isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

12 февраля 2013

Круглый стол на «СтройСиб-2013» — хорошая возможность обсуждения проблем BIM

Владимир Талапов

С 5 по 8 февраля в Новосибирске проходила первая часть одной из крупнейших в России строительных выставок «SibBuild/СтройСиб-2013», в рамках которой мне довелось модерировать круглый стол «BIM — новая технология проектирования зданий и сооружений (проблемы внедрения)».

«Круглый стол» действительно был почти круглым, хорошо оснащенным необходимой техникой и располагавшим к дискуссии. В результате он активно продолжался почти три часа и завершился только из-за отъезда всех автобусов от «Экспоцентра».

Круглый стол по проблемам BIM собрал заинтересованных участников со всей Сибири.

Все началось с вводного выступления модератора, которое, согласно определенному нами регламенту, можно было в любой момент прерывать вопросами (практически у всех желающих был микрофон). В результате, как это ни странно, дискуссия прошла в исключительно деловой обстановке, обсуждалось много вопросов, но особенно я бы выделил интерес присутствующих к возможности составления строительной сметы по информационной модели, которой было посвящено отдельное сообщение (на примере программы Allplan).

Много вопросов также было связано с применением BIM к реконструкции существующих объектов. На других круглых столах, проходивших в последующие дни выставки, значительный интерес вызвало использование информационного моделирования при мониторинге существующих зданий и работе с памятниками истории и архитектуры. Настоящей публикацией я выполняю данное участникам обсуждений обещание обнародовать схемы использования BIM в этих процессах, поскольку у меня с собой этих схем во время дискуссий не оказалось.

Общая схема использования BIM, которая относится к работе с вновь возводимыми зданиями и сооружениями.

Реконструкция зданий и сооружений — это уже специфический процесс, который включает в себя не только информационное моделирование, но и лазерное сканирование как основной способ получения актуальной информации о существующем объекте. Как правило, у созданных ранее объектов информационная модель отсутствует, так что при реконструкции ее необходимо создать, и в этом процессе облако точек от сканера имеет принципиальное значение.

Общая схема использования BIM, которая относится к работе с вновь возводимыми зданиями и сооружениями.

Это же лазерное сканирование является неотъемлемой частью работы по обследованию и анализу состояния существующего объекта (а также мониторинга процесса строительства для нового здания или сооружения). В этом случае информационная модель, как правило, тоже отсутствует, так что ее создают на основе документации и первого набора данных сканирования для успешного осуществления мониторинга.

Мониторинг состояния здания — здесь информационная модель является экспериментальной площадкой, на которой «проигрываются» возможные последствия для объекта, если в его структуре замечены изменения.

Главной особенностью применения BIM в этом процессе является активное использование информационной модели для учета и особенно анализа результатов мониторинга и выработки при необходимости конкретных рекомендаций по корректировке состояния объекта.

Памятники истории и архитектуры относятся к особой категории объектов, которые надо содержать и консервировать, но которые ни коим образом нельзя менять.

При работе с памятниками истории и архитектуры информационную модель уж тем более раньше никто не делал, так что работа по ее созданию также неизбежна. Но здесь усиливается роль облака точек от лазерного сканирования, которое позволяет приступать к работе с памятником, особенно историческим (пещера древнего человека, например) без информационной модели. Так называемая «быстрая документация» получается прямо на основе облака, которое, например, режется на сечения, образмеривается и помещается на листы.

Как всегда, большой интерес выставка и проходившие на ней дискуссии вызвали у местных белок, которые, благодаря сибирским орехам, давно уже тянутся ко всему новому и прогрессивному.

Комментариев: 12
id 10268     13 февраля 2013, 12:56
 Владимир Талапов

Цитата из Александр Осипов, id 10267:

Владимир, поздравляю с событием!


Спасибо! У меня осталось от этого круглого стола очень хорошее впечатление. Особенно от того, что вообще не обсуждалось, что лучше, 2D или 3D.

Цитата из Александр Осипов, id 10267:

Мне кажется, что надо нарушать оформительские нормы, т.к. на эту процедуру уходит колоссальное количество времени и выдавать Достаточную документацию и в придачу 3D модель


Да. А все "излишние" требования к оформлению документации отомрут сами, поскольку мешают развиваться новой технологии.

Ответить   Цитировать выделенное

id 10269     13 февраля 2013, 13:54
 Владимир Талапов

Цитата из Бусов Александр, id 10266:

Подскажите после каких операций с BIM-программой Advance Steel, у нас, проектной организации, всё "будет получаться" при внедрение "Технологии BIM"?


Если этот вопрос вас так волнует, мы можем провести комплексное обследование вашей организации, но это будет предметом отдельного договора, а приступить сможем не раньше второй половины мая.

Цитата из Бусов Александр, id 10266:

Чем мы ещё инженерам по металлу помочь можем?


Купите пока Tekla и с ней поработайте.

Ответить   Цитировать выделенное

id 10271     13 февраля 2013, 16:23
 Бусов Александр

Цитата из Александр Осипов, id 10267:

Чтобы не внедряли, надо внедрять технологию, которая будет запускать отдельные или комплексные решения для проектирования. Производитель не важен, важно грамотно и точно дать решение, убрать неоднозначности задуманного и реализовать проект.



Золотые слова, Юрий Венедиктович…


Цитата из Александр Осипов, id 10267:

Мне кажется, что надо нарушать оформительские нормы, т.к. на эту процедуру уходит колоссальное количество времени и выдавать Достаточную документацию и в придачу 3D модель



Но когда не дорисуете и построят, примут и что-то упадёт из-за таких чертежей, придут к Вам. Главный смысл ГОСТ, чтобы чертежи обеспечивали однозначность прочтения любым специалистом.

Кроме того вы без должного оформления хотите свою работу (однозначность чертежей) перенести на монтажников, которые должны будут разбираться что где и как должно быть. Думаете им оно нужно ? Они согласятся на такое?
Одно дело когда вы с помощью модели выдаёте сколько полагается для понимания + дополнительно узлы в 3D для ясности конструкции, тут Вам спасибо на стройке скажут.

Если и будет что-то меняться так медленно и постепенно. Вот к примерку в ГОСТ по части ВиК с мая вводят возможность выполнение схем в чистой изометрии, в ОиВ пока про такое ни слухом...

Цитата из Владимир Талапов, id 10269:

Купите пока Tekla и с ней поработайте.



Нам с купленной Tekla до середины мая ждать Вас   ?
Нужны специалисты хорошо знающие много аналогичных пакетов, и реально способные оценить что нужно предприятию.
В чём смысл приглашать Вас на обследование, если советуете то,
с чем не работали и у Вас в поставляемом софте её даже нет  .

Если про теклу говорить, нам скорее дорога самим на http://topengineer.ru/ с длинным списком вопросов по КМКМД, чтобы понять стоит ли овчинка золотой выделки или нет  

Ответить   Цитировать выделенное

id 10272     13 февраля 2013, 16:44
 Владимир Талапов

Цитата из Бусов Александр, id 10271:

чтобы чертежи обеспечивали однозначность прочтения любым специалистом


Это надо соблюдать всегда!

Цитата из Бусов Александр, id 10271:

Нам с купленной Tekla до середины мая ждать Вас ?


Это как хотите.

Цитата из Бусов Александр, id 10271:

В чём смысл приглашать Вас на обследование, если советуете то,
с чем не работали и у Вас в поставляемом софте её даже нет


Тогда не приглашайте. Но вроде бы вы вопрос не об этом задавали?
Что касается поставляемого софта, то вы руководствуетесь общим заблуждением членов вашей команды, что мы (я в том числе) продавцы.
Разбирайтесь с вашими вопросами сами - так всем нам проще будет.

Ответить   Цитировать выделенное

id 10320     20 февраля 2013, 12:05
 Architector
такие круглые столы исключительно нужны и важны, поскольку обмениваться опытом по внедрению BIM больше негде.

Ответить   Цитировать выделенное

id 10326     20 февраля 2013, 21:31
 Владимир Талапов

Цитата из Architector, id 10320:

такие круглые столы исключительно нужны и важны, поскольку обмениваться опытом по внедрению BIM больше негде


Да, негде. И за круглым столом (да и вокруг него) происходит честный и открытый диалог без саморекламы и троллинга.

Ответить   Цитировать выделенное


Поля, помеченные * обязательны для заполнения

  Имя *

  e-mail

  web

Вы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

Введите
первые 3 символа:

 *

Обновить



    

Комментарии:
12 февраля 2013, 14:17
 Давид Левин
Обращаю внимание всех потенциальных комментаторов на то, что заметка В.Талапова относится к репортажному жанру и предлагаю, прежде всего, порадоваться проведению в нашем периферийном Новосибирске мероприятия, которое – как ни посмотри – носит прогрессивный характер, стараясь донести широкому кругу строителей некоторые общие принципы системного подхода к проектированию. В частности, заметка не рекламирует решения как бы доминантного вендора, не критикует кого- или что-либо, не посягает на принципы трезвого взгляда на единую модель и т.д.

Как было замечено, не всегда полностью уместное изображение лошади (коня) в некоторых публикациях автора вызывало раздражение интеллигентной читающей публики. На всякий случай прошу вас снисходительно отнестись к изображению другого животного - белки: это существо, нередко радующее глаз жителей Новосибирского Академгородка, совершенно не повинно ни в каких проблемах внедрения BIM и проблемах нецивилизованного ведения дискуссий, а его изображение вслед за изображением скучных схем со стрелочками, вероятно, должно навести на философские и миролюбивые мысли о вечном преимуществе природы над продукцией человека.
 

Ответить   Цитировать

12 февраля 2013, 18:20
 Владимир Талапов
Ответ Давид Левин

Да, в заметке не рекламируются решения как бы доминантного вендора, но в ней указана программа Allplan. Хотя, как мне кажется, это не вызовет "бурной" реакции - "противоположная" публика совершенно другого уровня.

Белочка всегда была для Академгородка (и сибирской науки) символом номер два. Первым был академик М.А.Лаврентьев. Но вины в этом белочки почти никакой нет. Согласен - здесь больше философии.

Ответить   Цитировать

13 февраля 2013, 0:03
 Бусов Александр
Да, Вы правы, рассуждать о чём-то и внедрять/использовать на предприятии, это абсолютные разные уровни.

И в реальной жизни подавляющее большинство руководителей (если не все) стремятся увеличить скорость и качество выполнения их части (будь то КЖ, или проект во всех частях).

И если некоторые части в BIM программах не способны этого сделать, то и смысл их применения стремится к нулю. Особенно если это не единый холдинг. Применять себе во вред программы, чтобы возможно когда-то и каким-то службам ГО и ЧС это пригодится, это фантастика ...

Если заказчик и эксплуатация хотят и платят деньги за программы/доп. объёмы, это уже другой разговор.

Ответить   Цитировать

13 февраля 2013, 6:56
 Владимир Талапов
Внедрять надо технологию BIM, а не отдельные программы, тогда все будет получаться.

Ответить   Цитировать

13 февраля 2013, 8:24
 Бусов Александр
Вот есть нравящаяся Вам BIM программа Advance steel, есть также упоминавшийся у Вас в общей цепочке BIM Navisworks, Allplan.

т.е. на примере Advance steel, Мы на целены на максимальную отдачу в получении модели и документации у металлистов.
Соответственно делаем:

Создание собственных необходимых параметрических узлов
Создание преднастроенных составных соединений
Создание преднастроенных стилей печати
Адаптация собственного приложения для получения с AS в автомате первых листов и
-Техническая спецификация металла (ГОСТ 21.502—2007 прил. И)
-Ведомость металлоконструкций по видам профилей
Настройка автозаполнения штампов, добавление необходимых форматов
Собственное приложение для экспорта модели AS в 3D solid DWG с разной детализацией

В планах только добить быстрые соединения.

По остальному софту делаются аналогичные действия + настроен обмен данными между приложениями, необходимый для всех задействованных.

Чем мы ещё инженерам по металлу помочь можем?
Подскажите после каких операций с BIM-программой Advance Steel, у нас, проектной организации, всё "будет получаться" при внедрение "Технологии BIM"?
Или BIM-программа Advance Steel в "Технологию BIM" не вписывается?

Ответить   Цитировать

13 февраля 2013, 12:17
 Александр Осипов
Владимир, поздравляю с событием!
Они вдохновляют ищущих и заряжают позитивной энергией.
Чтобы не внедряли, надо внедрять технологию, которая будет запускать отдельные или комплексные решения для проектирования. Производитель не важен, важно грамотно и точно дать решение, убрать неоднозначности задуманного и реализовать проект.
Мне кажется, что надо нарушать оформительские нормы, т.к. на эту процедуру уходит колоссальное количество времени и выдавать Достаточную документацию и в придачу 3D модель

Ответить   Цитировать

13 февраля 2013, 12:56
 Владимир Талапов
Цитата из Александр Осипов, id 10267:

Владимир, поздравляю с событием!

Спасибо! У меня осталось от этого круглого стола очень хорошее впечатление. Особенно от того, что вообще не обсуждалось, что лучше, 2D или 3D.
Цитата из Александр Осипов, id 10267:

Мне кажется, что надо нарушать оформительские нормы, т.к. на эту процедуру уходит колоссальное количество времени и выдавать Достаточную документацию и в придачу 3D модель

Да. А все "излишние" требования к оформлению документации отомрут сами, поскольку мешают развиваться новой технологии.

Ответить   Цитировать

13 февраля 2013, 13:54
 Владимир Талапов
Цитата из Бусов Александр, id 10266:

Подскажите после каких операций с BIM-программой Advance Steel, у нас, проектной организации, всё "будет получаться" при внедрение "Технологии BIM"?

Если этот вопрос вас так волнует, мы можем провести комплексное обследование вашей организации, но это будет предметом отдельного договора, а приступить сможем не раньше второй половины мая.
Цитата из Бусов Александр, id 10266:

Чем мы ещё инженерам по металлу помочь можем?

Купите пока Tekla и с ней поработайте.

Ответить   Цитировать

13 февраля 2013, 16:23
 Бусов Александр
Цитата из Александр Осипов, id 10267:

Чтобы не внедряли, надо внедрять технологию, которая будет запускать отдельные или комплексные решения для проектирования. Производитель не важен, важно грамотно и точно дать решение, убрать неоднозначности задуманного и реализовать проект.


Золотые слова, Юрий Венедиктович…


Цитата из Александр Осипов, id 10267:

Мне кажется, что надо нарушать оформительские нормы, т.к. на эту процедуру уходит колоссальное количество времени и выдавать Достаточную документацию и в придачу 3D модель


Но когда не дорисуете и построят, примут и что-то упадёт из-за таких чертежей, придут к Вам. Главный смысл ГОСТ, чтобы чертежи обеспечивали однозначность прочтения любым специалистом.

Кроме того вы без должного оформления хотите свою работу (однозначность чертежей) перенести на монтажников, которые должны будут разбираться что где и как должно быть. Думаете им оно нужно ? Они согласятся на такое?
Одно дело когда вы с помощью модели выдаёте сколько полагается для понимания + дополнительно узлы в 3D для ясности конструкции, тут Вам спасибо на стройке скажут.

Если и будет что-то меняться так медленно и постепенно. Вот к примерку в ГОСТ по части ВиК с мая вводят возможность выполнение схем в чистой изометрии, в ОиВ пока про такое ни слухом...

Цитата из Владимир Талапов, id 10269:

Купите пока Tekla и с ней поработайте.


Нам с купленной Tekla до середины мая ждать Вас   ?
Нужны специалисты хорошо знающие много аналогичных пакетов, и реально способные оценить что нужно предприятию.
В чём смысл приглашать Вас на обследование, если советуете то,
с чем не работали и у Вас в поставляемом софте её даже нет  .

Если про теклу говорить, нам скорее дорога самим на http://topengineer.ru/ с длинным списком вопросов по КМКМД, чтобы понять стоит ли овчинка золотой выделки или нет  

Ответить   Цитировать

13 февраля 2013, 16:44
 Владимир Талапов
Цитата из Бусов Александр, id 10271:

чтобы чертежи обеспечивали однозначность прочтения любым специалистом

Это надо соблюдать всегда!
Цитата из Бусов Александр, id 10271:

Нам с купленной Tekla до середины мая ждать Вас ?

Это как хотите.
Цитата из Бусов Александр, id 10271:

В чём смысл приглашать Вас на обследование, если советуете то,
с чем не работали и у Вас в поставляемом софте её даже нет

Тогда не приглашайте. Но вроде бы вы вопрос не об этом задавали?
Что касается поставляемого софта, то вы руководствуетесь общим заблуждением членов вашей команды, что мы (я в том числе) продавцы.
Разбирайтесь с вашими вопросами сами - так всем нам проще будет.

Ответить   Цитировать

20 февраля 2013, 12:05
 Architector
такие круглые столы исключительно нужны и важны, поскольку обмениваться опытом по внедрению BIM больше негде.

Ответить   Цитировать

20 февраля 2013, 21:31
 Владимир Талапов
Цитата из Architector, id 10320:

такие круглые столы исключительно нужны и важны, поскольку обмениваться опытом по внедрению BIM больше негде

Да, негде. И за круглым столом (да и вокруг него) происходит честный и открытый диалог без саморекламы и троллинга.

Ответить   Цитировать

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.