Правда, была одна проблема. Тамир живет в Израиле, где мало кто разделяет его страсть к автомобилям Формулы. «В Израиле не производят автомобилей для участия в Формуле. Здесь нет ни гонщиков, ни фанатского сообщества». Инвесторы также не проявляют большого интереса к стартапам в этой области. Тамир понял: для того, чтобы воплотить в жизнь свою мечту о гонках Формулы в своей стране, он должен идти напролом.
Тамир приступил к созданию проекта Griiip (домены Grip.com и Griip.com были уже заняты) и проектированию автомобиля мечты. Используя новейшие технологии в области САПР – конечно-элементных расчетов, Интернета вещей и дополненной реальности, он надеялся дать возможность талантливым инженерам создать болид, на котором он сам бы смог участвовать в гонках Формулы 1000. Результатом стало создание G1.
Formula 1000
Формула 1000 – класс гонок на одноместных автомобилях с открытыми колёсами, созданный Спортивным автомобильным клубом Америки (Sports Car Club of America, SCCA). Одним из основных отличий автомобилей этого класса является использование мотоциклетного двигателя мощностью 1000 куб. см. Благодаря гоночным автомобилям, стоимость которых составляет от 30 000 до 65 000 долларов, Formula 1000 позволяет гонщикам-энтузиастам пробудить своего внутреннего Льюиса Хэмилтона и на скорости более 240 км в час получить такие же впечатления, какие получают профессионалы на гонках Формулы-1.Griiip G1 использует двигатель 1000 куб. см от спортивного мотоцикла Aprilia, который развивает 201 л.с., соединенный с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. В отличие от большинства других автомобилей Формулы-1000, он использует карданный вал, а не цепь, как на мотоцикле. Благодаря корпусу из стекловолокна G1 весит всего 470 кг, включая вес 50-килограммового водителя.
«Углепластик (carbon) имеет хорошую прочность, но для безопасности мы должны использовать армированные стекловолоконные композиты, - говорит Тамир. – При аварии углепластик разламывается на куски с острыми краями».
Использование программных технологий
На видео ниже, Тамир Плачински, генеральный директор Griiip, не видимый за смартфоном, демонстрирует, что находится внутри гоночного болида. Технология дополненной реальности (AR) позволяет получить всю необходимую информацию об этом сложном изделии через идентификационную метку (ThingMark). Без демонтажа корпуса, просто и удобно на экране мобильного устройства мы видим все внутренние системы автомобиля, включая агрегаты коробки передач, подвески и двигателя.
Но команды, соревнующиеся в Формуле-1000, не могут себе позволить нанимать дорогостоящих технических специалистов, чтобы поддерживать работу с такой сложной технологической оснасткой гоночного парка. Команда Griiip, к примеру, насчитывает всего 12 человек. Чтобы обеспечить себе шанс на победу, Griiip пришлось найти и внедрить передовые технологии, которые смогли бы обеспечить достойную альтернативу с гораздо меньшими затратами.
«Мы используем платформу ThingWorx PTC для Интернета вещей и дополненной реальности», - говорит Тамир.
С помощью технологии дополненной реальности можно получить доступ к огромному количеству разной информации об автомобиле и работать с нею, в том числе, к примеру, смоделировать внешнее обтекание воздуха во время гонки. Видео от Griiip:
Гоночный автомобиль G1 Formula 1000 демонстрировался в этом году на выставочной площадке конференции LiveWorx PTC, где оказался самым быстрым из всех представленных в павильоне изделий – демонстрация примеров из аэрокосмической отрасли на мероприятии была невозможна.
Дополнительные ресурсы
- Платформа для промышленного Интернета вещей ThingWorx
- PTC Internet of Things
- Бесплатная пробная версия ThingWorx Studio Augmented Reality
О компании PTC
Компания PTC (NASDAQ: PTC) обладает полным портфолио программных технологий для Промышленного Интернета вещей. В 1986 году мы совершили революцию в цифровом 3D-моделировании и сделали инжиниринговую подготовку производства общедоступной и простой. Теперь проверенные решения PTC и платформы Интернета вещей вместе с технологией дополненной реальности объединяют физическую суть вещей и цифровое представление их внутреннего содержания, чтобы компании смогли легко трансформировать свой подход к созданию, эксплуатации и обслуживанию изделий. С помощью технологий PTC производители, сервисные партнёры и конструкторы могут уже сегодня использовать потенциал Интернета вещей, создавая инновационные продукты.PTC, Creo и логотип PTC являются товарными знаками либо зарегистрированными товарными знаками корпорации PTC или ее дочерних компаний в США и других странах.