isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

14 февраля 2007

Пресс-конференция руководства компании Autodesk в Москве

7 февраля в московском отеле <Ренессанс> в рамках Первой ежегодной конференции пользователей решений Autodesk для машиностроения в СНГ прошла пресс-конференция руководителей компании Autodesk для отечественных журналистов. Предлагаем вашему вниманию ответы на самые интересные вопросы.

- Анастасия Морозова, директор по маркетингу Autodesk в СНГ: Разрешите представить вам участников пресс-конференции. Мартин Штоер отвечает за развитие продуктов Autodesk для развивающихся рынков, в том числе и для России. То есть за то, чтобы Autodesk как можно лучше понимал нужды пользователей нашей страны и все эти нужды воплощал в будущих релизах своей продукции. Александр Тасев - глава представительства Autodesk в СНГ, человек, который уже много лет прожил в России и прекрасно понимает, что нужно нашим пользователям. Натали Хуса - это наш специалист в области Alias, в прошлом - промышленный дизайнер, теперь - консультант Autodesk. Ян Серженчик отвечает за машиностроительное направление в Autodesk для развивающихся рынков, за продажи в этом направлении. Павел Брук - директор машиностроительного направления Autodesk в СНГ. Ну, и наконец, самый главный наш гость - это вице-президент компании Autodesk в области машиностроения Роберт <Баз> Кросс.

Елена Гореткина, «PC Week»: Мы сегодня были свидетелями презентации шести продуктов, которые входят в машиностроительное направление Autodesk. Хотелось бы понять, насколько эти продукты интегрированы, насколько можно обмениваться данными между ними, что сделано, что будет сделано. Можно ли узнать стратегию и планы?
- Роберт Кросс: Отличный и очень важный вопрос. Я сказал бы так: большинство из тех продуктов, которые вы сегодня видели, интегрированы почти на сто процентов. Наша интеграция по управлению данными является сейчас, на настоящий момент, лучшей в мире. Мы также имеем наилучшую в мире связь между средствами электро-механического проектирования. И, кроме того, связь, взаимодействие между AutoCAD и Inventor реализована, конечно, лучше всех остальных продуктов компании Autodesk. Что еще не вполне закончено? Не вполне закончена интеграция продукта Alias. Дело в том, что мы приобрели компанию Alias в декабре 2005 года, так что она находится в составе Autodesk чуть больше года. Наши инженеры сейчас активно работают над интеграцией Alias и Inventor. Мы думаем, что эта интеграция будет завершена в следующей версии, которая выйдет летом. Мы верим в единый процесс дизайна, проектирования и конструирования, который начинается с концептуального, общего дизайна в Alias и продолжается дальше с построения цифровой модели. Это единый процесс. Но процесс интеграции всегда проходит в два этапа. Первый этап - это интеграция данных. Мы хотим, чтобы файлы были в едином формате. После интеграции данных, после интеграции по форматам файлов идет второй этап - интеграция, так сказать, опыта пользователей, пользовательского интерфейса, пользовательских подходов, парадигмы использования. И на этом уровне очень трудно интегрировать Alias и Inventor. Потому что пользователи у них совершенно разные. Тем не менее, мы двигаемся в этом направлении и будем делать так, чтобы пользователь одного продукта мог легко работать и с другим.

Григорий Соков, «Портал машиностроения»: У меня вопрос к Анастасии Морозовой. Вы рассказывали об открытии Центра 3D-инноваций в рамках программы «3D ОБРАЗОВАНИЕ». Cейчас Министерство образования подводит итоги конкурса <инновационные ВУЗы> в рамках приоритетного национального проекта <Образование>. Скажите, участвовал ли Autodesk совместно с каким-нибудь партнерским ВУЗом в этом конкурсе?
- Анастасия Морозова, директор по маркетингу Autodesk в СНГ: Нет, в конкурсе мы не участвовали, но, насколько я знаю, именно университет им. Баумана получил первую президентскую премию как лучший ВУЗ России. Было это не так давно - осенью этого года. Но, однако, не это сказалось на том, что мы выбрали университет им. Баумана как базовый ВУЗ для создания первого центра 3D-инновации. Просто мне кажется, что авторитет этого ВУЗа в области образования, особенно машиностроительного, совершенно непререкаем. И это стиль Autodesk: мы работаем с такими ВУЗами, мы их поддерживаем. Именно с точки зрения не просто передовых технологий, а технологий, которые смотрят далеко в будущее. Это была причина, по которой мы выбрали Баумановский университет, хотя в конкурсе мы не участвовали. Мы всегда будем поддерживать любые инновационные технологии, особенно в машиностроении.

Дмитрий Ушаков, isicad.ru: Вопрос к Роберту Кроссу. Можете ли Вы кратко охарактеризовать конкурентные преимущества технологии функционального проектирования, появившейся в последней версии системы Inventor? Ведь у систем ваших конкурентов есть похожие возможности, в частности, knowledge-based engineering. И смежный вопрос - как Вы думаете, будет ли эта технология в будущем заменой традиционному проектированию на основе конструктивных элементов (feature-based design).
- Роберт Кросс, вице-президент Autodesk в области машиностроения: Тоже хороший вопрос. Мы считаем, что функциональное проектирование станет новым методом проектирования в целом. В частности, оно позволяет внедрить интеллектуальные методы проектирования. Но, конечно, по определению, функциональное проектирование очень зависит от специфики продуктов, от специфики приложений. Поэтому потребуется какое-то время, прежде чем этот подход распространится на все области. Вы говорили, заменит ли этот подход другие, традиционные подходы... Сейчас трудно сказать, но мы видим одно - нашим конкурентам такую замену провести будет гораздо труднее. Ну и последний вопрос, который был у вас первым: а что нового в этой версии. На этот вопрос нужно время, потому что список инноваций очень большой. Мы уделили очень много внимания, затратили очень большие средства на модернизацию, развитие этого продукта. Поэтому в нем очень много новшеств. Мы думаем, что в области функционального проектирования мы даже немного опередили ожидания наших пользователей. Мы считаем, что только 20% наиболее продвинутых наших заказчиков пользуются этими средствами. Поэтому сейчас наша задача - сделать эти функции доступными для обычных инженеров.

Константин Евченко, «САПР и графика»: Планирует ли компания Autodesk в обозримом будущем приобрести собственного разработчика CAM-систем?
- Роберт Кросс: Мы будем приобретать кое-какие новые компании. Но я не могу, просто не имею права сказать вам - какие именно и когда. Сегодня я уже говорил, в каком основном направлении мы развиваемся. Это направление называется цифровое прототипирование. Цифровые прототипы означают, что наш заказчик должен моделировать все свои сборки самостоятельно, и это для нас является самым главным направлением на сегодняшний день. Поэтому, скорее всего, в первую очередь мы будем приобретать компании в этой области.

Константин Евченко, «САПР и графика»: Роберт сказал, что в дальнейшем будет произведена интеграция Alias и Inventor. Эта интеграция будет произведена на уровне обмена форматами данных, либо возможности Alias будут интегрированы в Inventor полностью?
- Роберт Кросс: Будет сделано и то, и другое. Будет проведена интеграция на уровне данных, будет произведена интеграция на уровне функциональности и приложений. Нам особенно нравится в Alias - рендеринг. Это прекрасное средство, которое позволяет продемонстрировать наши разработки на высоком уровне. И мы хотим, чтобы такая возможность демонстрации на высоком уровне была характерна для всех продуктов Autodesk. Конечно, будут в Inventor введены функции обработки поверхностей, которые есть в Alias. И есть еще одна вещь, над которой мы сейчас экспериментируем, но пока не принято решение - будет это сделано или нет. Это функциональное проектирование в Alias. В общем-то, мы не меняли состав групп инженеров Alias. Они как работали в Торонто, так и работают. Более того, мы добавили к ним инженеров из Autodesk.

Константин Евченко, «САПР и графика»: Вопрос общего, концептуального плана. Сегодня нам было показано проектирование дизайна автомобиля в системе Alias. В реальном производстве может сложиться ситуация, когда у нас есть манекен человека, готовая ходовая часть двигателя и практически вся компоновка автомобиля. Вот в том виде, в котором сейчас существуют Alias и Inventor - это системы несовместимые, и невозможно работать в единой компоновке всего автомобиля. Будет ли в дальнейшем решаться эта проблема? И как будет объединяться дизайн и проектирование?
- Роберт Кросс: Вот это и есть то самое, о чем мы с вами сейчас говорим, - интеграция Alias и Inventor. Конечно, на это потребуется время. Наша цель состоит в том, чтобы сделать рабочий поток с участием этих двух продуктов полностью прозрачным, чтобы данные могли свободно передаваться из одного продукта в другой. Но сейчас мы смотрим и видим, что дизайнер - это дизайнер, а инженер - это инженер. Это немножко разные специальности, разные люди с разными потребностями, поэтому нам как-то нужно подобрать функциональность и инструментальные средства как для одних так и для других. Я сам инженер-механик. А теперь ко мне пришли люди из Alias, и они начали работать. И я смотрю, как они работают, я слушаю, как они говорят между собой. Это не инженеры, это художники. Это артисты. Они говорят на каком-то языке, и я половину не понимаю из того, о чем они говорят. То, что для них естественно, для меня сумасшествие. То, что для меня естественно, для них какое-то сумасшествие. В общем, конечно, дизайнеры - это одни люди, инженеры - это другие люди. Но нам надо сделать так, чтобы обмениваться данными друг с другом. Легко, свободно, беспрепятственно, в одном формате. Это - прежде всего. Технологии, данные - это одно, люди - это другое. И нам нужно принять это все во внимание, чтобы разные люди могли обмениваться одними и теми же данными в единой технологической среде.

Елена Гореткина, «PC Week»: Вопрос про отечественный рынок. Во-первых, хочется узнать, как идет продвижение машиностроительных продуктов. Может быть, какие-то цифры, динамику вы можете сказать, по продажам, по партнерам. Второй вопрос - про локализацию продуктов. Какие уже локализованы, какие будут локализованы, какие в планах.
- Александр Тасев, Глава представительства Autodesk в России и СНГ: : Я скажу о машиностроительном секторе и вообще об Autodesk в России. Пару месяцев назад у нас была конференция с нашим председателем совета директоров. Там уже мы наметили, что в этом году ожидаем рост порядка 70%. И, <к сожалению>, это не выполнилось - мы превысили эту цифру (улыбается). Наш рост составил почти 85% в 2006 году. Это самый большой рост среди аналогичных компаний в России. Это рост больше, чем рост IT-рынка, софт-рынка. Больший рост, чем рост наших коллег из области инженерного дизайна. И, что самое интересное, - это самый большой региональный рост внутри компании Autodesk. Мы успели вырасти даже больше, чем мои коллеги в Индии, в Китае (по процентам). И где-то даже по общим цифрам. Это общий рост. Конечно, он обусловлен в большой степени потребностями очень многих клиентов приобрести или, лучше сказать, заплатить за то, чем они уже пользуются. И очень много клиентов поняли, что первый шаг к профессионализму - это заплатить за свои средства производства. И, второе, рост обусловлен тем, что заказчики понимают, что больше и больше надо авторского решения. Не просто технологии, которая позволяет им начертить что-либо, но и спроектировать. И это отразилось на нашем росте. Отраслевые решения выросли почти на 100%, а точнее, рост машиностроения в прошлом году составил 90%. Сомневаюсь, что кто-то из моих знакомых конкурентов может назвать такую цифру. И это второй год с такими темпами роста. Уже второй год у нас и по отраслевым направлениям отмечаются очень и очень большие темпы роста. В этом есть положительный и отрицательный момент. Положительный: рост - это, конечно, хорошо. А отрицательный - когда растете слишком быстро, есть всегда опасность. Если строят здание и не дождутся, чтобы фундамент высох, то здание будет качаться - как в Пизе. В Пизе, конечно, тоже неплохо - идет много туристов. Но нам бы хотелось иметь нормальное, хорошее здание. Поэтому перед нашим представительством стоит задача на следующий год провести некоторую консолидацию. То есть, мы будем еще более активно отслеживать, как наши партнеры работают с нашими клиентами. Как проводится внедрение, как проводится обучение, остаются ли клиенты довольными. Получают ли клиенты то, что хотят, что ожидают. И хотя наши планы на рост все же остаются агрессивными, но наш фокус немного изменится, и мы не будем сильно несчастны, если наш рост не достигнет 100%. Наша цель на будущий год - добиться консолидации, чтобы фундамент отвердел. И в связи с этим оказалось, чтобы добиться этой консолидации нам надо увеличить инвестиции. Если за первые два года вместе мы инвестировали порядка 4 миллиона долларов здесь, на российском рынке, и это только инвестиции в представительство, то на следующие два года планируется порядка 10 миллионов долларов. То есть инвестиции наращиваются и это не все, что мы сделаем здесь, конечно сюда включается локализация и адаптация наших продуктов для российского рынка. А вот как точно эта адаптация и локализация будет производиться в машиностроительном направлении, я прошу рассказать моего коллегу Мартина Штоера, который с 1 февраля этого года занимает пост старшего директора по продуктам на развивающихся рынках. Кстати ему дали такое красивое название - БРИК. Это Бразилия, Россия, Индия, Китай. Но я успел его убедить, что самый интересный рынок - это Россия. И он вам немного расскажет об этом. Мы сейчас только начинаем, конечно, в конкретном плане кое-что делается, но первые слова, я думаю, уже можно и сказать.
- Мартин Штоер, директор, машиностроительное направление Autodesk EMEA: Я подтверждаю, что из этих четырех быстро развивающихся стран Россия для нас представляет наибольший интерес. Потому что она больше других занимается новаторством и имеет больший инженерный ресурс. Если мы возьмем такие страны как Индия, Китай и Бразилия, то это, в основном, страны-производители. Поэтому для нас главная, первоочередная задача была - все наши системы САПР, Inventor в первую очередь, перевести на русский язык. В течение последних 9 - 10 месяцев мы затратили много сил на то, чтобы понять, что нужно помимо русского языка. Каковы требования ГОСТа, каковы требования АСУ ТП, чтоб все-все внедрить. Вот возьмем, например, функциональное проектирование. Да, есть компании-конкуренты, которые говорят: у нас тоже есть функциональное проектирование. Но наше средство САПР шире, гораздо шире. И мы поддерживаем стандарты ГОСТа. И если вы делаете какую-то сборку или работаете с листовыми металлами, мы поддерживаем требования ГОСТа по материалам, по размерам и так далее. Следующий шаг. Мы понимаем, что у наших заказчиков накоплено очень много двухмерных чертежей, что эти двухмерные разработки являются важным активом любой компании. Поэтому мы хотим сделать так, чтобы AutoCAD Mechanical работал хорошо с этими активами. Мы уже перевели этот продукт на русский язык, но нужно сделать еще один важный факт - нужно обеспечить необходимую поддержку ГОСТов. И ГОСТовские стандарты мы будем поддерживать в AutoCAD Mechanical к концу года. Сейчас AutoCAD простой есть, конечно, но AutoCAD - это просто чертежный инструмент, который не понимает, что такое дверь, что такое окно. AutoCAD Mechanical понимает, что такое винт, что такое вал и позволяет работать гораздо быстрее. Кроме AutoCAD Mechanical есть еще AutoCAD Electrical. Соответственно, один - для инженеров-механиков, второй - для инженеров-электриков. И в следующей версии AutoCAD Electrical мы тоже будем поддерживать российские стандарты. Таким образом, уже сейчас мы с заказчиками можем нивелировать данные. Следующий шаг - это управление данными, поддержка российских стандартов. И дальше будет следующий шаг - это поддержка российских стандартов промышленного производства. Поэтому на втором уровне, на уровне управления данными, мы обеспечим полную локализацию к концу этого года, в крайнем случае - в начале будущего года. Что касается продукта Alias, то сейчас мы активно работаем с заказчиками, выясняем их требования, мы пытаемся понять, как они могли бы пользоваться продуктом Alias, пока англоязычной версией. Когда мы поймем требования рынка, то начнем процесс перевода на русский язык, но пока я не могу назвать вам никаких дат. Вчера мы имели интереснейшую беседу с одним из профессоров Баумановского университета. Он является именно промышленным дизайнером, очень хорошо все это понимает и думает над тем, каким образом внедрять современные средства промышленного дизайна для студентов. И это очень важно для нас. Мы тоже хотим понять: каковы требования к этой области деятельности. Сейчас что мы уже видим, мы видим, что российские автомобильные компании развиваются, пытаются продавать свои продукты за рубежом. Но если они хотят, чтобы их машины действительно продавались, если они хотят, чтобы они могли реально конкурировать на мировом рынке, им надо уделить внимание дизайну. Уже без дизайна саму функциональность никто не покупает. И мы ездим по России, мы видим, что на некоторых предприятиях делают прекрасные, например, экскаваторы, прекрасные вагоны. Но опять-таки, если эти экскаваторы, вагоны и другие продукты тяжелого машиностроения вы хотите продавать за рубежом, нужен Alias. Потому что нужна не только функциональность, нужны тонны, километры и так далее. Нужно еще, чтобы у оператора было удобное рабочее место, чтобы там было все красиво. Чтобы было все эргономично, чтобы сам продукт со стороны выглядел как картинка. Это абсолютно важное требование сейчас. Моя общая цель состоит в том, чтобы в течение двух лет обеспечить локализацию и кантрификацию продуктов Alias. Локализация - это перевод, а кантрификация - поддержка всех местных стандартов, местных правил, подходов, методов и так далее.

Martin Steuer

Александра Суханова, «CAD/CAM/CAE Observer:» Год назад в Орландо, отвечая на вопросы корреспондентов, Роберт говорил, что на следующие пять лет он ставит перед собой три цели. Во-первых, убедить заказчиков, которые пользуются двухмерными способами проектирования, в том, что продукты Autodesk являются действительно лучшими для миграции, для перехода на средства 3D. Вторая цель - это расширение рынка. И третье - переход заказчиков за рамки типично инженерных задач, учет задач промышленного производства и так далее. В любом случае функциональность продуктов Autodesk должна расширяться и вверх, и вниз. Если добавление функциональности Alias - это расширение в верхнем направлении, что делается для расширения в нижнем направлении?
- Роберт Кросс: Действительно, есть два направления: вверх и вниз. Вверх - это Alias, но это не единственное, что мы делаем в данном направлении. Есть и другие средства. Средство управления конфигурациями. В России их пока еще нет, они позволяют продавцам интерактивно взаимодействовать с заказчиками. Ну, в течение года-двух лет они должны появиться и в России. И есть еще другие средства, с которыми мы пока экспериментируем. Это все направление вверх. Если мы рассмотрим движение вниз, то тут есть три основные области. Первое - это интеграция производства и проектирования. Мы хотим, чтобы между ними не было такого разрыва, как сейчас. И как мы этого пытаемся добиться? С помощью цифровых прототипов. Это разработка цифрового прототипа, потом воплощение его в металле, и потом переход к массовому производству, как единый непрерывный процесс. Второе - работа с заказчиками. Сейчас наши заказчики пользуются очень сложными продуктами, и постоянно нужно им объяснять, как этими продуктами пользоваться, как осуществлять техническую поддержку, как осуществлять сборку и так далее. Я представляю себе мир будущего таким. Заказчик уже не получает гору документации и потом ее изучает. Чтобы изучить продукт, понять, что с ним делать и как, он просто нажимает на кнопку, выходит на веб-сайт и видит там картинку с какими-то минимальными описаниями. Чем больше картинок, тем легче, потому что много языков поддерживается, не надо переводить, все визуально понятно без языка. И это живые данные, которые позволяют человеку понять, как реально работает та или иная система, что с ней делать, как она собирается и так далее. И третье - это область управления и контроля. Область управления данными, которая выходит за рамки простого управления релизами, то есть версиями файлов, а идет дальше.

Дмитрий Ушаков, isicad.ru: Как Вы планируете в России внедрять ProductStream? Ведь это система управления данными начального уровня. Она не конкурент таким системам как ENOVIA, Teamcenter, MatrixOne и, наверное, даже системам среднего уровня, таким как SmarTeam В то же время, некоторые из этих систем уже в России внедрены на некоторых предприятиях. Планируете ли вы какие-то действия по интеграции ProductStream с системами более высокого уровня? Или, может быть, у вас другие планы на систему ProductStream - сначала расширить ее функциональность?
- Павел Брук, Директор, машиностроительное направление, Autodesk СНГ: Во-первых, я бы не стал так категорично разделять системы на высокий, средний уровни и так далее. Я все-таки думаю, что здесь нет такого серьезного разделения. Потому что фактически, если мы посмотрим на жизненный цикл изделия, то что такое PDM система? PDM система - это система, которая позволяет с помощью каких-то своих внутренних функций отследить информацию на определенных этапах. Поэтому ProductStream с этой функцией прекрасно справляется, но фокус ProductStream - именно на инженерных процессах. Как я уже говорил, вы можете внедрить ENOVIA, MatrixOne, все что угодно можете, если вы машиностроительное предприятие. Но пока вы не автоматизируете инженерные процессы, не сделаете так, что у вас инженеры работают с правильной версией чертежей соответствующих моделей, что состав изделия точный, что он соответствует требованиям заказчика и так далее. Так вот пока этот кусок не автоматизируете, то можете сколько угодно говорить о сервисном обслуживании, об эксплуатации, о чем угодно. Это все бесполезно. Соответственно, я не стал бы говорить, что мы хотим нарастить ProductStream до уровня того же Teamcenter или ENOVIA. В принципе, если предприятие органически внедряет эти системы, то оно должно начинать с автоматизации инженерных процессов. В России, я думаю, ProductStream будет иметь большой успех, потому что это система, которая нравится инженерам. Вы можете сколько угодно потратить денег на установку той же ENOVIA, но если начальству надо пинками заставлять инженеров через ENOVIA проводить чертежи или именно через ENOVIA что-то делать, ничего не получится. ProductStream - система, с которой очень нравится работать инженерам, и это ключ к успеху. Я думаю, что будет очень успешное внедрение в России. И я думаю что, может быть, даже уже на следующей конференции мы об этом услышим.

Олег Пеньков, «Rational Enterprise Management»: Чуть больше месяца назад Autodesk объявила о достижении соглашения с PTC с целью улучшения интероперабельности. Вы, господин Кросс, и Ваш коллега Брайан Шеферд из PTC высоко оценили это соглашение. Скажите, пожалуйста, кто был инициатором этого движения навстречу друг другу? Выгодно ли это обеим компаниям? И, с другой стороны, будут ли такие же встречные шаги по отношению к таким компаниям, как UGS и Dassault Systemes?
- Роберт Кросс: Я десять лет уже Брайана знаю, он мой хороший друг. И я шесть лет убеждал PTC сделать этот шаг. И, наконец, PTC решила, что открытость принесет им пользу. Мы считаем, что открытость нам идет на пользу, потому что наши заказчики работают в разнородной среде, где есть данные разных форматов, и если обеспечить совместимость этих форматов с Inventor, то Inventor еще шире пойдет, сможет пользоваться базами, накопленными в разных компаниях. В этом смысле эта компания сделала хороший шаг, в отличие от Dassault Systemes. Dassault Systemes, конечно, не столь открыта. Мы уже сейчас видим пользу и для той, и для другой компании от этого шага. Уже в этом году у нас появятся версии продуктов, которые смогут воспользоваться данными в обоих форматах. Мы хотим пойти дальше, хотели бы сделать такие шаги с продуктами UGS NX, CATIA V5, SolidWorks, чтобы обеспечить совместимость чтения и записи. Что касается UGS, трудно будет достичь договоренности с ними из-за Siemens, из-за смены руководства. Но я думаю, что со временем мы добьемся такого соглашения. А вот с Dassault Systemes очень трудно. У Dassault Systemes такая стратегия - пользоваться только своими системами сверху-вниз, везде, и другого они не хотят. У них стратегия идет в противоположном направлении, это не открытость. Но дело в том, что заказчики хотят этой совместимости. Поэтому мы думаем сейчас, каким образом обойти это стратегическое ограничение. Нужен какой-то интерфейс, нужно соглашение с этой компанией, которое позволило бы через заднюю дверь войти и дать возможность пользоваться этими данными. Например, мы сделали такую функцию - feature-recognizer -распознавание конструктивных элементов модели изделия в Inventor.

Сергей Литвиненко, «Computer World»: Кроме машиностроения инновация с цифровыми прототипами имеет какие-то области применения? Если имеет, то какие из них наиболее коммерчески выгодны, привлекательны?
- Роберт Кросс: В других отраслях цифровое прототипирование тоже используется. В частности, в архитектуре есть такое понятие building information model - это цифровая модель здания, она там тоже очень активно сейчас используется. Мы сейчас во всех отделах Autodesk используем идею цифровых прототипов и, где бы мы ни работали, например, в области кинофильмов или же в моем отделе промышленного производства, строительства, гражданской инженерии, всегда работаем с этой идеей. Кто-то продвинулся дальше, кто-то нет, но работают все.
- Александр Тасев: Есть еще одна область, о которой мы очень мало здесь говорим. Визуальные эффекты и анимация. Это все кто занимается производством рекламных роликов, кинофильмов и так далее, вплоть до коммерческих презентаций тех же самых продуктов, которые используются. Очень близкая область, но она идет уже в совсем другие области вплоть до компьютерных игр. И там есть виртуальные прототипы с виртуальными характерами.

Дмитрий Ушаков, isicad.ru: Известно, что когда компания Dassault Systemes приобрела Spatial Technologies, Autodesk предпочла получить в свое распоряжение исходный код ACIS и создать на его основе собственное геометрическое ядро, Shape Manager. В то же время вы продолжаете лицензировать некоторые компоненты сторонних производителей, в частности, DCM компании D-Cubed, подразделение UGS. И вот в связи с недавним поглощением UGS компанией Siemens, не планируете ли вы пересмотреть свою стратегию в этой области, приступить к разработке собственных компонентов или Вы по-прежнему будете лицензировать?
- Роберт Кросс: Мы будем лицензировать DCM. Нам нравится это ядро, работает оно хорошо. Кроме того, мы всегда работали с исходным кодом DCM, а не просто со скомпилированной версией. Мы владельцы, мы пользовались всегда своей собственной версией, поэтому не видим никакой необходимости в переменах. Даже если что-то случится, и Siemens выйдет из этого бизнеса, на нас это не повлияет никак. Мы очень хорошо сделали, что перешли от ACIS к Shape Manager, мы добавили функциональность, очень много, в гораздо большей степени, чем раньше.

Александра Суханова, «CAD CAM CAE»: Насколько хорошо вы ладите с Microsoft в области разработки DWF?
- Роберт Кросс: У нас отличные отношения с Microsoft, приведу пример. Вот недавно была одна статья, где говорилось, что большинство САПР работает под Windows Vista медленнее, чем под Windows XP. SolidWorks в 12 раз медленнее, аналогичные числа были по многим системам... Мы знаем, что такое OpenGL, Direct3D. Мы завершили конвертацию Direct3D три года назад. И наши заказчики вот этой деградации производительности ощущать не будут. Мы любим Microsoft не потому, что они такие хорошие парни и с ними приятно, мы просто получаем возможность зарабатывать деньги из-за нашего сотрудничества. Microsoft понимает преимущества формата DWF по сравнению с PDF, потому что DWF позволяет записывать гораздо больше данных, и мы считаем, что хорошо было бы, если бы этот наш формат распространился бы на миллионы заказчиков. Мы хотели бы сделать его форматом общего пользования, а не только для инженеров, потому что, в общем-то, трехмерные средства рано или поздно будут доступны всем. Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос.

Robert Kross

Елена Гореткина, «PC Week»: На последней конференции Autodesk University глава Autodesk Карл Басс удивил даже журналистов. Он очень скептически отозвался о концепции PLM, назвав ее чистым маркетингом, за которым ничего не стоит. Хотелось бы получить некоторые разъяснения по поводу стратегии Autodesk в направлении PLM?
- Роберт Кросс: Я совершенно поддерживаю эту идею и считаю, что в области PLM мы видим больше неудач, чем успехов. Почему люди покупают ProductStream у нас - потому что они в течение года-двух-трех-четырех пытались внедрять PLM, у них ничего не получалось, но они же хотят, чтобы что-то работало, в конце концов. Мы скептически относимся к концепции PLM. Мы считаем, что другие компании просто изобрели ее для того, чтобы как-то расширить свою пользовательскую базу, расширить свой рынок, а не для того чтобы решить реальные проблемы заказчиков. Мы концентрируем влияние в четырех областях, и каждая из этих четырех областей несет совершенно четкие преимущества заказчикам. Первое - это управление доступом к данным, управление изменениями, управление версиями, релизами и эффективность изменений. Вот четыре области, на которых мы концентрируем внимание, а на остальном - не стоит. Что такое PLM - непонятно, потому что никто еще не дал четкого определения: . А мы не хотим с такими расплывчатыми терминами работать. Мы шутим с Карлом, что PLM - это неприличное слово из трёх букв.
- Мартин Штоер: PLM это не система, PLM - это процессы. Есть продукты, и они должны взаимодействовать друг с другом, а мы должны иметь возможность управлять этим взаимодействием, вот что здесь имеется в виду. Карл это понимает, конечно, просто он хотел пошутить над конкурентами. Но мы компания, которая занимается САПР, и мы делаем то, что нужно инженерам. Все, что нужно инженерам, мы даем. Мы позволяем им генерировать данные, мы позволяем этими данными управлять.
- Роберт Кросс: Ну, а конкуренты что говорят, взять хотя бы цифровое прототипирование: "у нас есть цифровое прототипирование, но вам нужно сначала установить ENOVIA, и так далее и так далее". Мы говорим: "нет, все данные сохраняются у вас в цифровой модели, вы с ними работаете, ими управляете". Разный, конечно, подход.

- Анастасия Морозова: Я надеюсь, что мы ответили на все ваши вопросы. Cледующая пресс-конференция будет в марте, она будет посвящена новым программным продуктам Autodesk. Мы будем очень рады вас видеть, конкретную дату вам сообщит наше PR-агентство.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.