Совсем другое дело – область AEC/BIM. Если судить по взрывному интересу читателей к июльской статье Ральфа Грабовски «Как ARCHICAD будет обгонять Revit», вопрос, вынесенный в заголовок, – это основной вопрос отрасли, а то и – современной цивилизации . За первые три дня (!) после появления эта публикация вышла в бесспорные лидеры трех последних месяцев (!) и породила сюжет июльской isicad-обложки (известный парадокс «Ахиллес и черепаха»).
Лидеры (1 июля – 31 июля):
- Как ARCHICAD будет обгонять Revit
- Обзор рынка аналогов AutoCAD (2019 год)
- Опыт применения Revit ... в Хабаровском крае
2. Заметка «Дмитрий Волков: Информационная модель здания может быть выполнена исключительно на отечественном программном обеспечении» не попала в верхние строки рейтинга июля, что не мешает мне отнести её к шедеврам рекламного искусства.
В первых строках выясняется, что своё мнение замминистра строительства и ЖКХ основывает на том, что более трети средств, выделенных министерством на проведение прикладных научных исследований в сфере совершенствования нормативных документов, будет потрачено на выполнение исследований и разработку методик применения ИМ.
После цитирования мнения Д. Волкова сразу же сообщается, что портфель компании «Нанософт» содержит уникальное BIM-решение для проектирования инженерной части здания/сооружения. Тем самым слова заместителя министра становятся как бы основанными на достижениях Нанософт. Этот вывод затем подкрепляется информацией о 15-летнем стаже развития «nanoCAD Инженерный BIM» и о том, что уже 11 лет назад, после его портирования на nanoCAD Plus, появилось «первое российское BIM-решение полного цикла». (Жаль, что тогда, в 2008 году, об этом не знали пионеры пропаганды BIM в России – Марина Король, Владимир Талапов и другие, да и, вероятно, не знали в самом только что организованном Нанософте...)
Возможные сомнения в бесполезности усилий отечественных и зарубежных конкурентов далее развеиваются двойным ударом – сочетанием (ДЛ: бесспорного и не зависящего от стиля рекламы) профессионального авторитета Дениса Ожигина и его объяснением, что использование исключительно отечественного ПО не следует понимать примитивно. Дело в том, что в последние пять лет уникальный BIM от Нанософт развивался в направлении интеграции со сторонними решениями: поддерживается формат IFC и концепция открытого взаимодействия, так что, если кто-то почему-то вдруг пожелает, есть возможность интегрировать продукт как с популярными западными BIM-решениями ARCHICAD, Revit, Allplan, Tekla Structure и т. д., так и с (неназванными) российскими сервисами.
Мои комментарии. Разработчики практически всегда – молодцы. А вот маркетологи и рекламщики не так уж редко слишком увлекаются, теряют чувство меры и, бывает, получают результат, противоположный задуманному. А вообще-то, маркетинг никак не менее важен, чем всё остальное в бизнесе. Более того, как на днях заметил в Фейсбуке один, бесспорно, мудрый представитель Нанософта, «маркетинг – это и есть современный бизнес».