Daimler давно разрабатывает собственную систему управления данными (PDM) Smaragd, основанную на платформе Teamcenter от Siemens PLM Software, поэтому выбор CAD-системы от того же производителя выглядит логичным. Однако, решение автомобилестроителя использовать NX поставило в тупик руководство компании Dassault Systemes (Франция), основного конкурента Siemens PLM Software. Дело в том, что с 1982 г. автомобили Mercedes-Benz проектируются в системе CATIA, а буквально два месяца назад (20 сентября 2010 г.) Daimler продлил договор с Dassault еще на пять лет. Поэтому авнонсированное позавчера решение Daimler стало абсолютным сюрпризом для французской компании, которая даже выпустила специальный пресс-релиз на эту тему, пояснив, что Daimler успешно использует не только CATIA, но и DELMIA, ENOVIA, SIMULIA и 3DVIA - другие бренды из линейки Dassault Systemes.
Как пояснил представитель Daimler, перед принятием решения о выборе NX, его компания исследовала несколько альтернативных вариантов, включая CATIA V6, рассматривая работу различных сценариев по шести критериям - поддержку специфических бизнес-процессов, интеграцию с PDM-системой, устойчивость концепции, технологии, цену и качество. В результате NX победила с очевидным преимуществом. Daimler собирается полностью заменить CATIA на NX.
Отметим, что эта новость стала второй серьезной неудачей Dassault в уходящем году. В мае другой автомобилестроитель - американский концерн Chrysler - также перешел с CATIA на NX. Причиной такого решения стало партнерство с концерном Fiat S.p.A. (Италия), который давно осуществляет все инженерные разработки в NX.
Тем не менее, позиции Dassault Systemes в автомобилестроительной отрасли остаются очень сильными - CATIA по-прежнему используется для проектирования автомобилей в таких компаниях как Toyota Motor (крупнейший в мире автопроизводитель), Honda Motor, BMW, Ford Motor, Volkswagen AG, PSA Peugeot Citroen, Renault и др.