Фабрис Мекерси ( Fabrice Mekersi) занимает должность вице-президента компании Dassault Systemes по прямым продажам в Европе.
Работая в сфере ИТ свыше 20 лет, г-н Мекерси накопил большой опыт в управлении, организации маркетинга и продаж. В число топ-менеджеров Dassault Systemes он вошел в 2006 году после того, как компания приобрела активы MatrixOne, в которой г-н Мекерси занимал пост директора по EMEA в сфере хайтека и полупроводников. До этого работал на различных управленческих должностях в компаниях Synchronicity, XEMICS, Texas Instruments и др.
Г-н Мекерси окончил университет “Париж VIII Венсенн–СенДени” (1982÷1986 гг.), где получил диплом специалиста компьютерных наук и электроники. В 1999 году получил степень МВА по маркетингу и финансам в HEC School of Management (Париж).
Интервью руководства DS Russia проходило в новом офисе компании на Ленинградском шоссе. Примечательно, что целью и поводом для встречи, состоявшейся по инициативе компании, стало интервью как таковое, и, следовательно, напрочь отсутствовали протокольные, временны´е и тематические ограничения. Такой свободный формат доставил истинное удовольствие обеим сторонам, свидетельством чему является тот факт, что увлеченные беседой участники не желали прекращать её и по истечению трех часов…
Надеемся, что и наши читатели, ради которых это интервью задумывалось, готовилось, проводилось, расшифровывалось, редактировалось, иллюстрировалось, макетировалось и печаталось, не останутся равнодушными. Надо отметить, что разговор шел на английском языке, поэтому нижеследующий текст являет собой наш перевод вопросов и ответов на русский язык с попыткой сохранить стиль и эмоции говоривших. Со стороны Dassault Systemes ( DS) в беседе принимали участие Laurent Valroff, директор Dassault Systemes в России и СНГ, и Fabrice Mekersi, вице-президент по прямым продажам в Европе.
Успех бизнеса DS во многом зависит от присутствия нашей компании в каждой стране, от использования соответствующей локальной инфраструктуры и ресурсов – в том числе, человеческих. Мы прекрасно понимаем, что из нашего парижского офиса всех дел не решить.
Во-вторых, это выход новой платформы V6. Несмотря на то, что об её появлении было объявлено в конце 2009 года, первые поставки решения начались в 2010 г. Эта платформа воплощает наше новое ви´дение и предоставляет пользователям средства для совместного создания инноваций.
В-третьих, это трансформация нашего представления о том, как должно выглядеть и комплектоваться портфолио решений компании. В рамках платформы V6, помимо уже хорошо известных решений, пользователи найдут много новых универсальных приложений с богатым функционалом. Чтобы оценить, какая больша´я работа была проделана, достаточно взглянуть на их перечень.
Лоран Вальрофф ( Laurent Valroff) родился во Франции. Закончил Лионскую школу менеджмента (Lyon School of Management) в 1998 году, а также Финансовую академию в Москве. Свою карьеру начал в 1998 году на должности младшего аналитика - сначала в московском, а затем в парижском офисе консалтинговой компании Accenture. Работая консультантом, специализировался на управлении каналами поставок (SCM) и внедрении систем планирования ресурсов предприятия (ERP). Получив первоначальный опыт в России в таких отраслях, как фармацевтическая промышленность и производство товаров массового потребления, в 2000 году г-н Вальрофф перешел в телекоммуникационный сектор, где по заданию компании French Telco оказывал консультационные услуги в различных странах Европы. В 2005 году г-н Вальрофф перешел во вновь созданное представительство компании
Dassault Systemes в России и странах СНГ, где в настоящее время занимает пост директора.
Во-вторых, это начало первых в России проектов по внедрению ENOVIA V6 – причем, что интересно, у заказчиков, работающих не в традиционных для DS отраслях. Кроме того, в 2010 году были заложены основы для начала реализации V6 проектов и в традиционных отраслях.
В-третьих, российский офис, как Вы убедились лично, переехал в новые просторные помещения, позволяющие разместить нашу растущую команду. Это важно с позиции демонстрации готовности DS наращивать инвестиции в наш регион. В соответствии с планом роста, мы постоянно увеличиваем штат менеджеров для поддержки прямых продаж. Сегодня нас – уже 25 человек, и интервьюирование претендентов ведется ежедневно.
Вторая значимая сделка была заключена с Carrefour – крупнейшим в Европе и одним из самых больших в мире ритейлеров. Специальные приложения для визуализации и богатые библиотеки 3D элементов для этой отрасли позволяют виртуально размещать товары в магазине, исходя из определенной логики, моделировать поведение покупателя в виртуальном магазине, прогнозировать направления потоков людей, реплицировать полученный опыт на другие магазины и т.д.
Третий проект имеет отношение к производству медикобиологических препаратов – это относительно новый для нас рынок. В 2010 году DS заключила сделку с одним из крупнейших в мире игроков этой отрасли – с французской по происхождению компанией Pierre Fabre, производителем косметических средств по уходу за кожей.
В отношении конкуренции – на площадках BMW и Carrefour мы выиграли у Siemens PLM Software. В случае с Pierre Fabre мы боролись против Agile PLM (Oracle).
Кроме того, мы успешно развиваем проект в традиционной для DS авиационной отрасли – на ГП “АНТОНОВ”, например. Прежде это предприятие использовало решение компании РТС – CADDS5. Сегодня ситуация там изменилась, и уже идет процесс замены имеющегося ПО и оснащения системой CATIA V5, средствами которой выполняются новые проекты.
Третий пример – из индустрии моды. Российский производитель модной одежды сегодня управляет всем циклом выхода своих коллекций в среде ENOVIA V6. С помощью V6 российские дизайнеры и создатели коллекций взаимодействуют со своим производственным подразделением, расположенным в Китае.
Глобальное управление производственной цепочкой
В отношении новых пользователей – всё зависит от рода деятельности. Если компания хочет эффективно строить здания, то, в условиях конкуренции, делать это прежними методами и средствами уже нельзя, так как сегодня и работа, и объект должны отвечать ряду жестких требований. В нашем наборе решений есть инструменты, позволяющие проводить тестирование спроектированного объекта, предсказывать его поведение и пр.
Laurent Valroff: На мой взгляд, здесь нельзя судить категориями проще/легче. Это разные случаи, и подход должен отличаться. Так, во втором случае мы с помощью V6 поддерживаем эволюцию потребностей заказчика, для обеспечения чего необходимо решение с новой архитектурой, границы применимости которого значительно шире, чем у V5. Существующий заказчик не будет менять платформу только из-за нового индекса. Переход происходит потому, что у заказчика появились новые потребности или потому, что для него важно, что V6 предлагает более рациональный и эффективный подход к реализации поставленных задач, в рамках которого расширяются границы использования PLM на предприятии, обеспечивается управление интеллектуальной собственностью и т.д. Это было невозможно сделать в рамках платформы V5. При этом обе группы потенциальных пользователей достаточно отзывчивы. Еще никто не отказался от знакомства с новыми возможностями V6 – смотрят, изучают, оценивают временны´е и финансовые затраты, необходимый объем обучения и пр. Многие наши заказчики в России думают о V6.
Laurent Valroff: Наши заказчики в России и СНГ, использующие V5, продолжают платить за поддержку, поэтому мы должны предоставлять им новый функционал. В Dassault одновременно действуют две команды разработчиков – отдельно для V5 и V6, и в этом нет никакого конфликта. Понимание масштаба базы пользователей V5 в некоторых отраслях, а также продолжительности жизненного цикла производимых там изделий, может дать некоторое представление о том, сколько еще будет поддерживаться V5. У нас есть заказчики, которые продолжают наращивать количество рабочих мест – они закупают CATIA V5, чтобы все сотрудники работали с одной версией. Вероятно, когданибудь они перейдут на V6, но не в данный момент.
У российского рынка есть еще одна особенность: период заключения сделки иногда очень растягивается. У нас был случай, когда это заняло почти пять лет – тут уж мы не можем поставить что-то другое, кроме как V5.
Из лагеря РТС мы забрали Nokia и Benetton. Еще несколько похожих процессов идут в настоящее время, но, по понятным причинам, имена этих компаний я пока разгласить не могу. Таким образом, преимущества V6 по достоинству оценивают не только пользователи V5, но и заказчики конкурентов.
Год назад начался 4-й период: была выпущена новая технология, цель которой – удвоить объем рынка, с которым работает компания, путем привлечения новой аудитории. Новый подход получил название 3D Lifelike experience (технологии реалистичного взаимодействия). Кому-то может показаться, будто мы навязываем это ви´дение, но за этим будущее. Наблюдая за поведением своих детей, я понял, что уже не уверен, пойдут ли они в магазин для того, чтобы посмотреть и опробовать интересующий их продукт... Поэтому мы имеем и развиваем технологии, которые обеспечат поддержку потребностей заказчиков в близком будущем. Мы не навязываем это, мы просто предвидим развитие…
Laurent Valroff: Наша компания всегда выступала в роли провидца. Иногда её критиковали за слишком продвинутые взгляды, не обеспеченные до конца соответствующей технологией. Но мы не навязываем их – заказчики либо покупают, либо нет.
Задание кинематики оборудования
Laurent Valroff: Сфера AEC по сути решаемых задач ближе к нашим традиционным отраслям, нежели к тем, которые мы называем нетрадиционными. Там используется цифровая модель здания, управление данными об изделии, нужны средства для прокладки кабелей, жгутов и трубопроводов. CATIA – единственная система универсального назначения, предлагающая продвинутые приложения не только для машиностроения, но и для энергетической, нефтегазовой и строительной отраслей. Этим она отличается от конкурентов. Следует отметить, что реализация инструментов для AEC в CATIA V4 на тот момент была лучшей на рынке. Поэтому в текущих условиях для DS имеет смысл отчасти вернуться к тому, в чём она однажды уже преуспела. AEC решения являются частью V6 и будут развиваться и дополняться с каждым новым релизом.
Если посмотреть, как организуют процесс сопоставления систем крупные предприятия, то видно, что при выборе решения в конкурсе, как правило, участвуют два специализированных решения и две универсальные PLM системы. В настоящее время побеждают именно последние, так как у ответственных лиц появляется понимание того, что с помощью специализированных систем они всегда решали только узкие задачи, но упускали вопросы интеграции большого количества разрозненных данных, рожденных в различных системах, а также управления проектами. Дизайн и конструкция, безусловно, важны, но в современных условиях еще более важными являются скорость создания изделия и правильный прогноз в отношении его конечной стоимости. Это и заставляет обратить пристальный взор на средства PLM. Немецкая судостроительная компании Meyer – прекрасный тому пример. Этот старинный пользователь CATIA V4 давно уже пришел к пониманию необходимости иметь интегрированное PLM решение, а сейчас рассматривает возможность перехода на V6.
Laurent Valroff: Да, у нас есть два решения для рынка СМБ. Вполне логично, что сейчас DS предлагает пользователям PLM систему нового поколения. Тем предприятиям, которые хотят развивать PDM на базе SmarTeam, мы предоставляем все возможности для этого. Им вовсе не обязательно мигрировать – всё зависит от их бизнес-задач. В процессе беседы с заказчиком очень быстро выясняется, на какое решение он созрел.
Хотел бы отметить, что мы больше не называем нашу PDM-систему – ENOVIA MatrixOne. Сегодня заказчик может приобрести только V6. Прошли времена, когда в нашем портфеле были “чистые” приложения из приобретенного набора MatrixOne – всё это было не только переформировано, но и “вписано” в новую архитектуру V6. Более того, мы не называем это унифицированным решением, как Siemens PLM Software, которая пытается объединить разные PDM системы в одну. V6 – новая платформа, и она унифицирована с первого дня своего существования.
Laurent Valroff: Большинство СМБ-компаний хочет получить выгоды, предоставляемые PLM. При этом внедрение решения должно идти с учетом уже сложившихся на их предприятии процессов и не требовать больши´х затрат. Мы предлагаем им то же решение на платформе V6, но только в готовом виде – с преконфигурированными процессами, администрированием, установками и т.д., что ускоряет внедрение. Аналогичный подход мы применяли, когда поставляли SmarTeam для СМБ – такую версию мы называли SmarTeam Design Express и Engineering Express.
В России, в связи со спецификой рынка, мы практически не предлагали преконфигурированное решение V6. Все наши проекты – это полный набор V6, подразумевающий внедрение и настройку под потребности заказчика. За рубежом, где рынок СМБ развит, преконфигурированные решения продаются успешно.
Laurent Valroff: Замечу, что часть ПО, которое предлагает DS, разрабатывается третьими компаниями. Поэтому ничего нет страшного в том, что разработчики SmarTeam теперь работают в независимой компании. Права на эту интеллектуальную собственность принадлежат DS, и мы продолжаем продавать SmarTeam. Я регулярно общаюсь с людьми из SmarTeam и даже не заметил, что у них что-то изменилось.
Управление 3DLive данными в STEP формате
Если подробнее рассмотреть, что из себя представляют так называемые приложения для новых отраслей (например, CPG – Consumer Packaged Goods Accelerator), то мы увидим, что это – квинтэссенция лучших практик. Фиксация знаний и практик имеет очень большое значение. Прекрасные инструменты для этого есть и в нашем решении Portfolio Configuration Management.
Еще одно универсальное приложение – DS SWYM (See What You Mean), подобие социальной сети, целая инфраструктура, которая предназначена для общения, накапливания знаний, обмена опытом и информацией среди расширенного круга пользователей. В его основу положена технология ENOVIA. Замечу, что мы в DS сами пользуемся SWYM для обмена информацией.
Laurent Valroff: Разумеется, в наши решения включены и классические инструменты для накапливания и повторного использования опыта. Если говорить о PDM – это средства для создания шаблонов (templates). Мы учим пользователей создавать свои собственные шаблоны и применять их. В составе CATIA имеются средства для фиксации идеи конструктора и для автоматизации процесса конструирования, а также возможности назначать правила (knowledgebased rules). Все эти инструменты позволяют нашим заказчикам работать так, чтобы второй проект выполнялся эффективнее, чем первый.
Laurent Valroff: “CAD vs PDM” – старое противопоставление. Но для PLM-решения на предприятии с производством дискретного типа необходимы обе эти составляющие. Как мне кажется, в вашем вопросе между строк затронуты две темы. Первая – осознаёт ли сегодня компания DS, что PDM является наиважнейшей компонентой PLM (что повсеместно пропагандирует Siemens PLM)? Вторая – становится ли CAD система продуктом массового потребления (commodity)? Сложно ответить на это. Мы успешно продаем и CAD, и PDM системы. И мы действительно всё реже дифференцируем их. Хотя это, конечно, зависит от рассматриваемых отраслей – в банковской сфере, например, CAD не нужен.
У обоих наших решений теперь – общая архитектура, “хребет” и модель данных. С позиции качества интеграции CAD и PDM, платформа V6 является лучшим предложением на рынке.
Еще один пример: функционал приобретенного нами решения Geensoft теперь встроен в CATIA. Согласно методике CIMdata, проекты на его базе не включаются в доход от PDM (хотя system engineering – это тоже элемент управления данными), а ведь наш проект с BMW очень существенен в денежном выражении. То же касается и ряда других технологий.
Опубликованные данные порождают неправильное понимание расстановки сил. Нашим конкурентам приятно видеть это, но реальность другая: Dassault – лидер рынка PLM, и по темпам роста мы превосходим их! Более того, еще до приобретения в 2006 году MatrixOne наши цифры по продажам “чистых” PDM-средств были выше тех, что представила CIMdata в этом году.
Laurent Valroff: Мне кажется, что “война цифр” началась в тот момент, когда Siemens PLM и PTC поставили знак равенства между PLM и PDM и стали разглашать свои объемы продаж “чистого PDM”, акцентируя на этом внимание общественности. Наши конкуренты тоже предлагают хорошие PDM-решения, и никто этого не отрицает. Но меня больше впечатляют показатели SAP. Если бы я был PLM-вендором, делающим основной упор на PDM, я был бы сильно обеспокоен успехами ERP-игрока на рынке PDM. Через пять лет он, вероятно, будет зарабатывать больше, чем “классики” PDM-рынка. Но нашу компанию этот момент не беспокоит, поскольку мы знаем, что такое PLM – это не CAD, и не PDM в чистом виде. Кстати, за шесть последних лет в России и СНГ мы ни разу не сталкивались с SAP или Oracle в конкурентной борьбе у заказчиков из машиностроительной отрасли – это факт.
На мой взгляд, нам удалось очень аккуратно решить этот вопрос. Нашим отделом R&D разработаны процессы для миграции и все необходимые инструменты. Создана специальная команда специалистов, внимание и усилия которой сосредоточены исключительно на задачах миграции с V5. Наши усилия оправдались, так как уже есть заказчики, успешно мигрировавшие на новую платформу. Пока никто не жаловался :).
Laurent Valroff: Напомню, что самым больным вопросом при миграции с V4 на V5 была передача геометрии, что было связано с радикальными изменениями ядра системы. Сегодня это не является проблемой, поскольку геометрическое ядро было модифицировано незначительно. Проблем с обменом геометрией между платформами нет.
У нас заключен контракт с Daimler на несколько лет. Мы будем внимательно наблюдать за тем, как Siemens PLM будет делать это внедрение. Как Вы сами сказали, решение Daimler – весьма тяжелое и для самой компании, и для вендора ПО. Мы уже слышим о возникающих проблемах, но решать их им придется самим.
Laurent Valroff: Из-за сложившейся со Smaragd ситуации компания Daimler стала искать систему, которая была бы полностью похожа по функционалу на то, что у них имелось. Dassault и V6 – это нечто иное. Судя по всему, им это пока не нужно. Но V6 не сравнивали по тем направлениям, для которых она была создана. V6 – не “плоская” PDM-система. Кроме того, решение о переходе было принято ИТ-руководством, а не в инженерном отделе, и все это понимают. Это решение обошлось компании в сотню миллионов долларов. Сейчас она заинтересована, чтобы сеть поставщиков и другие OEM тоже совершили переход. Они же пока “рвут и мечут”…
Выборка фигурально схожих объектов из ENOVIA V6
Fabrice Mekersi: Тем не менее, понимая, что это только вопрос времени, мы приняли стратегическое решение “открыть” наши CAD- и PDM-системы. Недавно это было анонсировано в Японии перед представителями автомобильной отрасли, где было принято “на ура”. В самое ближайшее время от DS последует официальная информация об этом историческом шаге.
Что же касается сделки с Chrysler – я не могу её комментировать. Но я надеюсь, что в самое ближайшее время DS победит на площадке FIAT, и эта победа окажет влияние на все компании, входящие в концерн. :)
К нам, как и к другим игрокам PLM рынка, обращались с предложениями о сотрудничестве бывшие сотрудники АСКОН, которые разрабатывали САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ. В данный момент ведутся переговоры. Никаких решений или соглашений пока подписано не было.
Проектирование технологических процессов
Конструкторско-технологическое конфигурирование в DELMIA V6
Во-вторых, к нам присоединилось свыше 700 профессионалов, что обогатило компанию их знаниями и опытом и позволило расширить “покрытие” территории наших заказчиков.
Я думаю, произошедшее вполне закономерно. Заказчики, с которыми работала IBM, всегда были нашими заказчиками. Поэтому с ними должны работать мы сами.
Есть еще ряд аспектов, которые нельзя измерить в цифрах, но которые важны для компании. Например, тот факт, что один из опытнейших менеджеров IBM был назначен ответственным за DS Nordic Operations. Внутри DS мы стали ежедневно применять некоторые полезные методики, перенятые от IBM, которые касаются финансовых аспектов, организации продаж и пр.
Laurent Valroff: Мы осознаём, что теперь все наши успехи и поражения на площадках заказчиков будут именно нашими, и винить будет некого. Больше не будет разговоров о том, что IBM делает всю работу за DS, которая только предоставляет софт. Мы безмерно рады присоединению к нам команды IBM PLM. Мы перенимаем их опыт, и это позволяет нам расти качественно.
Что же касается России, то мы уже переняли всех заказчиков IBM – с ними были переподписаны договоры уже от лица DS.
Руководство компании ждет от нас не только поддержания роста, но и существенного увеличения объемов продаж в сравнении с 2010 г. Эффект от присоединения IBM уже учтен, и для усиления позиций необходимо показывать дальнейший рост.
Fabrice Mekersi: Помимо этого, внутри компании у подразделений есть свои цели, которых мы должны достичь. Так вот, наши “таргеты” предполагают обеспечение 30%-го роста во II кв. 2011 г. Это серьезные цифры.
Мы продолжаем инвестировать и в развитие нашей партнерской сети, периодически подписываем новые партнерские договоры. Число партнеров не будет сокращаться изза наращивания сил для прямых продаж. Наоборот, рынок для наших партнеров только расширяется, благодаря включению в портфель DS новых решений для различных отраслей промышленности. У нас уже есть партнеры, которые внедряют ПО в нетрадиционных отраслях.
Мы подразделяем партнеров на тех, кто продает ПО (software partners), и тех, кто оказывает услуги (service partners). Одним из стратегических направлений Dassault не только в России, но и в мире, является развитие экосистемы сервисных партнеров, поскольку внедрение и поддержка PLM всё больше требует сервисного подхода. Мы сами, равно как и наши конкуренты, не являемся сервисной компанией, мы – разработчики ПО. Поэтому всё чаще возникает потребность сотрудничества с сервисными и ИТ-компаниями. Кто лучше ИТ-интеграторов понимает вопросы интеграции, управления проектами, потоками данных, реорганизации бизнеспроцессов? Они прошли через это, внедряя ERP и CRM-системы, и они готовы предлагать PLM.
В России мы проходим этот же путь. С рядом ИТ-компаний мы ведем переговоры, а с IBS уже подписали договор о партнерстве – не только по оказанию услуг, но и по продажам ПО. Я встречался почти со всеми крупными ИТ-интеграторами, и вижу, что они достаточно заинтересованы в сервисном обслуживании PLM-проектов. Наши старинные партнеры, обслуживающие сектор СМБ, сейчас проходят этап трансформации. Им приходится отходить от освоенных методов продаж и внедрения V5 и осваивать работу на более продвинутом уровне платформы V6, у которой другая архитектура, более широкий набор предлагаемых технологий и высокая потребность в сервисе. Этому аспекту мы уделяем особое внимание. V6 открывает действительно широкие возможности для развития бизнеса наших партнеров в России и СНГ. Должен отметить, что “V5 партнеры” довольно успешно справляются с новыми вызовами.
Москва, 10 мая 2011 года
Как Вы ПРАВИЛЬНО сказали "..Приличное ПО, увы, не делается на раз-два." именно ПОЭТОМУ до профессионального уровня вашим подопечным еще надо дорасти, чтобы их кто-то заметил.
а) Вы либо не знаете, либо забываете об очень действенной методе достижения требуемого профессионального уровня разработчиков - их можно нанять, уже с опытом создания АЕС-систем.
б) SW -не мои подопечные. Просто, как любой новый продукт/игрок на рынке вызывают дополнительный интерес.
А в интернете есть сведения ОБО ВСЕМ, что живет и шевелится,
Глубочайшее заблуждение. Очень нередко технологические достижения и новинки держатся в секрете до поры до времени и информация тщательно дозируется. Иногда, даже и расскажут, но обяжут подписать NDA - соглашение о неразглашении информации до поры до времени.
про "такую" штуку (http://www.membrana.ru/particle/15939)- классическая задача для Rhino + Grasshopper (с маркированием деталей, двусторонней связью и т.п.) Это как раз про schematic design - задача для отдела R&D, если таковой есть)))
Если DS есть, что сказать миру АЕС, то пусть скажет, но это не пустыня и не целина, а давно занятое, перепаханное и хорошо удобренное поле, где чужаков не ждут как спасителей с цветами и объятиями.
Пока видно по ответам на прямые вопросы, что в области цены вопроса предложить существенного нечего, а функционал-то тот же самый что и у Intergraph, Bentley или AVEVA, которые давно тут уверенно работают. Так что в сухом остатке только рекламные рассуждения о ценности PLM, которые уже всем набили оскомину. На этом мощном потоке завораживающих видений тотального контроля ЖЦ и будет строиться маркетинг в АЕС?
что-то типа известного из истории, переложенного на лексикон DS лозунга "PLM, PLM ueber alles!", сколько бы это не стоило Вашему предприятию.
Мне не понятно только, почему некоторые оппоненты упорно не видят программы Digital Project, в которой BIM представлено практически в чистом виде. В мире ее весьма активно и эффективно используют. Значит, многих устраивают ее функциональные параметры и соотношение цена/качество. Таким образом, DS имеет как минимум весьма эффективный задел в этой области.
Так что если кто-то хочет объективно оценивать ситуацию, надо видеть шире, а главное, перспективнее.
|
Введите первые 3 символа: * Обновить |
|
Комментарии:
В сегменте Plant Design DS [CATIA] скорее всего намерена потеснить таких зубров Plant Design`a как Intergraph, AVEVA, Bentley, Autodesk, которые сегодня занимают тут господствующие позиции.
Кстати, кто-то знает, а что с ценой вопроса? - может ли CATIA с её суперинтеграцией и всеобъемлющей функциональностью, повышенными требованиями к ИТ-инфраструктуре, с высоким фактором ТСО стать реально конкурентоспособной в этом сегменте Plant Design?
По некоторым сведениям, этот громоздкий монстр не всегда или не очень удачно вписывается в ИТ-структуру динамичных инжиниринговых компаний этого профиля, которым из-за скоротечности строительных проектов некогда заниматься фундаментальными изменениями в рабочих процессах, чтобы не остаться не у дел совсем, но с роскошной ИТ-системой, теоретически лучшей в мире по возможностям, которые еще надо долго осваивать.
Ответить Цитировать
Ответить Цитировать
http://isicad.ru/ru/news.php?news=14422
Так что амбиции DS на рынке AEc/BIM более, чем серьезные.
Ответить Цитировать
Ответить Цитировать
Дорогой Владимир!
Не надо одевать розовые очки! Смотрим на предмет так как он есть: слишком громоздкий аппарат, чтобы проектировать коттедж.
Амбиции - дело хорошее, но как с ценой внедрения и владения???? Если этот фактор не известен, то говорить о возможностях можно долго, только бесполезно.
Ведь решения уже хорошо известные в сфере BIM отличаются в лучшую сторону по этим показателям в разы. Соотношение цена/производительность еще никто не отменял, у DS по этому пункту очень плохой показатель для массового потребителя. Гери в данном случае - не показатель, а скорее, то самое исключение, которое подтверждает ПРАВИЛО.
DS - только для избранных снобов и для PlantDesign в нефтеГазовой сфере, где денег куча. Остальным-то зачем такие навороты и сложности?
Ответить Цитировать
DS - только для избранных снобов и для PlantDesign в нефтеГазовой сфере, где денег куча. Остальным-то зачем такие навороты и сложности?
Плохо вы знаете портфолио DS Тот же SolidWorks - из их же каталога, а тут цены уже вполне обычные.
Что касается совсем недорогих решений АЕС от DS -нужно вспонить о Live Building, например.
Ответить Цитировать
Ну если уж расширяться до SW ("Тот же SolidWorks - из их же каталога, а тут цены уже вполне обычные.") - то это уже не BIM, а то же самое, что КОМПАС. Тут вы начинаете своим арсеналом демагогии всем морочить голову.
Либо не в теме про BIM либо не хотите нарочно вести разговор профессионально, пытаясь смешать всё в кучу.
Исходным для разговора здесь было интервью боссов DS и там понятно, что они видят успех именно в Plant, указывая кабели и трубы как важные компоненты. Для обычного архитектурного проекта жилдома, ландшафта или дороги, простите, это не существенно, там нужны совсем другие инструменты. Вы не понимаете детали или не хотите в этом разбираться. Т.к. сказать, MCAD-родословная мешает...
Но увы сегодня в мире вообще уровень специализации очень высок и объявлять об амбициях можно, но толку-то, если предлагаемый инструмент слишком "не заточенный" под особые специфические задачи отрасли, куда его хочется втиснуть.
Ответить Цитировать
Есть самолеты Ан-2 и Ан-124, очень разные и по размерам, и по цене, и по возможностям! Но самое главное - разные по предназначению! И цена внедрения и владения у них разная! При этом дело не в амбициях, а в характере решаемых задач, с которыми каждый самолет в своем классе отлично справляется. Так и с программами.
Ответить Цитировать
Т.к. сказать, MCAD-родословная мешает...
При чем тут МСАD? Никто и не собирается массово использовать SW в том виде как есть сейчас в АЕС. Речь про использование того же геометрического движка, визуализации, управления данными, но с совершенно другим инструментарием, привычным для архитекторов и строителей. Платформа - одна приложения - разные.
Не удивляет же, что ГАЗель может быть маршруткой, а может быть и Скорой помощью, или вообще грузовым фургоном?
Ответить Цитировать
Кажется, вы уже твердо вошли в цикл по кругу.
Я уже 3 раза обратил ваше внимание, что СЕГОДНЯ взыскательная публика из AEC требует не универсального, а специального профессионального ПО, легко адаптируемого к решению разных по характеру задач и настраиваемого, Вам не видно этих критериев истины.
Digital Project DS - громоздко, нелегко в внедрении и дорого обычному проектному предприятию в строительстве.
И попробуйте уже дома посчитать ТСО, потом сравнить со стоимостью ПИР, чтобы осознать неэффективность этого монстра для большинства строительных проектов.
Впрочем, если важнее сказать последнее слово чем анализировать сегменты рынка и разбираться в нюансах AEC, то даю вм возможность это сделать...
Ответить Цитировать
По кругу вам приходится ходить из-за вашей же невнимательности DP- далеко не единственное АЕС решение, с которым DS собирается отгрызать долю этого рынка. Я уже упоминал про Live Building. Да, оно построено на базе SolidWorks V6, но оно НЕ ЯВЛЯЕТСЯ универсальным MCAD/AEC решением. Это именно "специальное профессиональное ПО" для архитекторов. То, что совсем внутри тот же геометрический движок, что и у "инженерного" SW - никоим образом не влияет на специализацию. Вас же не удивляло наличие AutoCAD Mechanical и Architecture На едино платформе?
Ответить Цитировать
Время ПО "на все случаи жизни" прошло. Если проектная организация не знает, то ли она завтра будет проектировать двухэтажный коттедж, то ли 70-ти этажный небоскреб, ей лучше проектированием не заниматься! Поскольку это требует не просто разного ПО, но и разных специалистов.
Но, насколько мне известно, подавляющее большинство проектных организаций такого разброса в уровне заказов и не имеет, у всех есть более-менее специализация. Под которую оптимально подбираются и программы.
Ответить Цитировать
Владимир М.
Началось: "С утра я бодр..." и опять за своё, на неприятные вопросики отвечать не будем, а будем свою пластинку заводить, бесконечный монолог о том, что у нас "в DS давно всё схвачено и за всё заплачено.." но клиент этого не понял, продолжает идти не в ту сторону за ПО для АЕС. ))
Попробуйте найти в инете оклик на словосочетание Live Building - найдете что угодно кроме Специального Профессионального ПО для архитекторов. )))
Ответить Цитировать
ПО специальное и профессиональное, но не зависит от типа арх.строит.объекта, например, Revit или ArchiCAD. Не слышал, что они не походzт для коттеджей или для 100 этажных небоскребов. ))
Ответить Цитировать
а) Да кто же вам не дает зарегистрироваться на 3dswym.com и пообщаться с коллегами подробно и даже загрузить тестовую версию?
б) Пока этот пакет (как и вся линейка SW V6) еще в разработке - дата официального релиза еще неизвестна, хотя систему уж год как демонстрируют.
Ответить Цитировать
Ну так поробуйте в ревите или архикаде спроектировать тот самый Пекинский олимпийский стадион Или вот такую, казалось бы прстую дервянную штуковину: http://www.membrana.ru/particle/15939
Ответить Цитировать
Разделы проекта высотного здания могут быть архитектурными (все подходит), конструкторскими (надо привлекать доп программы), оснащение оборудованием (надо еще больше привлекать доп программ). У двухэтажного коттеджа в принципе все то же самое, только в меньшем объеме, то есть уровень сложности модели гораздо ниже.
Ответить Цитировать
А вы всё про ЭКСКЛЮЗИВ, а мы про массовые заказы, на которых можно заработать каждый день, а Олимпиады увы, раз в 20 лет к нам в страну попадают. ФИрма купит, настроит на проект стадиона Вашу роскошную PLM, спроектирует к Олимпиаде, а потом будет 20 лет поддерживать CATIA в актуальном состоянии - сколько в год берете за актуализацию и сервис? А? Неслышно опять ответов?
А есть еще ТЕКЛА.
Ответить Цитировать
ну так что ж вы меня морочите, дорогой! Совсем старику плохо стало, думал, что я уж совсем ретроград какой, все уже вовсю используют, а Вы просто химеры предлагаете для тестировавания. Планов у всех глобальных разработчиков ПО всегда много, но довести до практически приемлемого уровня не всем удается в нужные сроки. Так что поживем да увидим, когда это чудо-юдо из внутренних планов перерастет во что-то осязаемое.
Уверен, что от амбициозных планов Autodesk в AEC вам просто плохо станет, просто вам их никто не говорит.
Ответить Цитировать
Насколько я понял, вы просто перечислили весь набор линейки Autodesk BIM на платформе Revit: архитектура, строительные конструкции (Structure), инженерные коммуникации (MEP), технологическое оборудование (3D Plant + Inventor), ну я бы для красоты решения добавил мой любимый 4D Navisworks, позволяющий интегрировать любые модели в том числе и из CATIA и SW, если кому придет в голову такая блажь их применить.
А для документооборота подойдет ПРОДОК (PRODOC), а то некоторые думают, что кроме ЛОЦМАНА и Смартим в мире СУЭД ничего нет.
Ответить Цитировать
Я перечислил даже не все основные разделы проекта, и тем более не все программы Autodesk, работающие c BIM. Полностью согласен - этот список можно существенно продолжать.
Ответить Цитировать
Вы хотите, чтобя вамотвечал круглосуточно, даже в 3 часа ночи?
Что касается "экслюзивов" - они строятся практически постоянно во многих наших городах. Но если хочется их отдвать инстранцам - да пожалуйста, лепите свои серые коробки, а "экслюзивные" стадионы, тетары, ж/д станции и прочее будут делать вот эти люди:
http://www.arup.com/Projects/AdvancedSearch.aspx
Это именно проекты, сделанные конкретной конторой в России.
ну так что ж вы меня морочите, дорогой! Совсем старику плохо стало, думал, что я уж совсем ретроград какой, все уже вовсю используют, а Вы просто химеры предлагаете для тестировавания. Планов у всех глобальных разработчиков ПО всегда много, но довести до практически приемлемого уровня не всем удается в нужные сроки.
Ага, химера, которую уже год как демонсрируют и можно самому потрогать руками. Приличное ПО, увы, не делается на раз-два. А уж знать вам про него или не знать - ваше дело.
Ответить Цитировать
))))Как Вы ПРАВИЛЬНО сказали "..Приличное ПО, увы, не делается на раз-два." именно ПОЭТОМУ до профессионального уровня вашим подопечным еще надо дорасти, чтобы их кто-то заметил. А в интернете есть сведения ОБО ВСЕМ, что живет и шевелится, а Ваш ДИВО видно совсем еще В ЗАЧАТОЧНОМ (внутриутробном) состоянии. Так что и говорить будем, когда оно хоть в состояние младенца перейдет ИЗ УТРОБЫ матери DS...
Многое так и помирает не явив себя на рынок профессионалов, а мы все сейчас бросим и займемся изучением того, чего и не видно. Спасибо, не надо. Пусть ребята поработают и пробьются на рынок АЕС (если хватит силенок и терпения).
Ответить Цитировать
а) Вы либо не знаете, либо забываете об очень действенной методе достижения требуемого профессионального уровня разработчиков - их можно нанять, уже с опытом создания АЕС-систем.
б) SW -не мои подопечные. Просто, как любой новый продукт/игрок на рынке вызывают дополнительный интерес.
Глубочайшее заблуждение. Очень нередко технологические достижения и новинки держатся в секрете до поры до времени и информация тщательно дозируется. Иногда, даже и расскажут, но обяжут подписать NDA - соглашение о неразглашении информации до поры до времени.
Ответить Цитировать
Ответить Цитировать
про "такую" штуку (http://www.membrana.ru/particle/15939)- классическая задача для Rhino + Grasshopper (с маркированием деталей, двусторонней связью и т.п.) Это как раз про schematic design - задача для отдела R&D, если таковой есть)))
Ответить Цитировать
Если DS есть, что сказать миру АЕС, то пусть скажет, но это не пустыня и не целина, а давно занятое, перепаханное и хорошо удобренное поле, где чужаков не ждут как спасителей с цветами и объятиями.
Пока видно по ответам на прямые вопросы, что в области цены вопроса предложить существенного нечего, а функционал-то тот же самый что и у Intergraph, Bentley или AVEVA, которые давно тут уверенно работают. Так что в сухом остатке только рекламные рассуждения о ценности PLM, которые уже всем набили оскомину. На этом мощном потоке завораживающих видений тотального контроля ЖЦ и будет строиться маркетинг в АЕС?
что-то типа известного из истории, переложенного на лексикон DS лозунга "PLM, PLM ueber alles!", сколько бы это не стоило Вашему предприятию.
Ответить Цитировать
Ответить Цитировать
Мне не понятно только, почему некоторые оппоненты упорно не видят программы Digital Project, в которой BIM представлено практически в чистом виде. В мире ее весьма активно и эффективно используют. Значит, многих устраивают ее функциональные параметры и соотношение цена/качество. Таким образом, DS имеет как минимум весьма эффективный задел в этой области.
Так что если кто-то хочет объективно оценивать ситуацию, надо видеть шире, а главное, перспективнее.
Ответить Цитировать
Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС» Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
|