isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

17 августа 2010

Неотечественные SuperJet и Boeing

Владимир МалюхВладимир Малюх

В недавнем выпуске газеты «Ведомости» вышла заметка под провокационным названием «Местный только интерьер», в которой газета с нескрываемой негативной интонацией сообщает «страшную тайну» о том, что «лайнер Sukhoi Superjet на две трети состоит из импортных деталей». Ссылку на заметку практически мгновенно растиражировали почти все электронные СМИ. Однако в «погоне за правдой» журналисты, увы, не в первый раз, проявили вопиющую некомпетентность в понимании того, как устроено и организовано современное промышленное производство, в том числе, и авиационное.

За последние десятилетия, характеризующиеся глобализацией экономики, развитием средств коммуникации, и, не в последнюю очередь - средств автоматизации проектирования, подготовки и управления производством авиастроители получили возможность кооперироваться не только с национальными поставщиками, но и с зарубежными. Это дало возможность более широкого выбора наиболее подходящего поставщика, предлагающего наилучший продукт или услугу на наиболее выгодных условиях. Совершенно очевидно, что авиастроительные компании не преминули этим воспользоваться.

Горе-патриоты, упрекающие «Сухих» за обилие импортных комплектующих, наверное, были бы они американцами, сравняли бы с землей корпорацию Боинг за совершенно «неамериканский» самолет. Просто приведу диаграмму, на которой показано, кто и где производит различные части Boeing-767(кликните на картинку для большего разрешения):

После этого реплика эксперта, на которого ссылаются «Ведомости» - «Отечественного в SSJ100 пока только разработка самой конструкции машины, планер и половина двигателя» выглядит просто смешной. «Только» разработка – такая мелочь?

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.