Текстовые чатботы и голосовые помощники остались в прошлом. AVA (Autodesk Virtual Assistant) будет не только обладать сверхреалистичной внешностью, но и сможет считывать невербальные сигналы собеседника и тон его голоса. И да, она будет работать в техподдержке для пользователей Autodesk!
Прототип виртуального помощника AVA, версия «цифровой человек»
Как все начиналось
Компания-разработчик технологий для 3D дизайна Autodesk начала работать над своим виртуальным помощником больше года назад. Сначала это был простой текстовый чатбот, отвечающий на типовые запросы клиентов. AVA обрабатывала 35 000+ запросов в месяц и неплохо справлялась. Она быстро решала типовые ситуации, а если не могла справиться сама — собирала необходимую информацию и отправляла ответственному сотруднику.
Основанная на машинном обучении и распознавании естественного языка, ее база знаний наполнена записями чатов, постами на форумах, ключевыми словами, синтаксисом, идиомами и т. д. Это помогает ей лучше понимать суть запросов. Со временем она учится и становится все быстрее и умнее.
Первая AVA, версия «текстовый чатбот»
Версия «цифровой человек» — с лицом и характером
AVA сегодня (слева) и прототип версии «цифровой человек»
Большинство ботов, с которыми мы взаимодействуем сегодня, не распознают эмоциональные сигналы, которые мы, люди, воспринимаем во время разговора абсолютно инстинктивно и естественно. Они могут взаимодействовать с нами интеллектуально, но не эмоционально.
Autodesk работает с Soul Machines над созданием новой версии AVA, которая будет иметь человеческое лицо, характер, голос, способность читать эмоциональные сигналы и реагировать на них. AVA сможет распознать невербальные сигналы человека, что недоступно для традиционных текстовых чатботов и голосовых помощников. Таким образом, это обеспечит более естественный интерфейс взаимодействия.
Новое поколение AVA будет иметь:
- Невероятно реалистичное человеческое лицо (видео ниже), спроектированное двукратным обладателем Оскара за спецэффекты директором Soul Machines Марком Сагаром;
- Возможности подключения голоса и видео пользователя. Это обеспечит глубокое персонализированное впечатление благодаря тому, что AVA будет распознавать и интерпретировать эмоции по выражению лица, тону голоса и т. д. и реагировать на них. AVA также сможет реагировать на конкретные сценарии и передавать те же типы сигналов (эмоции и тон голоса соответственно), снижая риск неправильной интерпретации;
- Пользователи смогут выбирать, хотят ли они общаться текстом, аудио и/или видео — как сейчас с обычными сотрудниками техподдержки.