isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

19 октября 2011

История SolidWorks

Дэвид Вайсберг

Этой статьей мы открываем цикл публикаций, посвященных истории САПР. Это переводы глав книги « The Engineering Design Revolution: The People, Companies and Computer Systems That Changed Forever the Practice of Engineering», написанной в 2008 году сотрудником компании Cyon Research Дэвидом Вайсбергом (David Weisberg). Публикуется с разрешения автора.

Как ни одна другая компания в отрасли САПР SolidWorks была видением одного человека, Джона Хирштика (Jon Hirschtick). Он получил степени бакалавра и магистра в области машиностроения в Массачусетском технологическом институте в 1983 году и впоследствии работал в МИТ в лаборатории САПР под руководством доктора Дэвида Госсарда. У Хирштика была сильная предпринимательская жилка с раннего возраста, будучи школьником он подрабатывал фокусником. Во время работы в лаборатории САПР в 1987 году он поступил на курсы предпринимателей, где познакомился с Акселем Бишара (Axel Bichara), совместно они написали бизнес-план для новой компании по разработке программного обеспечения САПР, которую они назвали Premise. Бишара был аспирантом из Германии и также работал в лаборатории САПР.

Бизнес-план для Premise был представлен в середине мая 1987 и, спустя пару месяцев, двое основателей получили $1,5 млн. венчурного финансирования от Harvard Management Company. Неудивительно, что компания открыла офис в Кембридже.


Джон Хирштик

Первый продукт Premise, DesignView - был двумерный графический редактор для концептуального дизайна, который работал на IBM-совместимых ПК и сопрягался с Microsoft Word и Excel. Пользователи могли создавать эскизы, назначать ограничения и управляющие размеры. Если значение размера изменялось, дизайн также модифицировался соответственно этой новой информации. Так как пакет был сопряжен с Excel, электронные таблицы могли быть использованы для управления размерными параметрами чертежей. Design View продавался по цене $1895 за рабочее место.

Несмотря на то, что Design View был успешным продуктом, его рынок был слишком мал, чтобы Premise могла процветать. В 1991 компания вместе с продуктом была куплена Computervision, которая позиционировала Design View в качестве концептуального инструмента в составе CADDS 5. Хирштик и Бишара влились в коллектив управленцев Computervision. Через год Бишара вернулся в Европу, где поступил на курсы МВА в Фонтенбло (Франция). В течение нескольких лет Хирштик работал в Computervision, сначала управляя разработкой Design View, а затем и другими продуктами компании.

Начало с Winchester Design
Хирштик покинул Computervision в августе 1993, не очень представляя, что собирается делать дальше, но с твердым намерением создать свою собственную компанию. К началу 1994 года сформировалась идея создания недорогой САПР на основе твердотельного моделирования. Команда, собранная Хирштиком, в которую вошли Боб Цуффанте (Bob Zuffante), Скотт Харрис (Scott Harris), Константин Докос (Constantine Dokos), Томми Ли (Tommy Li) и он сам, начала разработку того, что со временем превратилось в SolidWorks.

Учредители приняли решение отказаться от раннего внешнего финансирования и работали на дому в течение большей части 1994 без оплаты. Они даже приобрели свои ПК, чтобы использовать их для разработки программного обеспечения. Ключевым дополнением к команде стал Майкл Пэйн (Michael Payne), который присоединился к группе в августе 1994 года и занимался управлением разработки программного обеспечения. Пейн был сотрудником номер три в PTC и до ухода занимал там должность вице-президента по развитию. До PTC он был директором по развитию САПР в Prime Computer. Любой, кто знает Хирштика и Пейна, вероятно, не может представить себе еще более совершенно разных личностей, но они эффективно работали вместе в течение следующих шести лет. Компания была первоначально известна как Winchester Design Systems, по названию места, где был расположен первый настоящий офис.

С Пейном в команде компания почувствовала, что пришло время найти внешнее финансирование. Хирштик обратился к Бишара, который вернулся в Бостон и работал в местной венчурной компании Atlas Venture. В довольно короткие сроки к Atlas Venture присоединились две другие венчурные компании North Bridge Venture Partners и Burr, Egan, Deleage & Company. Эта тройка обеспечила финансирование в $4,5 млн. Эти инвестиции обеспечили работу компании до конца 1995, затем эти же компании совместно с Kubota добавили еще $9,2 млн. Кроме того, Kubota стала дистрибьютором в Японии.

Еще одним ключевым сотрудником стал Виктор Левенталь (Victor Leventhal), присоединившийся к компании в октябре 1994. У Левенталя был заметный послужной список в продажах и маркетинге в IBM, где он руководил отделом с миллиардным оборотом в 70-х и начале 80-х, затем управлял прямыми продажами в Computerland. На момент, когда его нанял Хирштик, Левенталь был директором компании-продавца САПР CAD Solutions. В обязанности Левенталя входило построение канала продаж, способного конкурировать с дилерами Autodesk.

Успеху Parametric Technology Corporation, основанной в 1984, способствовало то, что, в отличие от конкурентов, компании не нужно было поддерживать наследие программного обеспечения для мейнфреймов. PTC с самого начала разрабатывала Pro/ENGINEER для работы на рабочих станциях с UNIX. Программное обеспечение было написано на языке высокого уровня с использованием последних новинок программной архитектуры. Но даже PTC была ограничена в использовании платформно-зависимого кода в пользовательском интерфейсе и управлении файлами, так как поддерживала несколько разных платформ UNIX.

План Хирштика был очень простым. SolidWorks будет работать только на ПК с Windows, компания намеревалась использовать стандартные функции Windows по максимуму. В результате получилась программа, похожая на собственные продукты Microsoft, такие как Word и Excel. Такой подход значительно уменьшил объем кода, который нужно было разработать Пейну и его команде. Также, раз программа будет работать на недорогих ПК, то и цена на нее должна быть соответствующая. Компания установила начальную цену в $3995.

В октябрьском 1995 года выпуске Computer Aided Design Report писалось: «Что отличает эту САПР от других – это способ, каким вы управляете ее возможностями. Если вы уже освоились с другими программами Windows, то создавать и редактировать детали и сборки вам будет проще, чем в любой другой твердотельной системе». Эта стратегия также использовала преимущества изменений, происходивших в мире ПК. Windows NT и 95 оказались благосклонно восприняты пользователями, производительность процессоров Intel стремительно росла, в то время как цены на память не менее стремительно снижались. В результате мощные ПК с большой оперативной памятью стали экономически привлекательны.

Ранние версии SolidWorks
Компания, еще будучи известная как Winchester Design, в конце 1994 начала понемногу показывать прототип SolidWorks отраслевым аналитикам и изданиям. Полагаю, что впервые я увидел это ПО на выставке National Design Engineering Show в Чикаго в феврале 1995. Позднее, летом Джон Хирштик лично демонстрировал пре-релиз в офисе Engineering Automation Report в Инглвуде, штат Колорадо.

Хирштик компетентно выполнил работу по построению индивидуальных деталей, но когда я попросил, чтобы он создал простую сборку, программное обеспечение отказалось сотрудничать. Я так и не смог определить, то ли это была проблема программного обеспечения, то ли Хирштик не владел навыками создания сборок в SolidWorks.

Исходно разработка базировалась на геометрическом ядре ACIS от Spatial Technology, но еще задолго до выпуска продукта компания перешла на Parasolid от EDS Unigraphics. Причиной замены была низкая производительность и недостаточная функциональность ACIS. Кроме того EDS предложила лучшие условия лицензирования.

Незадолго до выпуска продукта PTC подала иск против SolidWorks, заявив, что компания наняла сотрудников PTC, нарушив соглашения о конкуренции. Это могло бы убить SolidWorks в зародыше, но компании смогли найти общий язык прежде, чем все разрушить. Но это создало почву для жесткой конкуренции двух компаний, продолжающейся и сейчас. Формальное представление ПО, теперь известного как SolidWorks 95, произошло на конференции AUTOFACT 1995. С самого начала было ясно, что основная целевая группа для SolidWorks – компании, намеревавшиеся приобрести Pro/ENGINEER. Другим конкурентом, конечно же, был Autodesk c AutoCAD.

SolidWorks 95 был твердотельным моделлером с историей построения и управляющими размерами, он создавал плоские чертежи прямо из модели. Также как и в Pro/ENGINEER, изменения в модели приводили к автоматическим изменениям в чертеже и наоборот, изменения в чертеже вызывали изменения в модели. Несмотря на то, что значительная часть функциональности напоминала Pro/ENGINEER, были и различия. Какие-то из них были сделаны в интересах меньшинства потенциальных заказчиков, другие были более стратегическими. Первоначально не были поддержаны зарубежные чертежные стандарты, что несколько замедлило интернациональное распространение пакета.

С другой стороны, исходный выпуск SolidWorks 95 включал в себя функции, больше ассоциируемые с более дорогими системами. Сюда можно отнести возможность именовать элементы дерева построений вместо простой нумерации, возможность использовать недоопределенные эскизы и менять порядок построений точно так же как перемещаются файлы в папках Windows. Модели могли включать в себя алгебраические выражения, задающие связи между размерами, таким образом, изменяя один размер можно было изменить сразу несколько. Другими особенностями нового ПО были:

  • Графический пользовательский интерфейс, совместимый с Windows 95 и Windows NT
  • Редактор эскизов с автоматическим наложением ограничений
  • Использование протокола OLE 2.0 для обмена данными с другими приложениями
  • Менеджер ограничений на базе библиотеки DCM от D-Cubed
  • Возможность простого переноса элементов дерева построений
  • Возможность пользователям создавать свои макрокоманды используя язык BASIC
Выход SolidWorks 95 наделал много шуму. Большинство первых выпусков программных продуктов имеют многочисленные функциональные ограничения и содержат слишком много ошибок, что останавливает их от эффективного использования. Но не в случае с SolidWorks 95. Computer Aided Design Report писал: «Мы рады сообщить, что SolidWorks – самая замечательная – возможно лучшая во все времена – первая версия новой САПР, какую нам приходилось видеть».

Журнал продолжал восхвалять возможности моделирования, особенно «Менеджер элементов» (Feature Manager), который позволял пользователям менять порядок, в котором перестраивается модель. Вложенный список элементов, используемых для создания модели, отображался одновременно с моделью.

Были кое-какие проблемы, в частности в моделировании сборок и создании чертежей. Работа со сборками имела ограничения и, если вы были невнимательны, то можно было поместить одну деталь внутрь другой. Несмотря на то, что чертежным функциям была дана хорошая оценка, были кое-какие ограничения, требующие ручной доработки чертежей. В CAD Report остались недовольны общей производительностью на рядовом ПК, в частности при создании фотореалистичных изображений с помощью PhotoWorks. Были претензии к документации, вернее к ее отсутствию. Большинство из этих жалоб были такого типа, что можно было бы ожидать, чтобы они были исправлены в ближайших нескольких версиях, и они были исправлены по большей части.

Запрыгивая на подножку
С самого начала SolidWorks заявила, что не будет создавать канала прямых продаж, чтобы не конкурировать со своими реселлерами. В результате этого сформировалась очень лояльная группа дилеров. Кроме того, компания сообщила, что будет концентрироваться на разработке основного пакета SolidWorks и не будет создавать широкого набора приложений. Это было адресовано независимым разработчикам и вскоре они предложили приложения, работающие в SolidWorks. В некоторых случаях SolidWorks включала эти приложения в состав пакета и продавала их вместе с основным ПО.

Одним из первых таких приложений стал пакет для фотореалистичного тонирования PhotoWorks, разработанный компанией LightWorks Design из Шеффилда, Великобритания. Отдельно он продавался за $795, либо можно было купить связку из SolidWorks и LightWorks за $4390. К середине 1996 SolidWorks подписала соглашения о партнерстве с 55 независимыми разработчиками, семь из них уже выпустили свои приложения для SolidWorks.

Одним из наиболее активных партнеров была компания Structural Research and Analysis Corporation (SRAC) из Лос-Анджелеса. Компанию основал доктор Виктор Вайнгартен (Victor Weingarten). SRAC разрабатывала недорогое ПО для расчетов методом конечных элементов, весьма простое в использовании и довольно быстрое, во всяком случае на небольших задачах. SRAC доработала свой COSMOS FEA так, чтобы он работал напрямую с SolidWorks 96. Продукт назвали COSMOS/Works, в меню SolidWorks появилась опция FEM. Когда выбиралась эта опция, пользователь перемещался из SolidWorks в COSMOS, который был настроен для работы с моделью SolidWorks.

Пользователи могли создать расчетную модель МКЭ из геометрической модели SolidWorks, приложить нагрузки и граничные условия, произвести расчет и увидеть его результаты. Обе программы имели схожий пользовательский интерфейс, соответствующий стандартам Windows. Смысл этой разработки заключался в том, чтобы дать инженеру возможность производить расчеты самому, нежели обращаться в специальный отдел, использующий сложное ПО МКЭ, такое как ANSYS или MSC NASTRAN, работающее на мейнфреймах.

Это спровоцировало горячую дискуссию в инженерном сообществе, так как профессиональные расчетчики считали, что передача такой функциональности инженерам без соответствующей подготовки создает опасный прецедент; в то же время их оппоненты полагали, что отныне можно проанализировать гораздо больше деталей и в различных условиях. Истина, пожалуй, была в обеих аргументациях.

Что касается самого SolidWorks, ключевым технологическим моментом, способствующим все более широкому применению продвинутых программ, был стремительный рост производительности компьютеров, особенно настольных ПК. К концу 1998 многие инженеры имели доступ к 400 Мгц Pentium II для персонального использования. Такие машины были в состоянии производить расчеты довольно сложных задач, которые несколько лет ранее потребовали бы использования мейнфреймов. Например, один из клиентов SRAC, Nichols Aircraft создал модель масляного насоса для реактивного двигателя с 1.3 млн. степеней свободы. Расчет занял всего два часа на тогдашнем ПК. Таким образом, SolidWorks и SRAC изменяли практику инженерной работы.

Несмотря на то, что SRAC работала и с другими вендорами, включая Intergraph и UGS, ее взаимоотношения с SolidWorks были наиболее тесными и COSMOS/Works был наиболее интегрированным пакетом. В версии COSMOS/Works 99 появились возможности оптимизации конструкций.


Оптимизация в COSMOS/Works 99
SolidWorks быстро развивается
SolidWorks 96 был выпущен в июле 1996, исправляя многие из ранних проблем, о которых упоминалось выше. В частности была значительно улучшена работа со сборками. Теперь пользователь мог создавать и редактировать детали прямо в редакторе сборок. Увеличилось быстродействие при работе с большими сборками – пользователи могли загружать подмножество моделей. Был усовершенствован чертежный редактор, обеспечивающий больше свободы в расположении видов, использование разных толщин линий и текстовых шрифтов.

Сечения и разрезы в сборках работали значительно лучше, чем в первых выпусках. В значительной степени была улучшена документация, а производительность фотореалистичного тонирования стала более приемлемой. Еще оставались некоторые недостатки, которые не были исправлены, такие как отсутствие функции REDO и невозможность остановить долго выполняющиеся операции, например открытие по ошибке большой модели.

Спустя менее, чем через год, был выпущен SolidWorks 97, содержавший, по заявлению компании, 175 усовершенствований, в основном связанных с нареканиями к предыдущим двум выпускам. Эта версия включала инструменты для проектирования деталей из листового металла в базовом комплекте, появилась возможность выдавливать текст на плоских объектах. Для тонких оболочек стало возможно задавать различную толщину стенок. SolidWorks также значительно усовершенствовала возможности моделирования сборок и функции создания чертежей. Несмотря на то, что программа имела некоторые проблемы и он-лайн документация оставляла желать лучшего, за 14 месяцев с момента первого выпуска система в значительной степени улучшилась.

На деле, стремительное наращивание функциональности стало заботить аналитиков отрасли. Стив Вольфе (Steve Wolfe) писал об этом в февральском выпуске Computer Aided Design Report за 1997 год.

  • «..по мере наращивания функциональности SolidWorks рискует тем, что продукт станет слишком сложным для освоения большинством дизайнеров. Такая сложность вполне приемлема для дорогостоящих продуктов и критических применений, когда ими пользуются опытные специалисты, но она недопустима для продукта, который предназначен для широкого круга 3D дизайнеров».
  • «Другим вопросом, занимавшим менеджеров и пользователей SolidWorks, было то, какая часть функциональности должна входить в базовый пакет, а какая поставляться в виде приложений. Добавление функций для листового металла – хороший пример. Не каждый продукт имеет такую функциональность. Добавление функций для листового металла в базовый продукт делает его более сложным. В SolidWorks 97 эти функции достаточно простые, но по мере удовлетворения запросов дизайнеров, их сложность возрастет так, что возникнет беспорядок в пользовательском интерфейсе. Если добавить и другую производственную функциональность, сложность SolidWorks вырастет в геометрической прогрессии».

Между тем, война слов между PTC и SolidWorks стала разогреваться. Генеральный директор PTC Стив Валски (Steve Walske) считал, что не существует реального рынка для того, что начало называться САПР среднего уровня. На совещании аналитиков в 1997 году Валски комментировал: «низкоуровневые продукты несовершенны потому, что они не пригодны для дизайна чего-то существенного в машиностроении». Это могло быть так несколькими годами ранее, но к 1997 ситуация уже изменилась.

Dassault Systemes покупает SolidWorks
Удивив всех, кто не был причастен к переговорам, 24 июня 1997 года Dassault Systemes объявила, что покупает SolidWorks за $300 млн., то есть за сумму превышающую оборот компании в 12 раз. Джон Хирштик позвонил мне из Парижа и напомнил, что первая статья в Engineering Automation Report, посвященная его компании, опубликована меньше двух лет назад, в октябре 1995. Я тогда писал: «SolidWorks окажет наиболее значительное влияние на машиностроительную отрасль в ближайшие десять лет». Вряд ли я ожидал, что это влияние наступит так быстро. За предыдущие 25 лет было много покупок в отрасли САПР, обычно в них участвовали компания с проблемами и более сильный игрок. На этот раз в сделке участвовали сильные компании с обеих сторон.

На момент анонса сделки SolidWorks продала около 6000 копий своего ПО. Многие моменты, касающиеся этого приобретения, были немедленно разъяснены. Во-первых, наиболее важное – SolidWorks продолжала функционировать как независимая организация, самостоятельно определяющая стратегию развития продукта. Во-вторых, пакет SolidWorks будет продаваться через уже созданный канал, а не через каналы IBM, продававшие тогда CATIA. И третье – SolidWorks продолжит активно сотрудничать с независимыми разработчиками. Десятилетием позже ситуация еще не менялась, во всяком случае до недавних пор.

Результаты большинства приобретений в отрасли САПР можно ранжировать от просто неудачных, до ужасающих. Покупка с целью увеличить клиентскую базу, в общем и целом расценивается как ошибочная. Сделка DS и SolidWorks, скорее счастливое исключение, объясняемое тем, что бизнесы двух компаний практически не пересекались, и DS постаралась сохранить такое положение дел. Бизнес самой DS больше тяготеет к крупным промышленным концернам, таким как Boeing или Chrysler, имеющим долгую историю отношений с IBM. Клиентская база SolidWorks состоит из компаний меньшего размера, не попадающих в сферу внимания IBM. В то время у DS не было версии CATIA для Windows, тогда как это была единственная платформа, на которой работал SolidWorks. Также, в головах менеджеров не было намерений конкурировать с CATIA, так как главными целями были Pro/ENGINEER и AutoCAD.

Так как в течение многих лет был очень ограниченный обмен технологиями между DS и SolidWorks, две части компании шли своим путем. SolidWorks продолжала использовать Parasolid даже после того как DS в 2000 году купила Spatial и ее технологию ACIS. Ключевые бизнес-функции, такие как финансовое управление, были централизованы, в то время как клиент-ориентированные активности, включая содержание продукта, оставались независимыми.

Конкуренция с Autodesk
С начала 1998 стартовала агрессивная маркетинговая битва между SolidWorks и Autodesk. В целом, SolidWorks была впереди, в то время как Autodesk пыталась рационализировать свою стратегию в области машиностроения. Под руководством Вика Левенталя SolidWorks построила впечатляющий канал дистрибуции, в который влились многие бывшие реселлеры Autodesk.

В тот же период времени Autodesk анонсировал, что реселлеры, продающие Mechanical Desktop, не должны заниматься продажами конкурирующих продуктов, особенно SolidWorks. Многие крупные реселлеры, такие как U.S. CAD и Micro Engineering Solutions были исключены из списков Autodesk.

В феврале 1998 SolidWorks стала спонсирующим участником OpenDWG Alliance (ныне – Open Design Alliance). Миссией этой промышленной группы было создание программных компонент, обеспечивающих чтение и запись файлов AutoCAD с использованием внутреннего формата Autodesk DWG.

Autodesk никогда не публиковал подробного описания формата DWG. В результате программисты, работавшие по контрактам с ODA, были вынуждены «взломать» формат этих файлов. Участвуя в альянсе, конкуренты Autodesk, желавшие иметь возможность работать с файлами DWG, экономили трудозатраты на разработку собственных библиотек.

Независимые разработчики – ключевая стратегия SolidWorks
В течение последующих лет SolidWorks ежегодно выпускала новые версии. Большей частью компания концентрировалась на базовых технологиях моделирования и черчения, оставляя целевые приложения, такие как расчеты, работу с ЧПУ, организацию документооборота на откуп сторонним разработчикам. Например, даже продвинутое поверхностное моделирование было реализовано на стороне. Компания Aerohydro из Southwest Harbor, штат Мэйн, создала приложение Surface Works, исходно решавшее задачи судостроительного проектирования. Другим примером может служить Immerce Design из города Актон, штат Массачусетс. Компания, основанная в 1995 году Грегом Смитом (Greg Smith) разработала пакет Interactive Product Animator (IPA) для создания анимационных роликов в SolidWorks.


Interactive Product Animator

Для поддержки сторонних разработчиков SolidWorks разработала Gold Partners Program, задачей которой было обеспечение единого стиля приложений и самого пакета SolidWorks. Например, COSMOS/Works для пользователя выглядит просто расширением SolidWorks. Для управления видом модели МКЭ пользователь применяет те же самые инструменты, что и для управления видами SolidWorks. Таким образом, SolidWorks представляла продукты своих партнеров в виде интегрированных решений.

На выставке NDES-97 ANSYS продемонстрировал новое приложение DesignSpace, которое было оболочкой их МКЭ-решателя в интерфейсе SolidWorks. Четырехступенчатая диалоговая система в стиле «Сломается ли это?» значительно упрощала процесс расчетов, выдавая в итоге либо зеленый флаг (все в порядке) либо красный (нужно переделать).

Несмотря на то, что в SolidWorks уже имелась достаточно неплохая функциональность для выполнения чертежей, в апреле 1997 компания заключила соглашение с Adra Systems о добавлении в состав пакета ее приложения Cadra Drafting а также доработанной PDM системы MatrixWorks. Спустя несколько месяцев Adra Systems разделилась на две компании, исходная Adra Systems продолжила работу над Cadra Drafting, а новая MatrixOne занялась развитием Matrix PDM. В 2006 году MatrixOne была куплена Dassault Systemes.

SolidWorks становится серьезным инструментом проектирования
Одним из критериев совершенства архитектуры ПО является время, за которое оно может быть усовершенствовано без ухудшения надежности и производительности. Наблюдая за развитием SolidWorks, можно с уверенностью сказать, что в основе продукта лежит качественная архитектура. В выпущенном в 1998 году SolidWorks 98 компания реализовала многочисленные улучшения, включающие в себя создание сложной геометрии, функции создания чертежей и моделирование сборок. Последнее является проблемной зоной для многих САПР. SolidWorks 98 открывал сборку из полутора сотен деталей практически мгновенно.

К началу 1999 у SolidWorks было установлено более 20000 рабочих мест и компания начала работать со сделками в 1000 рабочих мест. Несмотря на то, что DS не публиковала финансовых результатов SolidWorks, Engineering Automation Report оценивал оборот компании в пределах от 40 до 50 миллионов долларов. Компания организовала специальную команду для ведения крупных сделок, которая координировала активности дилеров, независимых разработчиков и поставщиков оборудования, тем не менее, продажи осуществлялись через дилеров. SolidWorks приложила немало усилий, чтобы создать благоприятную среду для своих дилеров, что ее выгодно отличало от PTC и Autodesk.

Выпущенный в середине 1999 SolidWorks 99 включал в себя новую технологию создания трехмерных эскизов, которая поддерживала работу нового модуля для проектирования трубопроводов, продававшегося за $995.


SolidWorks Piping

В течение 1999 года компания продала 17000 коммерческих лицензий, достигнув к началу нового десятилетия общего числа клиентов в 43000. В начале 2000 года за SolidWorks 99 последовал SolidWorks 2000 с усовершенствованными редакторами деталей и чертежей и ускоренным просмотром сборок. Пользователи отдельно были заинтересованы в совершенствовании работы со сборками, так как их проекты становились все сложнее.

Одной вещи клиенты так и не увидели долгое время – слияния SolidWorks и CATIA, особенно ее пятой версии, в единое интегрированное решение. Каждая из систем развивалась по-своему и распространялась на разных сегментах рынка.

Менеджмент начинает меняться
Весной 1999 исполнительный вице-президент SolidWorks по разработкам Майк Пейн был назначен вице-президентом DS по технологиям. Управление разработками в SolidWorks было поделено между Дэвидом Коркораном (David Corcoran), в обязанности которого входило руководство командой в Массачусетсе, и Линдой Локей (Linda Lokay), возглавившей группу в Кембридже в Великобритании.

Примерно в это же время DS приобрела 75% акций израильской компании Smart Solutions, которая разрабатывала PDM систему SmarTeam. Этот продукт вполне подходил для пользователей SolidWorks, тем не менее, эти два коллектива работали независимо друг от друга. Версия SmarTeam для SolidWorks называлась SmartWorks.

К концу 1999 года SolidWorks превратился в весьма продвинутый инструмент геометрического моделирования с отличными возможностями работы со сборками. Меньше чем через пять лет с момента первого выпуска программа стала сравнимой по возможностям с куда более дорогими продуктами, существовавшими на рынке значительно более долгое время. Компания стала достаточно большой, чтобы быть мишенью для перенайма сотрудников новым поколением стартапов.

Одним из примеров такой зрелости стал приказ, изданный в SolidWorks в марте 2000, запрещавший сотрудникам переходить в компанию Alibre Inc. До публикации этого приказа Alibre переманила бывшего руководителя продаж в Северной Америке Тома Копински (Tom Kopinski) на пост вице президента по продажам. Копински, как и любой другой сотрудник, имел контракт с SolidWorks, запрещающий ему наниматься к конкурентам. Как уже говорилось выше, ранее SolidWorks имела сходную судебную тяжбу с PTC.

В середине 2000 Dassault Systemes купила компанию Spatial Technology вместе с ее геометрическим ядром ACIS. Многие тогда ожидали, что SolidWorks перейдет с ядра Parasolid на ACIS, так как Parasolid принадлежал конкурентам SolidWorks и CATIA.

eDrawings
Еще с середины 80-х сторонники САПР предрекали уход от традиционных чертежей к использованию изображений моделей и цифровых данных о конструкции и технологических процессах. Большинство из тех пионеров были впереди своего времени, но постепенно чертежи отходили на второй план позади модели. В конце 90-х уже не было необычным, чтобы на производство передавались цифровые модели штампов и литьевых форм, сопровождаемые лишь небольшим набором двумерных чертежей. Например, сложные поверхности очень непросто изобразить на чертеже, но очень легко передать из одной системы в другую, используя нейтральные форматы IGES или STEP. Чертежи оставались необходимы лишь тогда, когда их использование приносило дополнительную выгоду.

В конце 1999 SolidWorks представила публике новый тип чертежей, создаваемых на компьютере, названных компанией «eDrawings». Как видно на иллюстрации, eDrawings получаются из трехмерной модели, но содержат не только двумерные данные, но и информацию о самой модели. Существуют два варианта eDrawings, один содержит исполняемый код для просмотра, другой предполагает наличие отдельной программы просмотрщика, установленной на компьютере. Очевидно, что второй вариант более компактный.


SolidWorks eDrawings

SolidWorks поставляет базовое программное обеспечение для создания и просмотра eDrawings бесплатно, за дополнительную плату можно приобрести продвинутый вариант ПО для создания чертежей, который называется eDrawings Professional. Впоследствии компания расширила возможности eDrawings для работы с конкурирующими продуктами, включая AutoCAD, Inventor, Pro/ENGINEER, Solid Edge, Unigraphics и CATIA.

SolidWorks достигает зрелости
Выход SolidWorks 2001 продемонстрировал новый уровень зрелости этого быстро развивающегося продукта. Эта версия обозначила новый подход к пользовательскому интерфейсу, который маркетологи SolidWorks назвали «Heads Up User Interaction» (дословно – работа с поднятой головой, т.е. не глядя на клавиатуру и диалоговые окна). Engineering Automation Report писал:
  • «Следуя тенденциям, появившимся еще в SolidWorks 99, они избавились почти ото всех диалоговых окон. Например, создавая тело вытягивания, вы можете ввести любые значения прямо на экране, рядом с объектами, которые вы вытягиваете. Менеджер свойств теперь работает постоянно, также добавлены контекстно-зависимые выноски, которые появляются в модели или чертеже в помощь дизайнеру. Контекстные выноски могут содержать символическое отображение ограничений в эскизе, а также описательные и редактируемые выноски для элементов построения, что облегчает понимание и редактирование модели».
К концу 2001 года покупка SolidWorks корпорацией Dassault Systemes выглядела очень выгодной. На встрече, организованной для прессы и аналитиков в штаб-квартире компании в Конкорде в ноябре 2001 года, руководители SolidWorks с удовлетворением сообщили, чего добилась компания и что ее ждет оптимистичное будущее. В зависимости от того, как подсчитывать рабочие места, SolidWorks может заявлять, что она является лидером на рынке трехмерных САПР среднего класса, с оборотом, превышающим доходы Autodesk в этом сегменте. Фоновой темой этой встречи прозвучал факт, что целевые рынки SolidWorks еще далеки от насыщения, еще осталось достаточно много организаций, которые продолжают использовать двумерные системы и они являются потенциальными потребителями трехмерных решений.

Хирштик и другие представители SolidWorks подчеркивали, что SolidWorks является в принципе CAD-компанией, фокусирующейся на создании лучшего из возможного ПО для дизайна, что она не является поставщиком PLM. Продажи в 2001 превысили уровень 2000 года на 20%, при этом 70% дохода было получено от новых клиентов. Это очень высокие показатели в сравнении с конкурентами. Для сравнения, источником 90% доходов PTC являются существующие клиенты.

SolidWorks заявила, что 50% ее новых клиентов – бывшие пользователи Pro/ENGINEER. К этому времени компания продала 160 тыс. лицензий, из них 88 тыс. коммерческих, остальные – образовательные. К концу 2001 года доходы SolidWorks составляли 20% оборота Dassault Systemes в сравнении с 2% на момент покупки.

Одна из проблем, с которой сталкиваются компании с большим количеством проданных лицензий, является выбор направления дальнейшего развития. Списки пожеланий пользователей и фокусных групп отчасти помогают, но не дают полного ответа. SolidWorks использует любопытный программный инструмент для получения такой информации от пользователей. Этот инструмент может быть активирован пользователем по его желанию и к 2001 году этой возможностью воспользовались пять процентов клиентов компании.

Это ПО собирает информацию о том, какие функции чаще всего используются, как часто продукт в активном состоянии и какие с ним возникают проблемы. Эта информация посылается через e-mail в SolidWorks, при этом из письма удаляются любые персональные данные пользователя. Интересная статистика: в 2001 году каждая лицензия SolidWorks использовалась в среднем 550 часов, в то время как в 2000 году этот показатель был равен 450 часам. Таким образом, было не только больше лицензий, но они также стали использоваться более интенсивно.

Смена караула
Через несколько дней после этой встречи с прессой, 9 ноября 2001 года компания анонсировала, что Джон Хирштик решил уйти со своего поста, пост генерального директора занял бывший исполнительный директор Джон Макэлени (John McEleney). Макэлени был к этому времени пятилетним ветераном компании, успешно занимавшимся построением канала продаж в Тихоокеанском регионе.

Смена лидера не была полным сюрпризом. Предыдущие три месяца Хирштик находился в творческом отпуске, а компанией управлял Макэлени. Хирштик назвал две причины своего решения: персональные и семейные хлопоты, а также желание обеспечить со стороны руководства компании «продолжения феноменального успеха нашей компании, который она испытывала последние восемь лет».

Хирштик занял новую должность руководителя группы в головной компании Dassault Systemes. Он также продолжал занимать пост в совете директоров SolidWorks. Engineering Automation Report оценил эти изменения как благоприятные:

  • «Наш взгляд на это событие позитивно. Джон продолжит делать в компании то, что он делает лучше всего, то есть направлять и делиться своим видением. Макэлени получает должность с ответственностью, которую он и так нес долгое время – он блестяще руководил компанией и заслуживает поста генерального директора. Джон теперь сможет проводить больше времени с детьми и сконцентрироваться на долгосрочном планировании стратегии компании. В выигрыше все, особенно пользователи».
Декабрь 2001 был также отмечен выпуском SolidWorks 2001 Plus, десятого основного релиза компании. Наиболее значимой новинкой стало использование Assembly Engineering Manager, разработанного D-Cubed. Две компании совместными усилиями создали инструмент для моделирования движения твердых тел. SolidWorks 2001 включал в себя также возможности со сборками, в которых условия сопряжения деталей критичны для работоспособности конструкции. Усовершенствования коснулись и чертежной функциональности.


Разнесенный вид в редакторе чертежей SolidWorks

Одной из маркетинговых забот SolidWorks была необходимость наличия двумерной чертежной программы, по сути AutoCAD, чтобы обеспечить пользователям переход к трехмерному конструированию. До выхода SolidWorks 2001 Plus компания не прилагала особых усилий в этом направлении. SolidWorks 2001 Plus включал в себя несколько инструментов для превращения двумерных чертежей в трехмерные модели. В сущности, пользователь мог помещать каждый плоский вид на грани воображаемого стеклянного куба, охватывающего подразумеваемую трехмерную модель. Затем можно было использовать набор инструментов для построения модели по этим видам. Выгодным аспектом этой функциональности было то, что виды можно вращать вместе с моделью.

SolidWorks ввязывается в битву PDM
К июню 2002 года стало ясно, что покупка Smart Solutions не принесла тех результатов, которые ожидала Dassault Systemes. Некоторые сотрудники SmarTeam были переведены в подразделение DS Enovia, другие в сервисные службы DS, третьи в SolidWorks. Несмотря на то, что DS продолжала продавать SmarTeam пользователям других САПР, значительный груз ответственности лег на SolidWorks, которая начала маркетинг SmarTeam через свои каналы продаж. Было ясно, что SmarTeam является наиболее предпочтительной PDM для крупных и средних клиентов SolidWorks.

Значительная часть клиентов SolidWorks имеет лишь по несколько лицензий. Чтобы удовлетворить потребности таких клиентов SolidWorks купила небольшую частную компанию Design Source Technology, которая продавала урезанную PDM-систему под названием PDMWorks. Пакет был недорогим и решал задачи для 2-5 рабочих мест. Он не использовал реляционных баз данных, таких как Oracle или Microsoft SQL, управляя данными моделей и чертежей базовыми средствами Windows.

SolidWorks в середине десятилетия
В начале февраля 2005 года SolidWorks провела ежегодную встречу пользователей в Орландо, штат Флорида. В ней приняли участие более 2200 человек. Показателем того, какое влияние компания оказывает на рынок САПР, был факт, что 77 компаний имели стенды в выставочном зале конференции, на которых они демонстрировали приложения для SolidWorks. Также показательным было выступление ветерана авиакосмической отрасли Берта Рутана (Burt Rutan) в качестве приглашенного докладчика. Он рассказал как, используя SolidWorks, он спроектировал и построил Space Ship One, первый в мире частный космический пилотируемый аппарат.

К середине 2005-го SolidWorks поставила уже 190 тыс. коммерческих лицензий и достигла уровня доходов в $225 млн. в год. Это составляло более 21% доходов головной корпорации и, пожалуй, даже большую долю ее прибыли. Очевидно, что покупка, совершенная DS в 1997, была мудрым шагом со стороны французской компании. Dassault продолжала политику невмешательства в управление SolidWorks. Не существовало совместных маркетинговых программ для SolidWorks и CATIA, более того существовали лишь ограниченные средства для обмена данными между двумя системами.

Благодаря агрессивной образовательной политике, по которой ПО предоставлялось школам со значительной скидкой, общее количество рабочих мест превзошло 400 тыс. Компания утверждает, что более 700 тыс. студентов ежегодно обучаются использованию SolidWorks.

Портал SolidWorks 3D Content Central сделал реальностью то, о чем мечтали многие пионеры САПР. Большинство продуктов состоят из некоторых деталей, изготовленных производителем, и большей части деталей, купленных у других поставщиков. В процессе проектирования размерные данные таких деталей нужно использовать в модели продукта. Исторически это было трудозатратно.


SolidWorks 3D Content Central

Используя 3D Content Central, поставщики частей могут создавать модели своих изделий для SolidWorks и помещать их на сайт, управляемый SolidWorks. Затем проектировщики могут загружать нужные им модели с сайта и использовать их в своей работе. В середине 2005 года пользователи SolidWorks загружали около 100 тыс. моделей в месяц.

Интересно, что технология eDrawings была благосклонно принята пользователями других САПР. Более 32 тыс. пользователей Pro/ENGINEER подписались на использование eDrawings.

Эпилог
В 2007 году Джона Макэлени на посту генерального директора сменил Джефф Рэй (Jeff Ray), которого затем, в начале 2011 года заменил Бертран Сико (Bertrand Sicot). В октябре 2011 года компанию окончательно покинул ее основатель Джон Хирштик.
Комментариев: 35
id 2500     26 ноября 2011, 15:21
 Владимир Малюх

Цитата из инкогнито, id 2499:

Интересно, что же на самом деле сподвигло руководство DS на покупку SolidWorks?



Несколько мотивов одновременно:

1. Съесть и держать в узде потенциально опасного конкурента

2. Иметь в арсенале мощный противовес Autodesk

3. Просто иметь весьма доходное подразделение

Ответить   Цитировать выделенное

id 2501     26 ноября 2011, 18:01
 инкогнито

Цитата из Владимир Малюх, id 2500:

Несколько мотивов одновременно:


Действительно, скорее всего мотивов было несколько. Однако что же так резко выделило тогдашний SolidWorks из среды прочих молодых компаний, что DS так охотно раскошелилось и ничуть об этом не жалеет даже сегодня?

Ответить   Цитировать выделенное

id 2504     27 ноября 2011, 14:23
 Владимир Малюх

Цитата из инкогнито, id 2501:

что же так резко выделило тогдашний SolidWorks из среды прочих молодых компаний, что DS так охотно раскошелилось и ничуть об этом не жалеет даже сегодня



Тоже многое - это был первый твердотельный пакет MCAD для Windows (удачно совпало с выходом Windows 95 и NT4), с отличным интерфейсом и приличной функциональностью. Т.е. система больше не требовала специализированных юник-боксов. Многие решения были просто передовыми - например именно в SW впервые появилось отображение дерева построения.

К тому же Левенталь создал выдающуюся систему дистрибуции - реселлеры очень охотно брались продавать SW.

В общем, SW был действительно выдающимся, прорывным продуктом с огромными перспективами, которые, как мы видим, успешно реализовались.

Ответить   Цитировать выделенное

id 2505     27 ноября 2011, 16:40
 инкогнито

Цитата из Владимир Малюх, id 2504:

Многие решения были просто передовыми - например именно в SW впервые появилось отображение дерева построения.


Здесь надо обязательно подчеркнуть: на фоне очень хорошего интерфейса, не знаю был ли этот интерфейс уже тогда лучшим в мире или ещё нет. С таким интерфейсом находить фичеры в дереве проекта это одно удовольствие. А с таким скетчером как в SW очень не сложно увязать рождающиеся из условий работы изделия цифры с необходимыми для образования геометрии элементами. Ну и конечно же конфигурации, непревзойдённая ни одним другим CAD сила SolidWorks. Многотельные детали в SW появились позже. Потрясающий фундамент.
Сигналом к началу процедуры похорон SW на ядре Parasolid, как мне думается, послужили три последовательных нововведения:
1. сенсоры
2. оптимизатор
3. редактор уравнений уровня релиза 2012
Если бы эти модули довести до ума (соответственно связь с конфигурациями, оптимизационный алгоритм, формат xml)и совсем немного увеличить возможности библиотеки проектирования и массивов то лично у меня уже возникли бы смутные сомнения по поводу принадлежности SW к системам среднего уровня. А будь при всём этом жива SWR-PDM, то и подавно.

Ответить   Цитировать выделенное

id 2506     27 ноября 2011, 17:03
 Владимир Малюх

Цитата из инкогнито, id 2505:

не знаю был ли этот интерфейс уже тогда лучшим в мире или ещё нет.



100% на тот момент это быль самый лучший интерфейс. Я лично считаю, что таковым он остается и по сей день.

Цитата из инкогнито, id 2505:

у меня уже возникли бы смутные сомнения по поводу принадлежности SW к системам среднего уровня.



Они и так у многих возникают   На самом деле позиционирование SW как "средней" системы - сугубо маркетинговая политика.

Цитата из инкогнито, id 2505:
А будь при всём этом жива SWR-PDM, то и подавно.



А она и так жива, я имю ввиду SolidWorks Enterprise PDM- более чем рабочая система, очень удобная.

Ответить   Цитировать выделенное

id 2507     27 ноября 2011, 17:50
 инкогнито

Цитата из Владимир Малюх, id 2506:

На самом деле позиционирование SW как "средней" системы - сугубо маркетинговая политика.



На самом деле SW много чего не достовало до уровня ProE, NX, CATIA. Это и пространственные кривые, и манекен, и встроенный интегратор с ECAD, но главное это всётаки способность ассоциативно обмениваться всякого рода цифрами без обязательной загрузки всей сборки (контексты). Разумеется, очень многие из пользователей так и не осознали всего величия этого нововведения SW-2011, не осознали даже увидев SW-2012, но, например, у меня было дело возник вопрос: "А почему они импортируют/экспортируют параметры через txt, когда весь интернет сидит на xml?" Впрочем, скоро этот вопрос отпал как бы сам собою, достаточно было ещё раз внимательно посмотреть видеоролики с SolidWorks Word - 2011.

Цитата из Владимир Малюх, id 2506:

А она и так жива, я имю ввиду SolidWorks Enterprise PDM- более чем рабочая система, очень удобная.



У SWR-PDM былы следующие великие качества:
1. основная рабочая папка пользователя (а это 100% гарантия надёжной коллективной работы)
2. двойная система автоматически создаваемых итераций - версий (то есть всегда можно было вернуться назад, даже когда куролесила целая компания)
3. поиск с развитой логикой и широкой номенклатурой объектов (хоть оно и подтормаживало немножко, но найти было можно практически всё)
4. поддержка toolbox и библиотеки проектирования
5. модели-представители
6. хорошо продуманная система настроек прав доступа
7. простой и интуитивно понятный интерфейс.
Правда они так и не интегрировали в свою систему лучших функционалов SolidWorks Explorer (ассоциативное переименование, копирование, перемещение)и SolidWorks Task Sheduller (циклического обновления хранилища), не успели наверное. Впрочем, главная их беда была всёже в использовании базы данных Cashe, а не Oracle.
А по части SWE-PDM прежде всего возникает вполне законный вопрос: а не будет ли она в скором времени сожрана другою системой - Enovia? Ведь связка SolidWorks V6 - CATIA V6 без Enovia попросту немыслима.

Ответить   Цитировать выделенное


Поля, помеченные * обязательны для заполнения

  Имя *

  e-mail

  web

Вы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

Введите
первые 3 символа:

 *

Обновить



    

Комментарии:
19 октября 2011, 22:40
 инкогнито
Что бы там не говорили разные люди, но потенциал развития SolidWorks был горазда выше чем реализовано к релизу 2012.

Ответить   Цитировать

20 октября 2011, 0:15
 a_schelyaev
Спорное утверждение.
В рамках текущей концепции работы развиваться по сути уже некуда.
Есть идеи?

Ответить   Цитировать

20 октября 2011, 22:43
 инкогнито
Навскидку:
1. Довести табличнsq массив до уровня ProE или хотя бы NX8
2. Создать способ "заморозки" показаний датчика в конфигурациях, по образу и подобию того как сделано с редактированием размеров
3. Включить показания датчиков (включая "замороженные") в список подлежащих ассоциативному экспорту-импорту параметров
4. Организовать ассоциативный экспорт-импорт параметров через xml файл, да очень подробно описать в справке как с тем файлом правильно работать.
5. Разработать надёжный функционал управления экспортно-импортными параметрами и контекстными ссылками, в том числе при копировании и переименовании файлов непосредственно в самом SolidWorks
6. В SWE-PDM сделать Add-Inn к WORD, EXCEL и официально поддерживаемым ECAD
7. В SWE-PDM сотворить специальный режим управления обменом параметрами, включая контексты и имеющие официальные Add-Inn внешние приложения
8. В том, что именуется исследованием проекта применить наконец какой ни будь реальный оптимизационный алгоритм, либо набор алгоритмов с автоматическим выбором наилучшего
9. Научит билиотеку проектирования читать поверхности, а не только однотелы
11. Сделать полноценный аналог проделок MechSoft для имеющегося в toolbox
12. В конце концов дожать чертёжный редактор под требования ЕСКД

ИМХО, ради этого списка SilidWorks Corp. не потребовалось бы поглощать гигантов IT мира, но только нормально заплатить людям, что и так с ними охотно сотрудничают.

Ответить   Цитировать

21 октября 2011, 11:12
 Владимир Малюх
Цитата из инкогнито, id 2277:

12. В конце концов дожать чертёжный редактор под требования ЕСКД


Я бы предпочел, чтобы наши ЕСКД наконец подвинулись в сторону ISO.

Ответить   Цитировать

21 октября 2011, 13:43
 Андрей Штейнбрехер
Цитата из Владимир Малюх, id 2279:
Я бы предпочел, чтобы наши ЕСКД наконец подвинулись в сторону ISO.

И ведь что интересно - они уже несколько лет не являются обязательными... Эти самые ЕСКД и прочие оформительские стандарты... Не сдвинешь... Уже сколько басен знаю про то как получали из буржуиндии документацию, делали по ней изделия, а потом несколько лет пытались пройти через нормоконтроль и прочих граждан... Переоформляя всё и вся в соответствие так сказать с представлениями... Думаю что даже и средства автоматизации для этого использовались....

Ответить   Цитировать

21 октября 2011, 21:31
 инкогнито
Цитата из Владимир Малюх, id 2279:

Я бы предпочел, чтобы наши ЕСКД наконец подвинулись в сторону ISO.

А почему бы ISO не подвинуться в сторону ЕСКД?
В конце концов есть такое нерусское слово "кантризация", вот пущай они и адаптируют свой товар под наши стандарты, всё ради того что бы положить себе в карман наши денежки.

Цитата из Андрей Штейнбрехер, id 2281:

И ведь что интересно - они уже несколько лет не являются обязательными... Эти самые ЕСКД и прочие оформительские стандарты...

Отказ от единых стандартов для машиностроения вполне сопоставим с суецидом.

Ответить   Цитировать

22 октября 2011, 5:11
 уврадо
а зачем ЕСКД двигаться в сторону кого-то? Лучше пусть обслуживает собственную промышленность - пусть развивается так, чтобы производству было легче. Разве не для этого созданы национальные и отраслевые стандарты?

Ответить   Цитировать

22 октября 2011, 5:27
 Андрей Штейнбрехер
Цитата из инкогнито, id 2283:
А почему бы ISO не подвинуться в сторону ЕСКД?

Точно... Не стоит прогибаться под изменчивый мир пусть лучше мир прогнется под нас... Под таких самобытных, что аж страшно...

Цитата из инкогнито, id 2283:
Отказ от единых стандартов для машиностроения вполне сопоставим с суецидом.

А я не говорил про отказ.. Я говорил про то что на ЕСКД свет клином не сошелся... Я так думаю, что свет этот про ЕСКД даже и не знает в большинстве своём... И ничего... Как то у них получше получается, то что по документации делается...

Цитата из инкогнито, id 2283:
вот пущай они и адаптируют свой товар под наши стандарты, всё ради того что бы положить себе в карман наши денежки.

Пущай, пущай... Так их супостатов...

Наши стоят насмерть... За каждой закорючкой видятся происки врагов...

Причем на каждом предприятии, и даже у каждого проверяльщика требования свои... Несмотря на Единую так сказать систему... Аж пена летит когда доказывают что так как они делают это единственно верно... Приезжаешь в другое место, там тоже пена летит, но утверждения прямо противоположные... И так бесконечно... А стандарт один... Общий... Вроде как...

Ответить   Цитировать

22 октября 2011, 11:33
 Павел Ишмулкин
Цитата из Владимир Малюх, id 2279:

Я бы предпочел, чтобы наши ЕСКД наконец подвинулись в сторону ISO

Ответ Владимир Малюх

ПОДДЕРЖИВАЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить   Цитировать

22 октября 2011, 11:34
 Владимир Малюх
Цитата из инкогнито, id 2283:

А почему бы ISO не подвинуться в сторону ЕСКД?


Нефик, ибо ISO современнее, разумнее и им пользуются больше народу. Вот когда научимся делать хотя бы кофемолки на уровне Bosch, я уж не говорю о станках Siemens, тогд а и будем диктовать.

Ответить   Цитировать

22 октября 2011, 12:08
 инкогнито
Цитата из Владимир Малюх, id 2290:

Нефик, ибо ISO современнее, разумнее и им пользуются больше народу.


А вот я, проработав всю жизнь конструктором, так бы не сказал.
В любом случае, Россия пока ещё не опустилась до уровня колонии запада, а посему у нас ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть свои стандарты. И не надо тут выставлять на вид станки от SIEMENS, тем более кофемолки от Bosch.

Ответить   Цитировать

22 октября 2011, 12:21
 Владимир Малюх
Цитата из инкогнито, id 2291:

А вот я, проработав всю жизнь конструктором, так бы не сказал.


Плохо смотрите, невнимательно. Поинтересуйтесь на досуге, какая страна главный экспортер машиностроительной продукции, это отнюдь не СССР/РФ. Вспомните откуда взялись реактивыне двигатели на наших первых МиГах, откуда взялись ГАЗ и АвтоВАЗ, узнайте, где корни мотора прославленного "кукурузника" Ан-2. Задайтесь вопросом, когда, как и на основе чего появились наши ГОСТы. Намек, еще в конце 30-х, запчасти истребителей, сделанные в Горьком не подходили к однотипным машинам, изготовленным в Новосибирске. До сих пор электронные блоки Ту-204 не всегда взаимозаменяемы. Еще примеры нужны? Их есть у меня.

Ответить   Цитировать

22 октября 2011, 13:22
 инкогнито
Цитата из Владимир Малюх, id 2293:

Еще примеры нужны? Их есть у меня.


У меня тоже таких примеров навалом, только дело не столько в самих фактах, сколько в соответствующих выводах. Или думаете что люди не сумевшие проанализировать тенденции развития науки и техники да оптимально разложить финансовые потоки и спроектировать цеха ни с того, ни с всего сумеют тоже самое в условиях действия ISO?

Ответить   Цитировать

22 октября 2011, 13:45
 Владимир Малюх
Цитата из инкогнито, id 2295:

У меня тоже таких примеров навалом, только дело не столько в самих фактах, сколько в соответствующих выводах.


А выводы тут простые - следует следовать стандартам, поддерживаемым лидерами, а не цепляться за откровенно устаревшие. Тем более, что с этими самыми лидерами приходится сотрудничать.

Ответить   Цитировать

22 октября 2011, 14:22
 инкогнито
Цитата из Владимир Малюх, id 2297:

А выводы тут простые - следует следовать стандартам, поддерживаемым лидерами, а не цепляться за откровенно устаревшие.

То что устарело должно подкорректировать, но только по уму. А что до лидерства, то дорожки то у нас с ними совсем разные.

Цитата из Владимир Малюх, id 2297:

Тем более, что с этими самыми лидерами приходится сотрудничать.


Сотрудничать в чём? В построении "new world"?
Нет уж, лучше как в старину: "товарец не плох, вот ежели ещё то, другое, третье специально для наших условий доработаете, то и торгуйте им на здоровье по всей Руси".

Впрочем, если перестать глобализировать и антиглобализировать, основной упор в высматривании недобранного SW-2012 сделан не столько на оформление конечного результата, сколько на инструментарий обмена параметрами. Интересно, тут то кто не давал SW Corp. развиваться по полной программе? Опять нормоконтролёрша из России, или всёже из Франции?

Ответить   Цитировать

22 октября 2011, 14:35
 уврадо
не сторонник текущего ЕСКД, но рассуждения о том, что нужно идти в сторону каких-то чужих стандартов или бездумная защита своего это демонстрация абсолютного популизма! Голландцы в Еврозоне и работают как по ISO, так и по NEN, британцы поступают аналогично со своим BS, америкосы со своими ANSI, ASME и т.п. Одни кацапы надеются не создавать зщаконы для себя, а списать у кого-то... один раз уже это сделали, когда ЕСКД списали с DIN, а потом похерили и превратили в мучительный стандарт. Когда рухнул совок навыпускали ТУ-шек кучу. Нужен собственный национальный стандарт + признание ISO как равного (что уже есть на уровне закона!!!). А то, что касается чертилки ЕСКД или ISO, то следуя закону это дело добровольное, если заказчик с этим согласен! (см. закон РФ о техническом регулировании)

Ответить   Цитировать

22 октября 2011, 14:37
 Владимир Малюх
Цитата из инкогнито, id 2298:

Сотрудничать в чём? В построении "new world"?
Нет уж, лучше как в старину: "товарец не плох, вот ежели ещё то, другое, третье специально для наших условий доработаете, то и торгуйте им на здоровье по всей Руси".


Сотрудничать приходится во многом. Вы давно на современных производствах бывали? Сколько там импортных станков? Даже на нежно любимой "оборонке"? Отчего каждый нефтяник и газовик так любит Caterpillar? Отчего на КнААПО так любят Bortje?

Цитата из инкогнито, id 2298:

Впрочем, если перестать глобализировать и антиглобализировать, основной упор в высматривании недобранного SW-2012 сделан не столько на оформление конечного результата, сколько на инструментарий обмена параметрами. Интересно, тут то кто не давал SW Corp. развиваться по полной программе? Опять нормоконтролёрша из России, или всёже из Франции?


Обемна с чем? С CATIA - да, это сознательная политика DS, не знали?

Ответить   Цитировать

22 октября 2011, 15:04
 инкогнито
Цитата из Владимир Малюх, id 2300:

Сотрудничать приходится во многом.


Вот именно что приходится, а по хорошему надо бы не железный даже, но огненный занавес между их новым и нашим старым миром держать.

Цитата из Владимир Малюх, id 2300:

Обемна с чем?


Хотя бы с другими моделями SW, для начала. А далее можно было бы подумать и о доморощенных САПР конкретных технических систем. Типа поднять точность прогноза облика изделия и через то сократить число итераций с изготовлением опытной матчасти.

Цитата из Владимир Малюх, id 2300:

С CATIA - да, это сознательная политика DS, не знали?


Всё ждал когда же кто ни будь ещё выскажет эту очевидную вещь.
Причём лично мне ну очень бы хотелось чтоб DS, кроме обозначенного выше, сделала:
1. ассоциативный обмен моделями и параметрами между SolidWorks и CATIA
2. доказала как минимум равенство возможностей между ENOVIA и TCE

Ответить   Цитировать

22 октября 2011, 20:44
 Андрей Штейнбрехер
Цитата из инкогнито, id 2301:
поднять точность прогноза облика

Сильно сказано...

Ответить   Цитировать

27 октября 2011, 10:49
 Владимир Малюх
Цитата из инкогнито, id 2301:

Вот именно что приходится, а по хорошему надо бы не железный даже, но огненный занавес между их новым и нашим старым миром держать


Нашим "старым"? Он никогда не был оторван их "нового". Это и ГАЗ от Форда, АвтоВАЗ от Фиата, это двигатели Роллс-Ройс на МиГах в Корее, это станки на наших предприятиях, это "содранная" электроника и компьютеры. Вы о каком таком занавесе толкуете?

Цитата из инкогнито, id 2301:
1. ассоциативный обмен моделями и параметрами между SolidWorks и CATIA


Это, скорее всего, будет в V6.


2. доказала как минимум равенство возможностей между ENOVIA и TCE


А оно надо, доказывать-то?

Ответить   Цитировать

27 октября 2011, 17:05
 a_schelyaev
Темя принятия тех или иных стандартов не проста и в современном общественном обсуждении она входит в такую тему как технологические коридоры. Стандарты могут быть как двигателем чего-то нового, так и тормозить развитие (если их вовремя не обновлять).
Кому надо, тот работает по международным стандартам, кому не надо - по национальным, кому надо работают по чужим национальным стандартам.

Можно переименовать Франко "Друзьям все - врагам ГОСТы"

Ответить   Цитировать

27 октября 2011, 20:17
 Андрей Штейнбрехер
Цитата из a_schelyaev, id 2320:
Кому надо, тот работает по международным стандартам, кому не надо - по национальным, кому надо работают по чужим национальным стандартам.


А кому не надо работать - огненные занавесы строят.

Ответить   Цитировать

28 октября 2011, 0:09
 инкогнито
Цитата из Андрей Штейнбрехер, id 2322:

Стандарты могут быть как двигателем чего-то нового, так и тормозить развитие (если их вовремя не обновлять).


А кто собственно с этим спорит? Жаль только что народ не осознаёт смысл перехода на стандарты держав, что икогда не были нам друзьями, а даже если и в союзниках хаживали то всё одно гадили как только могли.

Цитата из Владимир Малюх, id 2318:

А оно надо, доказывать-то?

Ещё как надо. Если хотите подробностей почему, то вполне можете создать соответсвующие статью и обсуждение.

Цитата из Андрей Штейнбрехер, id 2322:

А кому не надо работать - огненные занавесы строят.


Думается мне, что всёже следовало бы сперва подумать, прежде чем такие вещи писать.

P.S.

Цитата из Владимир Малюх, id 2318:

Нашим "старым"? Он никогда не был оторван их "нового".


Давайте не будем забывать того простого факта, что купленные за большие деньги движки от ролс-ройса были всёж слабоваты для истребителя начала 1950-х годов. Если угодно это было обычное кидалово, правда в итоге западные люди кинули всёже самих себя. Знать кое - чего стоит и русская инженерная школа, даже несмотря на всё те общеизвестные события двадцатого, да и двадцать первого века.
Такое же кидалово было и с Bell P-39. Не припомните после скольких боевых вылетов от этого истребителя отказались янки и бриты в ходе "битвы за Англию"? А ведь именно "аэрокобра" свернула люфтвафферам шею над рекою Кубанью, в 1943 году. Да и не было вины Поликарпова в том, что ни будущий МиГ-3, ни И-185 так и не прозвучали в небе войны, хотя были лучшими среди поршневых.
Тоже самое было с танками БТ, их ведь тоже из-за океана привезли и не амерская заслуга в том, что из этих гробов на колёсиках вырос Т-34. Кстати, в том что Т-34-85 и СУ-100 опоздали примерно на год, а ЗиС-2 (в отличии от ЗиС-3) так и не была поставлена на шасси Т-70 виновна тоже не российская инженерная школа.
А уж про "продажную девку мирового империализма" вместе с Крымом и Южною Сибирью и говорить нечего.
Так что, не дороговатую ли мы платим цену за самые дерьмовые западные технологии?

Ответить   Цитировать

28 октября 2011, 10:18
 Владимир Малюх
Цитата из инкогнито, id 2324:

Ещё как надо. Если хотите подробностей почему, то вполне можете создать соответсвующие статью и обсуждение.


А по-моему, это все равно чтосравнивать, что лучше BMW или Mercedes.

Цитата из инкогнито, id 2324:

Давайте не будем забывать того простого факта, что купленные за большие деньги движки от ролс-ройса были всёж слабоваты для истребителя начала 1950-х годов.


НУ да, слабоваты, как же. То-то МиГ-15 славился именно скороподъемностью. "Купленные за большие денежки" - ложь, куплено несколько экземпляров, которые затем мы песпардонно копировали, не спрашивая разрешений.

Цитата из инкогнито, id 2324:

Так что, не дороговатую ли мы платим цену за самые дерьмовые западные технологии?


Ну да, дерьмове, ага. Выкиньте срочно свой ПК, это же "дерьмовая западная технология". Заодно стиральную машинку, телевизор, микроволновку..

Поменьше бы "квасного" патриатизму, а?

Ответить   Цитировать

28 октября 2011, 11:32
 Андрей Штейнбрехер
Цитата из инкогнито, id 2324:

Цитата из Андрей Штейнбрехер, id 2322:

А кому не надо работать - огненные занавесы строят.

Думается мне, что всёже следовало бы сперва подумать, прежде чем такие вещи писать

Виноват. Вспылил. Был не прав.
Мы живём в самой прекрасной стране, а другие страны нам завидуют.... Ура !!!

Ответить   Цитировать

28 октября 2011, 23:40
 инкогнито
Цитата из Владимир Малюх, id 2328:

А по-моему, это все равно что сравнивать, что лучше BMW или Mercedes.


Вообще говоря сравнение всегда определяется уровнем осознанных потребностей покупателя. В свою очередь осознание приходит с опытом, а опыт дело наживное. Пощупав несколько различных PDM начинаешь смутно понимать почему многие компании моделируют в CATIA, а сидят на TCE. Так что DS всёже не дурно было бы доказать, что V6 действительно лучшая среда для PLM.

Далее идёт уже некое подобие холивара к вопросу о SolidWorks имеющие отношение лишь по аналогии подходов, но всёже имеющее.

Цитата из Владимир Малюх, id 2328:

НУ да, слабоваты, как же. То-то МиГ-15 славился именно скороподъемностью. "Купленные за большие денежки" - ложь, куплено несколько экземпляров, которые затем мы песпардонно копировали, не спрашивая разрешений.


Не будем забывать следующего:
1. При близких динамических характеристиках у "сейбра" было на одну тонну больше топлива.
2. Изучив угнанный ускоглазым предателем МиГ-15 амеры с удивлением обнаружили, что мощность советской "копии" двигателя примерно но 10% больше чем была у ролс-ройсковского оригинала. Как мне думается, там просто появилась форсажная камера, хотя могу и ошибаться.
3. Воспроизвести самолётный ТРД без КД, только по натурным образцам очень не просто даже при наличии продвинутого MCAD, 3D-сканеров, соответствующих заводов и полнокровной компании высококлассных специалистов. Более того, тут и комплекта КД может оказаться маловато, но непременно потребуются и кое-какие технологические изюминки от разработчика.
Давайте скажем прямо - англичане цинично сбыли свой уступивший в конкурентной борьбе товар русским, но явно не без согласия амеров и с традиционной хорошей миной при плохой игре. Однако русские умудрились сделать из второсортного изделия конфетку, чем в очередной раз удивили тех же амеров и с лихвою компенсировали заплаченную цену.

Цитата из Владимир Малюх, id 2328:

Выкиньте срочно свой ПК, это же "дерьмовая западная технология".


Конечно дерьмовая, иначе бы не было понятий "белая сборка", "жёлтая сборка" и "красная сборка" плюс разных категорий качества на процессорах. Кстати, с софтом часто происходят удивительно похожие вещи, причём иногда доходящие до абсурда.

Цитата из Андрей Штейнбрехер, id 2331:

Мы живём в самой прекрасной стране, а другие страны нам завидуют.... Ура !!!


Самое главное в том, что в этой стране сейчас мало кого держат силком и кто хочет вполне может поискать лучшей доли "за бугром". ИМХО, попробовав тамошних сладостей таковой человек в конце концов осознает что когда то жил в самой прекрасной стране на планете Земля и другим странам действительно есть чему завидовать. Это очень старая история.

Ответить   Цитировать

10 ноября 2011, 15:33
 Турта Виктор
Прочитав эту статью и книгу стартап в сети я обратил внимание как все таки там быстро можно получить инвестиционный капитал. И какой капитал! Миллионы! Здесь глухо на счет этго. Никаких прорывных технологий родиться не может в принципе. Только распилы. И здесь еще кто то мечтает о модернизации промышленности? О колонизации страны надо говорить, а не о модернизации.

Ответить   Цитировать

11 ноября 2011, 16:17
 Андрей Штейнбрехер
Цитата из инкогнито, id 2345:
опробовав тамошних сладостей таковой человек в конце концов осознает что когда то жил в самой прекрасной стране на планете Земля и другим странам действительно есть чему завидовать.

Точно. Самоуничижение так же как же как и квасной патриотизм - это крайности. Всё лучшее - где то посередине...

Ответить   Цитировать

26 ноября 2011, 15:09
 инкогнито
Перечитал статью ещё раз.
Интересно, что же на самом деле сподвигло руководство DS на покупку SolidWorks?
Ведь в итоге DS всего за 300 с небольшим миллионов $ сделала своими рабами тех, что должны были со временем стать №1 в 3D проектировании.

Ответить   Цитировать

26 ноября 2011, 15:21
 Владимир Малюх
Цитата из инкогнито, id 2499:

Интересно, что же на самом деле сподвигло руководство DS на покупку SolidWorks?


Несколько мотивов одновременно:

1. Съесть и держать в узде потенциально опасного конкурента

2. Иметь в арсенале мощный противовес Autodesk

3. Просто иметь весьма доходное подразделение

Ответить   Цитировать

26 ноября 2011, 18:01
 инкогнито
Цитата из Владимир Малюх, id 2500:

Несколько мотивов одновременно:

Действительно, скорее всего мотивов было несколько. Однако что же так резко выделило тогдашний SolidWorks из среды прочих молодых компаний, что DS так охотно раскошелилось и ничуть об этом не жалеет даже сегодня?

Ответить   Цитировать

27 ноября 2011, 14:23
 Владимир Малюх
Цитата из инкогнито, id 2501:

что же так резко выделило тогдашний SolidWorks из среды прочих молодых компаний, что DS так охотно раскошелилось и ничуть об этом не жалеет даже сегодня


Тоже многое - это был первый твердотельный пакет MCAD для Windows (удачно совпало с выходом Windows 95 и NT4), с отличным интерфейсом и приличной функциональностью. Т.е. система больше не требовала специализированных юник-боксов. Многие решения были просто передовыми - например именно в SW впервые появилось отображение дерева построения.

К тому же Левенталь создал выдающуюся систему дистрибуции - реселлеры очень охотно брались продавать SW.

В общем, SW был действительно выдающимся, прорывным продуктом с огромными перспективами, которые, как мы видим, успешно реализовались.

Ответить   Цитировать

27 ноября 2011, 16:40
 инкогнито
Цитата из Владимир Малюх, id 2504:

Многие решения были просто передовыми - например именно в SW впервые появилось отображение дерева построения.

Здесь надо обязательно подчеркнуть: на фоне очень хорошего интерфейса, не знаю был ли этот интерфейс уже тогда лучшим в мире или ещё нет. С таким интерфейсом находить фичеры в дереве проекта это одно удовольствие. А с таким скетчером как в SW очень не сложно увязать рождающиеся из условий работы изделия цифры с необходимыми для образования геометрии элементами. Ну и конечно же конфигурации, непревзойдённая ни одним другим CAD сила SolidWorks. Многотельные детали в SW появились позже. Потрясающий фундамент.
Сигналом к началу процедуры похорон SW на ядре Parasolid, как мне думается, послужили три последовательных нововведения:
1. сенсоры
2. оптимизатор
3. редактор уравнений уровня релиза 2012
Если бы эти модули довести до ума (соответственно связь с конфигурациями, оптимизационный алгоритм, формат xml)и совсем немного увеличить возможности библиотеки проектирования и массивов то лично у меня уже возникли бы смутные сомнения по поводу принадлежности SW к системам среднего уровня. А будь при всём этом жива SWR-PDM, то и подавно.

Ответить   Цитировать

27 ноября 2011, 17:03
 Владимир Малюх
Цитата из инкогнито, id 2505:

не знаю был ли этот интерфейс уже тогда лучшим в мире или ещё нет.


100% на тот момент это быль самый лучший интерфейс. Я лично считаю, что таковым он остается и по сей день.

Цитата из инкогнито, id 2505:

у меня уже возникли бы смутные сомнения по поводу принадлежности SW к системам среднего уровня.


Они и так у многих возникают   На самом деле позиционирование SW как "средней" системы - сугубо маркетинговая политика.

Цитата из инкогнито, id 2505:
А будь при всём этом жива SWR-PDM, то и подавно.


А она и так жива, я имю ввиду SolidWorks Enterprise PDM- более чем рабочая система, очень удобная.

Ответить   Цитировать

27 ноября 2011, 17:50
 инкогнито
Цитата из Владимир Малюх, id 2506:

На самом деле позиционирование SW как "средней" системы - сугубо маркетинговая политика.


На самом деле SW много чего не достовало до уровня ProE, NX, CATIA. Это и пространственные кривые, и манекен, и встроенный интегратор с ECAD, но главное это всётаки способность ассоциативно обмениваться всякого рода цифрами без обязательной загрузки всей сборки (контексты). Разумеется, очень многие из пользователей так и не осознали всего величия этого нововведения SW-2011, не осознали даже увидев SW-2012, но, например, у меня было дело возник вопрос: "А почему они импортируют/экспортируют параметры через txt, когда весь интернет сидит на xml?" Впрочем, скоро этот вопрос отпал как бы сам собою, достаточно было ещё раз внимательно посмотреть видеоролики с SolidWorks Word - 2011.

Цитата из Владимир Малюх, id 2506:

А она и так жива, я имю ввиду SolidWorks Enterprise PDM- более чем рабочая система, очень удобная.


У SWR-PDM былы следующие великие качества:
1. основная рабочая папка пользователя (а это 100% гарантия надёжной коллективной работы)
2. двойная система автоматически создаваемых итераций - версий (то есть всегда можно было вернуться назад, даже когда куролесила целая компания)
3. поиск с развитой логикой и широкой номенклатурой объектов (хоть оно и подтормаживало немножко, но найти было можно практически всё)
4. поддержка toolbox и библиотеки проектирования
5. модели-представители
6. хорошо продуманная система настроек прав доступа
7. простой и интуитивно понятный интерфейс.
Правда они так и не интегрировали в свою систему лучших функционалов SolidWorks Explorer (ассоциативное переименование, копирование, перемещение)и SolidWorks Task Sheduller (циклического обновления хранилища), не успели наверное. Впрочем, главная их беда была всёже в использовании базы данных Cashe, а не Oracle.
А по части SWE-PDM прежде всего возникает вполне законный вопрос: а не будет ли она в скором времени сожрана другою системой - Enovia? Ведь связка SolidWorks V6 - CATIA V6 без Enovia попросту немыслима.

Ответить   Цитировать

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.