20-21 мая в Москве проходит форум Siemens PLM Connection 2014. Первый день был отражен в нашем репортаже «Что общего между КАМАЗом и Мерседесом? Это использование Teamcenter от Siemens PLM».
Во второй день форума было представлено около 50 докладов, разделенных по пяти параллельным индустриальным секциям: авиация и космос, автомобилестроение и транспорт, общее и энергетическое машиностроение, судостроение, и PLM-решения компании ЛАНИТ. Ниже – несколько неслучайных фотографий.
На секции авиации и космоса Владимир Биткин (Siemens PLM Software) напомнил, что исторически, со времен тесной интеграции в структуру McDonnell Douglas, ПО Siemens PLM Software имеет мощные позиции в аэрокосмической и оборонной индустриях. И сегодня практически ни один проект в мире из этой области не обходится без участия Siemens PLM. Данный рынок был и остается ключевым для компании.
По мнению специалистов Siemens, специфика российской аэрокосмической индустрии в том, что отсутствует конкуренция подрядчиков и спрос на продукцию существенно выше возможностей производства.
Облачные технологии сегодня в тренде и Siemens PLM не стал здесь исключением: корпоративная (приватная) облачная версия Teamcenter уже скоро будет доступна для использования. Она будет развернута на технологиях Microsoft Azure.
В фокусе современного машиностроения – управление сложностью, возникающей в мультидисциплинарных разработках. Поэтому Siemens PLM рекомендует не просто ПО, а соответствующие процессы: проектирование сверху-вниз, контроль состояния цифрового макета, анализ компоновки, параллельное проектирование, сокращение времени на проработку изделия.
Примерно так визуально выглядят задачи, возникающие при проектировании автомобиля. NX, флагманский CAD продукт Siemens PLM, подходит для их полноценного решения – от создания концепта до ЧПУ.
Алексей Пуртов (ОАО «КАМАЗ») в дополнение к своему пленарному докладу первого дня форума подробнее рассказал о том, как организована работа специалистов КАМАЗа в среде Teamcenter и как им удается выпускать с конвейера 300 различных комплектаций автомобиля ежемесячно.
Забавно, что по ходу ответов на серию профессиональных вопросов представителя АвтоВАЗа (готовят ли бумажную документацию? как работают с поставщиками? как интегрируется Teamcenter и SAP?), А. Пуртов пошутил, что, по его мнению, Siemens PLM целенаправленно начал скупать всех производителей ПО, с которыми работает КАМАЗ. Интересно, дойдет ли очередь до АСКОНа ?
Здесь можно было бы пофантазировать на тему этакой намеренной русификации Siemens в контексте тренда импортозамещения… Но ответственные лица Siemens PLM заявляют: никаких проблем с поставками ПО в Россию нет, и пока не предвидится.