isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

6 апреля 2010

Как Autodesk, Kubotek, Siemens PLM и SpaceClaim отметили 1 апреля

Давид ЛевинДавид Левин

Вся эта история в достаточной степени отражалась онлайн в Интернете, но я пользуюсь аккуратным изложением событий, сделанным Ральфом Грабовски в только что вышедшем очередном выпуске u p F r o n t . e Z i n E №640.

Основной шум произвела публикация на одном из блогов компании Siemens PLM Software. В этой заметке сотрудник компании объявил, что Siemens PLM объявляет о своем новом проекте CADVille, который реализует основанное на облачных вычислениях совместное (игровое) проектирование в рамках популярных социальных сетей – по аналогии с Facebook-игрой Farmville.

Блоггеры (особенно Дилип Менезес) столь активно распространили эту – в каком-то смысле сенсацию, что компания Siemens PLM почти сразу в достаточно жесткой манере удалила свою публикацию и попросила блогеров сделать то же самое. Как часто бывает в подобных ситуациях в эпоху Интернета, обиженный и рассерженный сам себя ставит в довольно глупое положение (особенно – 1 апреля!): публикации успели массово распространиться и еще более активно комментировались – уже наряду с описанием раздраженной реакции Siemens. Спустя 36 часов Siemens PLM нашло в себе силы и юмор, чтобы вернуть свою шуточную публикацию о CADVille.

Спустя несколько часов после первой публикации от Siemens, в компании SpaceClaim не поленились реализовать CADVille, так чтобы в эту игру можно было играть через Twitter.

Autodesk отметил 1 апреля аккуратной по форме публикацией на своем сайте labs, которая объявила о выпуске продукта Autodesk Love Maker 2011. Продукт характеризуется тем, что «помогает проектировать, визуализировать и динамически моделировать сложные личные отношения…. Теперь такое критическое по важности чувство как любовь можно проектировать – вместо того, чтобы просто влюбляться… Продукт позволяет строить и поддерживать сложные 3D цифровые прототипы отношений. Люди могут испытывать свои чувства еще до того, как они станут реальностью, и корректировать их до того, как случится нечто такое, о чем потом можно будет сожалеть. Все это делает романтические отношения более качественными, динамичными и менее ресурсоемкими…». Как видно, текст удачно пародирует стандартные рекламные публикации и не лишен ценимой в определенных кругах самоиронии.

Kubotek опубликовал несколько прямолинейную заметку «Обезьяну обучили трехмерному проектированию», в которой описан эксперимент, проведенный в некоем Университете Центрального Массачусетса. Перед обезьяной выкладывали компоненты изделий, которые она тут же моделировала с помощью … естественно, с помощью продукта Kubotek – KeyCreator 3D Direct CAD. Ключевая фраза заметки – «KeyCreator 3D Direct CAD так прост, что им может пользоваться даже обезьяна». В конце отмечается, что Kubotek продолжит изучение университетских экспериментов и использует их для дальнейшего развития KeyCreator – самого практичного и надежного в мире продукта для прямого моделирования в 3D.


***

Реакция Siemens PLM вызвала довольно оживленную дискуссию на популярную тему: отношения между корпорациями и прессой. Разумеется, под корпорациями блоггеры понимают крупные САПР-компании, но, не будучи оригинальным, замечу, что, по крайней мере, в данном контексте, корпорации не слишком отличаются от государства.

Ральф напоминает знакомое многим наблюдение: нейтральные высказывания прессы корпорации воспринимают как негативные, а позитивные – как нейтральные. Он говорит о том, что среди всех сотрудников корпораций, труднее всего приходится людям из маркетинговых отделов: им приходится демонстрировать внешнему миру улыбающееся лицо, хотя внутренние обстоятельства могут этому вовсе не соответствовать. Корпорации хотели бы полностью контролировать все высказывания – хотя бы – о себе, поэтому к блоггерам и социальным сетям они рефлекторно относятся настороженно или даже негативно.

Контроль за независимыми публикациями подразумевал возможность изъятия публикаций, запрет на них, отмену приглашений на корпоративные мероприятия и т.п. В принципе, контроль может иметь как бы положительные стороны: так, Autodesk и SolidWorks уделяют большое внимание приручению независимых блоггеров, например, оплачивая им поездки на крупные корпоративные мероприятия. Однако по мере того, как в мире растет реальная независимость, такие методы перестают работать. Ральф приводит мнение специалиста по маркетингу о том, что ставшие сегодня бессмысленными методы строгого контроля исходят вовсе не от маркетинговых отделов, а от высшего руководства многих корпораций. Упомянутый специалист по маркетингу спрашивает: Почему бы самим маркетологам не публиковать проблемные заметки в блогах, которые могли бы инициировать острые дискуссии? И отвечает: Потому что в блоге пишут искренне, глядя во внутрь… Поэтому, вместо того, чтобы обсуждать проблемы, связанные с конкуренцией, мы делаем вид, что их не существует.

В конце статьи Ральф Грабовски пишет: «Когда я только запустил свой блог, некий официальный журналист одного из вендоров спросил меня, о чем я собираюсь писать. Сегодня ответ стал ясен: я пишу обо всем том, о чем не может писать тот журналист».

Источник: u p F r o n t . e Z i n e, Issue #640

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.