Работа студии над фильмом продолжалась около 30 месяцев: от первых эскизов и тестов и до выдачи готового продукта под тиражирование копий. Непосредственно производство компьютерной графики происходило в крайне сжатые сроки. Всего в фильме 1235 кадров с компьютерной графикой разных уровней сложности. Самые завораживающие из них – 130 кадров Full CG нахождения в открытом космосе – были сделаны практически за полтора месяца.
Профессиональная графика NVIDIA Quadro ускорила работу на всех этапах производства — от конвертации исходных материалов, снятых на цифровые камеры RED и ARRI Alexa, до финального композитинга готовых кадров, в том числе в формате 3D Stereo. Так, благодаря мощи Quadro, процесс конвертации исходных кадров в разрешении 5K или 6K в Nucoda Digital Film Master был ускорен почти в 10 раз!
Наиболее зрелищными, но и технически сложными для художников компьютерной графики стали сцены запуска космического корабля, сцены в открытом космосе и сцена посадки – все сцены Full CG.
«ViewGA – это первая в отечественной киноиндустрии профессиональная система дополненной и виртуальной реальности, - рассказывает Александр Горохов. – Система позволяет совмещать дополненный/виртуальный мир и съемочный материал в режиме реального времени. На монитор плейбека выводится не только хромакей, но и снимаемые кадры с уже наложенными элементами компьютерной графики».
Это позволяет оператору точнее выстраивать композицию кадра, актеру - сразу понимать, как будет выглядеть окружение или незримый партнер. Режиссер и супервайзер визуальных эффектов могут вовремя скорректировать съемочный процесс и тем самым избежать серьезных и дорогостоящих проблем на этапе постпродакшна.
«Работа в режиме «здесь и сейчас» требует серьезных вычислительных ресурсов и повышенной надежности, - говорит Горохов. – «Здесь и сейчас» для нас означает NVIDIA Quadro».
ViewGa – далеко не единственная разработка CGF, использующая технологии NVIDIA. В настоящий момент студия активно работает над новым проектом, в котором будут активно использоваться наработки технологий NVIDIA FaceWorks.
Видео «За кулисами производства фильма» (1'30''):
О студии CGF
Cозданная в 2004 г, студия CGF специализируется на сложных нестандартных задачах, за счет чего быстро стала одним из лидеров индустрии. Основатель студии – Александр Горохов - на протяжении уже 12 лет возглавляет сильнейшую команду профессионалов, работавшую над громкими премьерами российского кинопроизводства. В звездной фильмографии студии такие фильмы как: «Ночной дозор», «Дневной дозор», «12», «Wanted», «Монгол», «Стиляги», «Кандагар», «Орда», «Appolo 18», «ABRAHAM LINCOLN: VAMPIRE HUNTER» , «Экипаж» и «Время Первых».Для работы над проектами студия использует не только мировые технические наработки отрасли, но и развивает свои собственные. Среди ее достижений - собственная система реализации шерсти и мускул, система переноса данных лицевой анимации и внедрение в технологический процесс фото- и 3D сканирования, позволяющих повысить производительность создания трехмерных моделей и достичь высочайшей точности и детализации.
Официальная группа студии - https://vk.com/cgfllc