АВТОВАЗ начал использовать решение CATIA, являющееся мировым стандартом проектирования в автомобильной отрасли, еще в 1991 году для проектирования кузова автомобиля, как сообщается в недавнем пресс-релизе. На сегодняшний день система CATIA используется для разработки цифрового макета автомобиля, включая кузов, силовой агрегат, интерьер, электрооборудование и другие системы автомобиля. CNews раскрывает интересные подробности состояния автоматизации на АВТОВАЗе. Так, начальник отдела САПР АВТОВАЗа Сергей Чертаков считает недостаточным уровень подготовки специалистов, «особенно в области использования параметризации при разработке CAD-моделей». Также сложности вызывает отсутствие методологии сквозного параметрического моделирования и проблемы работы с большими сборками на существующей в настоящее время аппаратной базе.
Проблемы с автоматизацией проектирования на АВТОВАЗе усугубляются исторически сложившимся зоопарком CAD-систем, которые совместно используются в рамках жизненного цикла изделия. По информации CNews, речь идет о CATIA V5, Pro/Engineer, Unigraphics, ICEM Surf. В качестве CAM-систем помимо CATIA используются NX 5, PowerMILL и PEPS. Управление данными осуществляется с помощью PDM-системы собственной разработки.
План модернизации предприятия подразумевает более широкое использование PLM-решений последнего поколения (V6) компании Dassault Systemes, которые уже внедрены компанией Renault, являющейся держателем контрольного пакета АВТОВАЗа и, что важнее, готовой поделиться своими технологиями с российским производителем. Помимо CATIA V6, по данным CNews (издание ссылается на слова Лорана Вальрофф, директора Dassault Systemes Russia), речь может идти о внедрении систем DELMIA и ENOVIA. Последняя поддерживает организацию совместной работы распределенных географически коллективов, что должно помочь будущим совместным разработкам Renault и АВТОВАЗа.