплено на предшествующей ступени… В диалектике категория «отрицание» означает превращение одного предмета в другой при одновременном «уничтожении» первого. Но это такое «уничтожение», которое открывает простор для дальнейшего развития и удерживает все положительное содержание пройденных ступеней…»

Приглашаю всех непредубежденных читателей согласиться с Николаем Снытниковым: «… Dassault Systemes удалось завернуть идеи в концепцию и платформу виртуального опыта. Посмотрим, удастся ли компании заработать на этом невиртуальные деньги». А пока, во многом благодаря PLM, «Dassault наращивает выручку, несмотря на стагнацию спроса на SolidWorks»: реакция на эту невинную заметку Д.Ушакова (не)лишний раз показала: SolidWorks очень любима и в обиду ее не дадут (женский род использован мной сознательно:)). Эта трогательная реакция даже вдохновила меня на пост «Оградительно-религиозное отношение к SolidWorks способствует вечной жизни лучшей MCAD-системы всех времен и народов. Или, наоборот - не способствует».

***

Советую обратить внимание на мое интервью с Президентом Cyon Research и COFES – Брэдом Хольцем «COFES-Россия-2013 пройдет 30 мая — 1 июня в Петергофе без проекторов, слайдов и галстуков». Подробно охарактеризованное в этом интервью COFES-Россия-2013 – это мероприятие, на котором по отработанной многими годами методике и с участием группы международных экспертов, будет организовано обсуждение ключевых проблем развития инженерного ПО. В первую очередь (но не только) приглашаются менеджеры, работающие в своих компаниях на уровне принятия решений и/или на уровне организации реализации таких решений. Официальная регистрация начнется в ближайшее время, но две известные российские компании уже подали заявки на активное участие. А регистрация на «большой» COFES в Аризоне (который состоится в середине апреля 2013) уже началась: есть немалая вероятность того, что монотонный рост численности делегации СНГ продолжится, во всяком случае, представитель компании ЛЕДАС уже зарегистрировался.

***

isicad.ru готовится к своему выпуску N 100, и заодно традиционно анализирует статистику. За 9 месяцев с начала 2012 года общее число просмотренных на сайте страниц (а, значит, в частности, и число показов баннеров) выросло на 48,6%. А число посещений заглавной страницы сайта выросло даже выше – на 57,6%. (Эффект от размещения информации в isicad-блоках я недавно ощутил по статистике своего блога: стоило одному из рекламодателей дать в своем блоке ссылку на мое интервью, как это интервью посетило рекордное число читателей). Некоторые авторитетные рекламодатели сетуют на то, что isicad.ru временами становится чересчур насыщенным баннерами. Я не просто согласен с такими замечаниями, но и, вообще, по своей личной эстетике, совсем избавился бы от баннеров, однако, к этому есть два препятствия. Во-первых, посещаемость сайта неуклонно растет, и почему бы с помощью баннеров не нести в массы разнообразные благие вести, тем самым, благородно способствуя развитию отечественного рынка и выполняя свою Миссию? Во-вторых, isicad.ru практически не приносит никакой прибыли, и для многих его ведущих сотрудников работа в нашем портале является приятно-креативным и полезным хобби… Однако заниматься чистой благотворительностью по отношению к компаниям на порядки более крупным, чем ЛЕДАС, мы не будем, хорошо? В связи с этим, прошу эти крупные компании либо перестать заваливать isicad.ru своими прямолинейно-рекламными публикациями, либо перестать упорно увиливать от переговоров о разумной поддержке нашего мало-коммерческого, но, судя по всему, эффективного, издания.

Итак, будучи мало-коммерческими, мы не будем повышать isicad-цены на вышеупомянутые 40-50%, однако, не будучи благотворительными по отношению к небедным, слегка скорректируем цены с 01.01.2013. Учтите, что самые умные рекламодатели уже заключают долгосрочные договора c isicad.ru на 2013 год. За это они получают право заключить их по текущим ценам.

pdf-сборник статей октября можно скачать здесь.



Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.