isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

3 марта 2016

Modeler, Solver, Converter и НОВЫЙ Vision от C3D Labs

Обновление линейки программных продуктов для разработчиков инженерного ПО

Аркадий Камнев, менеджер по продукту C3D в компании C3D Labs

Аркадий Камнев

От главного редактора isicad.ru: Позавчера, в своём февральском редакционном письме, я привёл два примера российских проектов, для высокой оценки которых не требуется делать скидку на российскую специфику с её скудными маркетинговыми возможностями и якобы скромными запросами пользователей. То обращение к читателям я завершил словами: «На фоне подавляющей BIM-активности, редакция isicad.ru ждёт радостных (в том числе, «экспорто-замещающих») вестей от отечественных MCAD-овцев…». В тот же день, в какой-то степени — в качестве ответа, мы получили две статьи: одна была опубликована вчера, другая предлагается вашему вниманию сейчас.

Известно, что C3D, геометрическое ядро от АСКОНа, лежит в основе КОМПАСа-3D, но, может быть, широкой публике нелишне напомнить, что полноценное геометрическое ядро (а таких в мире можно пересчитать по пальцам) является неотъемлемой фундаментальной компонентой чуть ли не любой нетривиальной САПР-системы. Адаптируя реплику, приписываемую Архимеду, можно сказать, что 3D-ядро – это точка, опираясь на которую, можно, если не перевернуть мир, то хотя бы построить по-настоящему сложное инженерное ПО. На сегодня, C3D стало основой нескольких программных продуктов и их набор расширяется.

Команда C3D Labs уже получила результаты, конкурентоспособные на мировом рынке, и с нарастающей интенсивностью, результативностью, увлеченностью и, что особенно приятно, — смело, без комплексов, развивает свой успех. Хочется, чтобы читатели, по-настоящему компетентные в ядро-строении и ядро-применении, поддержали разработчиков C3D своими профессиональными комментариями – пусть и критическими, но обязательно ответственными и конструктивными.

Ежегодно компания C3D Labs представляет вниманию широкой аудитории обновленную версию своего флагманского продукта – геометрического ядра C3D, которое в этом году отмечает «круглую» дату. Продукт интеллектуального творчества российских математиков достиг зрелого возраста в 20 лет и за годы своего существования успел вырасти из геометрической основы популярной отечественной системы трёхмерного моделирования КОМПАС-3D в полноценное коммерческое решение, которым пользуются два десятка организаций, предприятий и вузов по всему миру. Вместе с геометрическим ядром группа АСКОН параллельно развивала и другие математические компоненты, которые со временем созрели для выделения в самостоятельные модули.

Коллектив C3D Labs считает, что пришла пора представить свету «кровных братьев» геометрического ядра C3D и отпустить их в свободное плавание по морям и океанам САПР. Встречайте: Параметрическое ядро C3D Solver и Модуль конверторов C3D Converter, а также их младшая сестра – Визуализация C3D Vision. Младшая, но не менее важная! С этого момента на рынке 3D-решений становится доступным целое семейство программных компонентов C3D для разработки CAD, CAM и CAE-систем. Причём, все они могут быть лицензированы и использованы как по отдельности, так и в составе максимально полной комплектации ядра – C3D Toolkit. Разработчики программного обеспечения сами выбирают, какая комбинация из различных модулей C3D им больше всего подходит. А для тех организаций, которые являются членами Open Design Alliance (ODA) и работают с DWG-файлами, либо желают использовать готовый просмотрщик CAD-данных в разрабатываемых ими приложениях, предусмотрены дополнительные модули, решающие поставленные задачи – C3D Modeler for Teigha и C3D Viewer. Но обо всём по порядку.

C3D New pics 1-ed

Рис.1. Ядро C3D для разработчиков инженерного ПО

C3D Modeler 2016

В течение всего прошлого года команда C3D Labs принимала от пользователей ядра обращения в службу ServiceDESK, в которых они высказывали свои пожелания по доработке и улучшению геометрических функций C3D. Параллельно шли запросы на тестирование C3D Modeler, часто также сопровождающиеся интересными вопросами по функционалу. Исходя из этого, при учёте собственных планов C3D Labs по развитию ядра был сформирован перечень приоритетных задач для реализации в новой версии C3D.

Учитывая сложность некоторых функций 2D и 3D моделирования и разветвлённую структуру API C3D, первостепенной задачей являлось создание детального руководства пользователя C3D (рис. 2). Документ занимает отдельную нишу между технической документацией на API и теоретической частью, представленной в книге по геометрическому моделированию (рис. 3). В руководстве пользователя дано подробное описание операций и объектов ядра с большим количеством иллюстративного материала, благодаря чему разработчики могут изучить особенности выполнения различных операций в C3D Modeler 2016, не вдаваясь глубоко в математические аспекты его работы. Для более удобной отладки и тестирования приложений был расширен список поставляемых с дистрибутивом 3D-моделей, причём большая их часть копирует примеры из руководства, что позволяет разрабатывать ПО на C3D ещё быстрее!

C3D New pics

Рис.2. Руководство пользователя C3D

C3D New pics

Рис.3. Учебник Николая Голованова по геометрическому моделированию

Разумеется, мы не забыли про новые функции геометрического ядра C3D. Построение обечайки теперь может быть выполнено путём сегментирования участков. Такая обечайка более технологична, и для её изготовления на предприятии может применяться гораздо более простое оборудование. Сегментируются участки, натянутые на дугу и вторую дугу, отрезок или точку. Количество сегментов задаётся одновременно для всех участков (рис. 5) или для каждого участка в отдельности (рис. 6). Вместе с тем была улучшена операция штамповки, которая раньше была доступна только в плоскодонном исполнении (рис. 7), а теперь позволяет работать ещё и со сферической штамповкой (рис. 8).
C3D New pics

Рис.4. Обечайка до сегментации

C3D New pics

Рис.5. Обечайка после сегментации с одинаковым количеством сегментов

C3D New pics

Рис.6. Обечайка после сегментации с разным количеством сегментов

C3D New pics

Рис.7. Плоская штамповка

C3D New pics

Рис.8. Сферическая штамповка

Сегодня ряд российских и зарубежных компаний создают на базе C3D автоматизированные системы подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ, поэтому C3D Labs стремится максимально адаптировать геометрическое ядро для использования в CAM-системах. Обновленный C3D Modeler способен находить токарные оси в незамкнутых телах и строить токарные сечения, а также рисовать силуэтные линии при вращении поверхности вокруг оси (рис. 9). Существенной доработке подверглись операции сечения тел плоскими кривыми (рис. 10) и поверхностями (рис. 11) с сохранением всех частей тела.

C3D New pics

Рис.9. Силуэтные линии при вращении поверхности вокруг оси

C3D New pics

Рис.10. Резка тела плоской кривой

C3D New pics

Рис.11. Резка тела поверхностью

В C3D Modeler 2016 реализован новый тип построения операций выдавливания, вращения и заметания для тел – по направляющей (рис. 12). При построении выдавливания и вращения для контуров по параметрам (рис. 13) появилась возможность задавать их отрицательные значения и получать тела, полностью лежащие в одном направлении. При этом отрицательный параметр интерпретируется как положительный, но в обратном направлении (рис. 14-16). Стоит также отметить, что плоские контуры теперь могут быть выдавлены вплоть до поверхностей, лежащих в одном направлении (рис. 17).
C3D New pics

Рис.12. Заметание тела по направляющей

C3D New pics

Рис.13. Вращение контура вокруг оси на заданный угол

C3D New pics

Рис.14. Выдавливание контура с параметрами 250 и 150

C3D New pics

Рис.15. Выдавливание контура с параметрами 250 и -150

C3D New pics

Рис.16. Выдавливание контура с параметрами 250 и -400

C3D New pics

Рис.17. Выдавливание плоского контура до поверхностей в одном направлении

Разработан алгоритм построения тел и поверхностей по сечениям с направляющими контурами (рис. 18). Теперь у пользователей геометрического ядра C3D появилась возможность строить тела и поверхности по сечениям, задавая, помимо осевой линии, один или несколько контуров в качестве направляющих кривых. Сечениями могут выступать не только плоские контуры, но и контуры на поверхностях. Набор исходных данных всегда можно дополнить последовательностями соответствующих точек, расположенных на сечениях.
C3D New pics

Рис.18. Примеры тел и поверхностей по сечениям

Благодаря реализованному алгоритму, существенно упростился процесс создания тел и поверхностей по сечениям требуемой формы. Например, рассмотрим построение корпуса корабля (рис. 19). В предыдущей версии ядра C3D для получения подобной модели необходимо было построить около 80 поверхностей по сечениям, для каждой из которых создавался отдельный эскиз. Впоследствии данные поверхности зеркально отражались. В новой версии C3D Modeler 2016 можно построить аналогичную модель буквально за одну операцию по сечениям, задавая в качестве параметров операции контуры, полностью определяющие форму корпуса корабля (рис. 20).
C3D New pics

Рис.19. Трёхмачтовый галиот «Секрет»

C3D New pics

Рис.20. Корпус судна до и после улучшения функции построения тела по сечениям

Отдельного внимания заслуживает работа математиков C3D Labs по повышению производительности геометрических вычислений в ядре – вопрос, который стоит «ребром» для всех разработчиков инженерного программного обеспечения. От того, насколько быстро будет работать будущая CAD, CAM или CAE-система напрямую зависит уровень удовлетворённости пользователя от взаимодействия с системой (наряду с такими немаловажными факторами, как доступность интерфейса и набор функциональности САПР). И в этом плане нам тоже есть, чем гордиться! Образно выражаясь, если раньше мы ходили пешком по некоторым направлениям 3D-реальности, то теперь мы проложили скоростную магистраль и запустили по ней поезда.
Рекордные достижения C3D Modeler 2016
  • Ускорены вычисления максимального расстояния между поверхностями с криволинейными границами за счёт оптимизации поиска расстояния между кривыми, представленными в виде сложных сплайнов (рис. 21):
    C3D New pics

    Рис.21. Ускорение команды «Измерение» в 46 раз на примере модели балерины (650 сек / 14 сек)

  • Оптимизированы расчёты габаритов NURBS-кривых после их трансформаций (рис. 22). Например, при имитации сдвига чертежа с масштабированием, содержащим 100 тысяч кривых, выполнение операции ускорилось в 276 раз (6,073 сек / 0,022 сек);
    C3D New pics

    Рис.22. Пример NURBS-кривой, трансформированной с рассчитанным габаритом

  • Ускорено разделение тела на части за счёт доработки механизмов выяснения состояния многочастности (рис. 23):
    C3D New pics

    Рис.23. В 2,1 раза более быстрое чтение модели зернометателя (403 сек / 193 сек) и в 2,6 раза –
    его сечение фронтальной плоскостью (250 сек / 95 сек)

  • Усовершенствованы методы перестроения массивов, содержащих выдавливания и скругления. Реализовано отсечение лишних запусков функции поиска ближайших точек, оптимизирован поиск рёбер и уменьшено число действий при поиске самопересечений (рис. 24-25):
    C3D New pics

    Рис.24. Перестроение изогнутой трубной доски с массивом типа «выдавливание + фаска»
    теперь выполняется в 2,3 раза быстрее (540 сек / 234 сек)

    C3D New pics

    Рис.25. Перестроение плоской стенки бака с массивом из отверстий со скруглениями
    выполняется в 4,2 раза быстрее (245 сек / 58 сек)

  • Доработано перестроение листового тела благодаря изменению алгоритмов поиска слипшихся торцевых граней и использованию дерева габаритов. Обработка компланарных граней происходит уже после их слияния, а не до него, как было в C3D V16 (рис. 26-27):
    C3D New pics

    Рис.26. Перестроение платы с ускорением почти в 2 раза (159 сек / 83 сек)

    C3D New pics

    Рис.27. Перестроение сетчатой панели с ускорением в 3,6 раза (159 сек / 44 сек)

  • Оптимизировано формирование линий разъёма и отрисовка эквидистанты для 3D-моделей с большим количеством рёбер, а также построение кривой пересечения при большом количестве пересекаемых граней (рис. 28):
    C3D New pics

    Рис.28. Ускорение построения: кривой пересечения в 2,64 раза (3,7 сек / 1,4 сек),
    линии разъёма в 2,1 раза (19 сек / 9 сек), эквидистанты в 2 раза

  • Работа с триангуляцией в C3D Modeler 2016 также подверглась серьёзному изменению. Здесь стоит отметь сразу несколько важных улучшений:
    1. Стало доступно преобразование полигональной модели в тело граничного представления (B-Rep) с возможностью слияния граней (рис. 29).
      C3D New pics

      Рис.29. Преобразование триангуляции в тело (B-Rep)

      C3D New pics

      Рис.30. Резка преобразованной в тело полигональной 3D-модели (STL, 300 тыс. треугольников)

    2. Улучшено построение поверхностей по пласту точек в режиме триангуляции (в среднем происходит в 7,5 раз быстрее).
    3. Ускорено именование оболочек, состоящих из большого количества граней.
    4. Добавлена триангуляция треугольных и плоских четырёхугольных граней (рис. 31).
      C3D New pics

      Рис.31. Триангуляция простых граней (в 3,4 раза быстрей для ~600 тыс. граней)

    5. Проведена работа по аппроксимации сферы правильным выпуклым многогранником – икосаэдром, состоящим из 20 граней, 30 рёбер и 12 вершин (рис. 32)
      C3D New pics

      Рис.32. Аппроксимация сферы икосаэдром

    6. Устранены сгущения для пересечения цилиндров по эллипсу при одинаковом шаге (рис. 33).
      C3D New pics

      Рис.33. Пересечение цилиндров по косинусоидам

    7. Доработана сшивка граней (рис. 34).
      C3D New pics

      Рис.34. Перестроение сшивки в 7,1 раза быстрее, чем прежде (3 мин. 27 сек / 29 сек)

Возвращаясь к теме о «скоростных путях» C3D Labs, стоит отметить, что магистраль C3D Modeler 2016 имеет разветвлённую структуру, а это значит, что пользователи ядра могут распределять тяжелый груз геометрических вычислений на несколько потоков и запускать их одновременно в заданном направлении. Правда, пока многопоточность доступна только в тестовом режиме и далеко не для всех функций, но если эксперимент окажется удачным, то в следующих версиях C3D многопроцессорные вычисления могут быть взяты за основу при выполнении ряда геометрических операций. Уже сейчас при построении проекций нескольких тел на 4-х ядерном процессоре ускорение достигает двукратной величины, а сами проекции можно строить в нескольких направлениях одновременно. И это только начало!

C3D Solver 2016

Как уже было упомянуто ранее, C3D Labs переходит к общемировой практике раздельного лицензирования технологических компонентов, поэтому начиная с 2016 года обновленный C3D Solver становится полностью самостоятельным программным продуктом. Это означает, что ИТ-компании, которые уже реализовали в собственном ПО работу с 2D/3D геометрией, могут в кратчайшие сроки дополнить функционал своих программ возможностью задания размерных и логических ограничений. При этом параметрическое ядро C3D не требует обязательного использования геометрии C3D и способно работать с любым программным обеспечением.

Вполне естественно, что обновления коснулись не только формы C3D Solver 2016, но и его содержания. Одним из наиболее важных усовершенствований является доработка интерфейса программирования параметрического ядра. Аналогичная работа когда-то проводилась для 2D-решателя, а теперь она коснулась и трёхмерной параметризации. В результате был достигнут оптимальный баланс: унифицированный API достаточно полно отражает предметную область, но в то же время использует простые типы данных, которые удобно внедрять в программы, написанные на языках программирования, отличных от C/C++. Создать обёртку (англ. wrapper) под C# или java для такого API значительно проще, чем для объектно-ориентированных классов со сложной схемой наследования. Таким образом, новый API призван обеспечить разработчикам инженерного ПО комфортные условия для программирования приложений и использования функций параметризации C3D.

Для организации удобной работы с массивами тел, состоящими из повторяющихся элементов, были разработаны линейные и угловые паттерны (рис. 35-36). При этом выравнивание элементов можно задавать выборочно, а расстояние между ними не обязательно должно быть одинаковым. В реальной жизни такие модели с повторяющимися элементами встречаются довольно часто, как и зеркальная симметрия. Примеры линейных паттернов: стропильная система крыши, радиатор автомобиля, стеллаж с полками (рис. 37). Примеры угловых паттернов: фланец с крепежными болтами, спицы колеса, дуги зонтика и т.д.

C3D New pics

Рис.35. Линейный паттерн

C3D New pics

Рис.36. Угловой паттерн

C3D New pics

Рис.37. Проектирование стеллажа с помощью линейных паттернов и варьируемого шага

Работа с окружностями в предыдущих версиях C3D была ограничена их фиксированными радиусами. В C3D Solver 2016 это досадное упущение было устранено, и теперь появилась возможность вычислять окружности не только по положению в пространстве, но и по варьируемому радиусу. Это позволяет моделировать трёхмерные контуры со скруглениями, востребованные для конструкций, основанных на скелетах: трубопроводов, ферм и др. Одна доработка повлекла за собой другую, и сегодня мы можем похвастаться новыми комбинациями логических ограничений, реализованных в параметрическом ядре C3D: касание прямой и окружности, совпадение точки и окружности, фиксация радиуса.

Для организации более качественного взаимодействия с разработчиками программного обеспечения в рамках технической поддержки в C3D Solver 2016 появилось журналирование 3D-геометрических ограничений. Данная функция позволяет вести историю всех вызовов нового API-интерфейса и впоследствии может быть использована для решения проблем на стороне клиентского приложения, а также для пополнения базы тестов параметрического ядра C3D. Продолжаются работы по включению уникальных сведений об используемых в 3D-модели сопряжениях в родной формат ядра C3D. Предполагается, что формат .c3d сможет хранить геометрические связи в виде системы геометрических ограничений сборки. В будущем планируется дальнейшее развитие C3D-модели в заданном направлении, так как это позволит получать от пользователей параметрического ядра данные, конвертированные в нативный формат C3D, и анализировать их.

Занимаясь повышением производительности параметрического ядра, команда C3D Labs провела большую работу по ускорению алгоритмов обработки больших систем ограничений, представляющих собой сборки из 50 000 объектов и более. Оптимизация проводилась на специально разработанных нагрузочных тестах. Замеры показывают, что время выполнения тестов сократилось примерно в 2-2,5 раза по сравнению с прошлым годом (рис. 38). Однако на относительно небольших моделях, состоящих из приблизительно 100 объектов, результат ускорения оказался незначительным. Следовательно, C3D Solver 2016 приобрёл дополнительный запас по сложности обрабатываемых моделей, и это наверняка оценят разработчики САПР, оперирующих «тяжёлыми» данными.

C3D New pics

Рис.38. Повышение производительности сопряжений в C3D Solver 2016

C3D Converter 2016

Для большинства производителей CAD, CAM и CAE-систем по достижении определённого этапа жизненного цикла их программного обеспечения всё более актуальным становится вопрос организации взаимосвязи с другими программными решениями, представленными на рынке инженерного софтвера. Широкое распространение получило использование файлов обменных форматов для передачи данных. Однако работа в данном направлении требует глубокого изучения спецификаций на различные форматы 3D-данных с последующим проектированием и реализацией собственных вычислительных алгоритмов, которые ориентированы на специфику того или иного формата. Далеко не все компании обладают достаточным заделом, ресурсами и готовностью вести разработку подобного масштаба. Тем не менее, команда C3D Labs с этой задачей справилась, и сегодня мы представляем C3D Converter 2016, в котором воплощён наш многолетний опыт работы с передачей данных. Модуль обмена призван помочь разработчикам в обеспечении качественного импорта и экспорта 3D-данных, представленных в граничном или полигональном представлениях: STEP, IGES, Parasolid X_T (X_B), ACIS (SAT), STL, VRML.

На протяжении всего 2015 года C3D Converter совершенствовался по ряду направлений, в результате чего его функциональность заметно возросла: реализована работа с ранее неподдерживаемыми версиями форматов Parasolid (до 25.0) и ACIS (до 22.0), появилось управление единицами измерения при экспорте в Parasolid, добавлена возможность импорта элементарных атрибутов для форматов X_T, X_B и передача их в обе стороны для формата SAT, а также реализована передача структуры сборки через формат VRML. Доступные пользователю новые реализации стандартных интерфейсов ощутимо прояснили алгоритм трансляции 3D-моделей со сложной структурой: от формирования при экспорте до разбора при импорте данных.

C3D New pics

Рис.39. Модель велосипеда в формате .c3d, открытая в разных приложениях (автор – А. Свечников)

Пожалуй, главным новшеством в C3D Converter 2016 является унификация интерфейса прикладного программирования и разработка полноценной документации на его основе. Изменения в API были направлены на приведение к однотипному виду сигнатуры в интерфейсных методах для компонент и документов, и вдобавок они позволили упростить управление временем жизни объектов C3D. Изменения затронули и способ передачи текстовых данных. Преимущественно это касается сборки с поддержкой Unicode. Использование в интерфейсах строк из стандартной библиотеки C++ для передачи текстовых данных позволяет разработчику управлять преобразованием текста при формировании его 8-битного представления, которое является стандартным для всех используемых форматов.

C3D Vision 2016

В любой системе автоматизированного проектирования можно выделить несколько основных составляющих - визуальное представление данных, геометрическое ядро и предметную область. При этом 3D-визуализация является одной из наиболее дорогостоящих и сложных частей программы. Её реализация обеспечивает высокий уровень комфорта при работе пользователей с системой за счет наглядности отображаемой информации, но предъявляет жёсткие требования к скорости обработки данных и уровню производительности ПО при получении результатов.

Используя API нового технологического компонента C3D Vision 2016, разработчики инженерного программного обеспечения могут заметно улучшить визуализацию в своём ПО за счёт повышения качества отрисовки 3D-моделей и повышения скорости работы с большими сборками. Применение C3D Vision в ИТ-разработке открывает новые возможности для управления трёхмерными сценами (рис. 40), позволяет задействовать готовое дерево построения 3D-моделей (рис. 41), анимацию, интерактивные средства манипуляции со сценой, действующие в режиме «пользователь-компьютер», а также виртуальные устройства, являющиеся неотъемлемой частью современного интерфейса инженерного ПО.

C3D New pics

Рис.40. Управление отображением в C3D Vision (3D-принтер VolgoBot)

C3D New pics

Рис.41. Стандартное дерево построения модуля визуализации C3D

Важным требованием к инструменту визуализации данных является построение изображений высокого качества с сохранением большого количества тел, для чего необходимо использовать параллельные методы построения полигональной модели, обработки и сжатия получаемых изображений. Специально для этих целей в C3D Vision 2016 добавлены точные настройки рендеринга 3D-моделей, а все графические вычисления по умолчанию выполняются в режиме реального времени.
C3D New pics

Рис.42. Изменение точности отрисовки 3D-модели для статичной графики

Для достижения максимальных показателей производительности в C3D Vision реализовано управление точностью расчёта триангуляционной сетки при работе со статичной графикой (рис. 42) и целый ряд настроек для динамической сцены:
  • скрытие рёбер при вращении 3D-модели (рис. 43);
  • сглаживание полигонов (антиалиасинг) (рис. 44);
  • удаление незначительных элементов сцены (рис. 45);
  • удаление элементов, находящихся за пределами сцены;
  • вертикальная синхронизация, благодаря которой частота обновления сцены синхронизируется с частотой обновления кадров на экране монитора;
  • аппаратная акселерация графических расчетов (за счет максимально полного использования возможностей видеокарты);
  • применение различных шейдеров, таких как селектирование объектов, зеркальность, отрисовка теней и других (рис. 46).
C3D New pics

Рис.43. Скрытие рёбер при вращении 3D-модели

C3D New pics

Рис.44. Сглаживание полигонов (антиалиасинг)

C3D New pics

Рис.45. Удаление незначительных элементов динамической сцены

C3D New pics 46jpg

Рис.46. Применение шейдера селектирования объектов

В ближайшее время в модуле визуализации C3D появится обширный набор буксировщиков и манипуляторов плюс дополнительная настройка отображения скрытых от наблюдателя элементов сцены: внутренностей непрозрачных изделий, элементов 3D-моделей второго и последующих планов. Это позволит ускорить работу с большими файлами CAD-систем, но уже сейчас скорость загрузки 3D-моделей и работа с ними достигают впечатляющих результатов!

Все пользователи программных продуктов C3D Labs с действующей технической поддержкой с этого дня получают доступ к C3D Vision 2016, который можно загрузить со специального FTP-сервера и использовать в процессе разработки приложений.

C3D Toolkit 2016

Ни для кого не секрет, что C3D Labs является частью крупной софтверной группы АСКОН, разрабатывающей популярную систему трёхмерного моделирования КОМПАС-3D. Каждый день, общаясь с коллегами «по цеху», разработчики C3D приобретают ценные знания об особенностях создания САПР, анализируют полученную информацию и воплощают в жизнь актуальные наработки, что позволяет утверждать – технологии C3D сегодня способны удовлетворить запросы любого, даже самого требовательного разработчика PLM-системы!

Идя навстречу пожеланиям заказчиков, мы постоянно расширяем список доступных инструментов для создания программного обеспечения на ядре C3D. Так, совсем недавно этот перечень пополнился средой разработки MS Visual Studio 2015. Отдельно стоит отметить, что по запросу компании SolidEng, корейского клиента C3D Labs, была добавлена сборка ядра C3D под операционную систему Android (рис. 47). Дополнительно имеется возможность компиляции C3D под другие платформы, например, iOS от Apple и Tizen от Samsung, в соответствии с потребностями реальных разработчиков программного обеспечения.

C3D New pics

Рис.47. Тестовое приложение C3D для ОС Android

Программные решения C3D Labs сегодня позволяют ИТ-компаниями и производственным организациям использовать в проектах уже готовые, проверенные временем и десятками тысяч активных пользователей систем автоматизированного проектирования, функции программирования и при этом быть абсолютно уверенными в их алгоритмической реализации. Геометрическое и параметрическое моделирование, обмен данными, визуализация – для всего этого спектра задач на рынке программного обеспечения теперь имеется единый комплекс решений - C3D Toolkit 2016. Попробуйте и вы!

Более подробно ознакомиться с технологиями C3D можно на сайте www.c3dlabs.com


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.