isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Новости компаний

28 сентября 2017

Как сделать скейтборд с помощью генеративного дизайна и 3D-печати

3 октября в Сколково состоится Autodesk University Russia 2017 – ежегодная конференция Autodesk для лидеров проектирования в области строительства и промышленности. В этом году на мероприятие приедет Филипп Мангер (Philipp Manger) – победитель конкурса 3D Pioneers Challenge из Германии. На конкурсе он представил проект T.O.S.T – скейтборд, подвеска которого спроектирована с помощью генеративного дизайна и напечатана металлом на 3D-принтере. В преддверии AU Russia сотрудники московского офиса Autodesk задали Филиппу несколько вопросов о его проекте.

Филипп Мангер

Филипп, расскажите, как вообще появилась идея создания скейтборда с помощью генеративного дизайна и 3D-печати?
На это меня вдохновили одновременно моя работа и учеба. Я работаю в компании по производству скейтбордов. Параллельно учусь в Йенском Университете прикладных наук, специализируюсь на аддитивном производстве и генеративном дизайне. В какой-то момент мне пришла в голову идея объединить эти направления. Так и появился T.O.S.T – мой первый проект по аддитивному производству и генеративному дизайну. Я, кстати, собираюсь привезти его и показать участникам AU Russia.
Сколько времени вы работали над таким скейтбордом?
Весь проект, от освоения необходимого ПО до производства, занял год. До этого у меня не было практического опыта 3D-печати и я не был хорошо знаком с необходимым программным обеспечением. На само проектирование ушло около двух месяцев. За это время я собрал данные с помощью датчиков, создал модель подвески, провел несколько тестов. Кстати, генеративный дизайн позволил мне снизить вес подвески на 20%.
Какое программное обеспечение вы использовали?
С профессиональным САПР я начал работать 15 лет назад. До недавнего времени моими любимыми решениями были CATIA V5 и Autodesk Inventor. Но, начав работу над проектом, я узнал об Autodesk Fusion 360 и Netfabb и теперь пользуюсь ими. Во Fusion 360 я создавал модели, а в Netfabb готовил проект к 3D-печати. Я использовал и другие решения Autodesk для разных этапов проекта. О каждом из них я расскажу в своей презентации.
Manger skateboard 2

Результат топологической оптимизации

А как осуществлялось производство подвески?
С этим мне помог Институт станкостроения и формовочной техники им. Фраунхофера. Они дали возможность воспользоваться их оборудованием не только для создания скейтборда, но и для проведения испытаний. С их помощью мне удалось напечатать подвеску титаном. А мой работодатель предоставил свои скейтборды для сравнительного анализа и позаботился об остальных частях скейтборда, необходимых для производства. В итоге мне удалось напечатать подвеску титаном и снизить ее вес на 20% по сравнению с традиционными версиями.
Кого Вы ожидаете на своем выступлении?
Любого, кто интересуется генеративным дизайном и аддитивными технологиями. Главная цель моей презентации (и, кстати, цель самого проекта) – продемонстрировать возможности этих технологий для создания совершенно новых, облегченных конструкций. Я поэтапно покажу весь процесс проектирования и производства и объясню, как максимально эффективно использовать методы гибридного дизайна.
Manger skateboard 0k

Спасибо! И до встречи на Autodesk University Russia 2017!


Посмотреть предварительную программу конференции и зарегистрироваться на Autodesk University Russia 2017 можно на официальном сайте мероприятия.

Читайте также:

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.