isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Пресс-релизы

29 октября 2007

CIMdata выпускает очередной ежегодный обзор PLM-рынка: всеобъемлющая информация и анализ

Энн Арбор (штат Мичиган), США, 25 октября 2007 года, — консалтинговая и исследовательская компания CIMdata сообщает о выпуске своего ежегодного аналитического отчета о рынке Управления Жизненным циклом Изделия (PLM). Отчет 2007 года представляет анализ состояния рынка в 2006 году с акцентом на тот сегмент этого рынка, который связан с совместным управлением определением продукта (cPDm). Кроме того, в отчет включен анализ части рынка, относящейся к мульти-инструментальному механическому автоматизированному проектированию (MCAD). Отчет представляет прогноз CIMdata относительно тенденций развития PLM в различных отраслях промышленности и географических зонах, приводит обзор инвестиций 2006 года в программные продукты и услуги, относящиеся к PLM, а также прогнозирует инвестиции в PLM в период с 2007 по 2011 годы. Этот прогноз основан на данных, которые были доступны в первом квартале 2007 года. Важно отметить, что эти данные отчета являются оценками, которые агентство CIMdata сделало относительно доходов различных поставщиков решений. Отчет об анализе PLM-рынка состоит из двух модулей: Модуль 1 представляет обзор рынка PLM, интегральную статистику и анализ эффективности работы поставщиков решений в 2006 году. Модуль 2 построен на основе данных, представленных в Модуле 1 и детальной информации, структурированной по отраслям промышленности и географическим зонам; он представляет данные о доходах 2006 года в сфере cPDm и прогнозы ее развития в течение 2007-2011 годов. Данный отчет распространяется в качестве отдельного материала или же как часть пакета, предоставляемого привилегированным членам CIMdata PLM Community. Подробные данные о приобретении отчета содержатся в http://www.cimdata.com/publications/reports.html.

CIMdata определяет PLM как стратегический подход к бизнесу, который состоит в применении скоординированного набора бизнес-решений к поддержке коллективного создания продукта, к управлению им, к его распространению, а также к использованию информации о продукте на протяжении всего цикла его жизни: от появления концепции до прекращения существования; этот набор решений объединяет людей, процессы, компоненты бизнеса и информацию. «PLM образует информационную основу продукта, который выпускает компания и ее расширенное предприятие», поясняет г-н Кен Аманн, директор по исследованиям компании CIMdata. «PLM состоит из многочисленных элементов, включая фундаментальные технологии и стандарты, такие как XML, визуализация, совместная работа, интеграция приложений уровня предприятия, авторизация информации, а также средства анализа, такие как механическое и электронное проектирование, разработка программных систем, технические публикации, конечно-элементный анализ; базовые возможности, включающие хранение данных, управление документами и контентом, потоки данных, структурирование продукта, управление программами; функциональные приложения, такие как управление конфигурациями, контроль изменений в разработках; бизнес-решения, такие как ввод нового продукта, совместная работа с цепочкой поставок и др. Все это включает в себя лучшие примеры и практические методы».

Далее г-н Ананн поясняет, что CIMdata подразделяет рынок PLM на два основных сегмента: cPDm и Инструменты. «Инструменты нужны для созданию фундаментальной интеллектуальной собственности (IP), а cPDm фокусируется на управлении этой собственностью, что включает в себя различные аспекты обработки информации о продукте: коллективную работу, визуализацию, хранение и распределенный доступ».


Рынок PLM растет быстрее, чем ожидалось

Характеризуя динамику рынка PLM, г-н Аманн говорит: «Наше исследование показывает, что суммарный рост рынка PLM в 2006 году составил 10.7% и его объем достиг 20.1 миллиардов долларов. Такой уверенный темп роста объясняется ростом признания значимости PLM для повышения эффективности бизнеса. По прогнозам, в течение последующих пяти лет инвестиции в PLM будут неуклонно расти: ежегодный рост будет примерно равен 8.5%, так что к 2011 году общий объем рынка превысит 30 миллиардов долларов (см. схему 1).

Схема 1: Состоявшееся и прогнозируемое развитие рынка PLM с 2002 до 2011 года


Согласно CIMdata, в 2006 году мировым рынком на такие PLM-средства как механические САПР, CAM, автоматизация электронного проектирования (electronic design automation, EDA), моделирование и анализ (CAE), составление технической документации и др. — было потрачено 13.2 миллиардов долларов. Рост в этом секторе, главным образом, определялся инвестициями в EDA и MCAD среднего уровня. Области крупных MCAD, а также САЕ росли относительно медленнее. Для этой (инструментальной) части рынка PLM на следующие 5 лет прогнозируется среднегодовой рост на уровне 5.3%, что должно обеспечить достижение показателя в 17.1 миллиардов к 2011 году.

Наибольший рост демонстрирует cPDm — тот сектор PLM, который связан с коллективной работой, управлением и распределением информации о продукте. Этот сегмент включает в себя такие технологии и подходы, как управление данными об изделии (PDM), совместное использование и визуализация, обмен данными, управление портфелем заказов, управление соответствием требованиям, стратегическое использование ресурсов предприятия, интеграция приложений уровня предприятия, автоматизация бизнес-процессов, функциональные приложения, такие как управление конфигурациями, и решения для специфических отраслей промышленности и коммерческой деятельности.

Исследования CIMdata показывают, что доля cPDm на рынке PLM растет в соответствии с прогнозами и достигла в 2006 году $6.9 миллиардов, что примерно росту на 13.6% по сравнению с 2005 годом. Ожидается, что сегмент cPDm продолжит уверенный рост, достигнув $7.8 миллиардов в 2007 году и - $13 миллиардов к 2011 году, что соответствует ежегодному суммарному росту в 13.6% (как показано на схеме 2).

Схема 2: Состоявшееся и прогнозируемое развитие рынка cPDm с 2002 до 2011 года


Поставками решений, относящимися к PLM, занимается широкий круг компаний

Г-н Аманн поясняет, что многочисленные и разнообразные компании занимаются поставками PLM-решений и услуг. Некоторые из таких поставщиков сосредоточены на отдельных технологиях и отраслях, например, САПР, электронное проектирование, автоматизированная разработка ПО, инженерный анализ, моделирование и др. Другие компании поставляют широкий спектр решений для управления и совместной работы, представляющих собой информационную основу внедрения PLM. Многие поставщики PLM сотрудничают с поставщиками дополняющих технологий и приложений с тем, чтобы обеспечить внедрение комплексных корпоративных решений, которые не могли бы быть осуществлены каждым поставщиком в отдельности. В результате, компании, работающие в самых разных технологических и обслуживающих секторах рынка, извлекают существенные доходы на рынке PLM.

Основу рынка PLM представляют компании, обладающие широким набором продуктов и всеобъемлющих технологий для управления полным жизненным циклом. Эти поставщики постоянно расширяют наборы своих продуктов, чтобы удовлетворить запросы своих клиентов. Кеннет Аманн считает, что «рост инвестиций в конечно-пользовательскую сферу определятся постоянно расширяющимся спектром решений уровня предприятия, распространением подобных решений на такие новые сферы как Цифровое Производство, Стратегическое Планирование Продукта, управление требованиями, решениями для узких областей промышленности, а также — интеграцией с другими средствами поддержки бизнеса, как, например, Управление Отношениями с Клиентами (CRM)». Как поставщики всеобъемлющих PLM-технологий, так и поставщики отдельных инструментов, оформляют свои продукты в виде пакетов решений, которые обслуживают интересы определенных отраслей промышленности (автомобильной, аэрокосмической, высокотехнологичной электроники) и определенных задач бизнеса, например, — задачи соответствия требованиям. Согласно г-ну Аманну, «развитие такого рода пакетов решений весьма способствует распространению PLM-решений на сферу малого и среднего бизнеса». Кеннет Аманн считает, что «Инвестиции в PLM в сегменте среднего бизнеса продолжают расти, а поставщики PLM-решений удачно адаптируют свои наборы продуктов и ценовые модели для удовлетворения потребностей этой части рынка PLM. Некоторые поставщики PLM-решений (например, Arena Solutions, Aras, Contact Software) изменили акценты своего бизнеса, сосредоточившись на малых и средних предприятиях, другие (Selerant, Infor, Lascom) представляют собой примеры поставщиков, ориентирующихся на отдельные отрасли промышленности. Многие из более крупных поставщиков PLM представляют на рынок спектр решений, каждое из которых фокусируется на отдельных отраслях и типовых размерах клиентов. Независимые консалтинговые фирмы, системные интеграторы (SIs) и реселлеры, создающие добавленную стоимость (VARs), (например, Accenture, CSC, Deloitte Consulting, HP Consulting, TCS, T-Systems и др.), стремясь удовлетворить растущие потребности в подобных услугах, постоянно расширяют нишу своей PLM-деятельности. Лидеры, распространяющие всеобъемлющие технологии, расширяют свои услуги по прямым поставкам и строят альянсы с SIs- и VARs- компаниями. С другой стороны, консалтинговые и SIs- компании стремятся расширить свои PLM программы, сотрудничая для этого с одним или несколькими поставщиками универсальных средств PLM или же расширяя свой штат экспертов в области PLM.»

Поставщики приложений, занятые специфическими технологиями и функциями, которые являются частью PLM-обстановки, постоянно расширяют зону своих интересов в PLM. Такие фирмы как Accept Software, Centric Software, RuleStream или Eurostep представляют собой примеры компаний, расширяющих возможности и значимость внедрений PLM. Примеры подобных расширений и/или новых ниш внедрения включают послепродажное обслуживание, стратегическое использование ресурсов предприятия и решения по удовлетворению нормативных требований по сырью. Область физического моделирования и анализа продолжает выходить в фокус развития, постепенно все в большей степени интегрируясь в программы PLM и развивая этот сектор в сторону полномасштабного управления цифровым моделированием предприятия (ESM). Такое развитие заметным образом определяется как поставщиками, подобными MSC, так и шагами в области интегрированного моделирования и анализа, которые осуществляются такими лидерами PLM поставок широкого спектра как Dassault Systèmes и Siemens PLM Solutions Group.


Значительный рост наблюдается во всех регионах и отраслях

Данные CIMdata указывают на продолживший в 2006 в области cPDm рост, который относится ко всем отраслям промышленности и географическим регионам. Суммарный рост по Европе, Среднему Востоку и Африке составил более 13%, а на американском континенте — более 15%. Главный потенциал роста относится к Азиатско-Тихоокеанскому региону: сейчас рост в 9.2% обеспечен Японией, однако продолжающиеся инвестиции поставщиков в Китае и других странах региона в последующие годы неизбежно приведут к росту показателей.

Г-н Аманн заявляет: «Наши исследования показывают, что сектора автомобилестроения и высоких технологий остаются в 2006 году самыми крупными секторами внедрения cPDm. Также высокие доходы получены в аэрокосмической и оборонных сферах, а также в сфере производства и монтажа (F&A), включая производство бытовой техники, станкостроение, пошив швейных изделий и некоторых других». Он добавляет, что заметный рост отмечен практически во всех сферах, особенно, — в области производства, ориентированного на конечного потребителя (товары в упаковках, еда, напитки, лекарства), а также в нефтехимической промышленности и промышленности, связанной с утилизацией отходов. Рост использования PLM отмечен также в судостроении, строительстве, инфраструктурной сфере и ряде нетрадиционных секторов. «Такой широкий рост показывает универсальные возможности PLM для эффективизации бизнеса в самых разных отраслях промышленности» — заключает г-н Аманн.

Читайте также:

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.