C3D Vision оперирует полигональными моделями и отвечает за отрисовку визуальной сцены в разрабатываемом 3D-приложении. Новая версия модуля отличается еще более тесной интеграцией с геометрическим ядром C3D Modeler: чтобы автоматически сгенерировать граф сцены на базе математической модели, достаточно вызвать только одну функцию.
Поддержка многопоточности, характерная для C3D Toolkit, реализована и в C3D Vision 2019. Теперь у объектов визуализации, базирующихся на математических представлениях геометрии, появилась возможность выбора расчета полигональной модели – синхронно или в многопоточном режиме. Поиск объектов и отрисовка также могут работать в синхронном режиме или многопоточном.
Эдуард Максименко, руководитель разработки C3D Vision:
«В C3D Vision 2019 мы сделали выбор в пользу комплексного подхода с различными готовыми решениями для разработчиков САПР. Большим изменениям подверглась архитектура движка, благодаря чему пользователи получили возможность реализовывать свои объекты, а также писать процессы создания и редактирования объектов. C3D Vision стал более масштабируемым и удобным для разработки 3D-приложений».
Ядерный центр РФЯЦ-ВНИИТФ Госкорпорации «Росатом» использует C3D Vision вместе с геометрическим ядром C3D Modeler и конвертерами C3D Converter в разработке продукта для инженерного анализа и расчетов.
Игорь Павлов, руководитель отдела разработки ПО ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ»:
«Российский Федеральный Ядерный Центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина (г. Снежинск) лицензировал набор инструментов C3D Toolkit в 2016 году. В том же году началась разработка собственного ПО с применением C3D Toolkit в части моделирования геометрии и осуществления импорта/экспорта готовой геометрии через обменные форматы. Для формирования и вывода графической информации использовались собственные наработки.
Однако, начиная с конца 2017 года, при разработке новой программы мы начали использовать C3D Vision, в результате чего улучшилось качество и возросла скорость вывода элементов сцены».
Новые инструменты C3D Vision 2019:
- Слоты и сигналы – используются преимущественно для коммуникации объектов C3D Vision, что позволяет сократить код разработки при взаимодействии тех или иных объектов, например геометрических объектов и их представлений, или взаимодействии процессов управления камерой и обновления кадра отрисовки.
- Метаданные – дополнительная информация об объектах C3D Vision, из которой можно узнать имя объекта и его свойства или проверить, наследует ли объект определенный класс.
- Собственные события – упрощенная событийная модель для работы, например, с событиями от устройств ввода (мыши, клавиатуры и т. д.), а также с возможностью перегрузки других физических устройств.
- Аннотационные объекты и их представления – комментарии и размеры. Эти объекты могут изменять геометрию основных примитивов, например основной размерной линии, линии выноски и т. д. В свою очередь, размеры могут быть применены в инструментах измерения. Сейчас реализованы три размера: линейный, диаметральный и угловой.
- Определение объектов под курсором – инструмент генерирует сигнал при движении мыши и определяет объект под курсором. Структура с перечислением идентификаторов объектов, попавших в ловушку мыши, передается в слот. С помощью этих идентификаторов пользователь может осуществить поиск объектов или их примитивов в математическом представлении.
- Сечение плоскостью – выполняет сечение средствами OpenGL, что дает быстрый результат в отличие от сечения твердого тела с модификацией его топологии. Инструмент позволяет делать сечения несколькими плоскостями и замыкать (закрывать) место среза. Для среза предоставлена возможность определить любой материал, отличный от материала тела.