11 декабря компания Dassault Systèmes провела в Москве традиционный ежегодный пресс-завтрак, в рамках которого выступил Алексей Рыжов, генеральный директор Dassault Systèmes в России и СНГ, рассказавший журналистам о достижениях уходящего года и о планах компании на 2019 год.
Российский офис Dassault Systèmes успешно завершает 2018 год. «Считаю, что задачи, которые были поставлены по росту бизнеса в России, полностью выполнены», — сказал Алексей Рыжов, генеральный директор Dassault Systèmes в России и СНГ, и уточнил, что последние три года российский бизнес растет двузначными темпами, доля рынка увеличивается, штат российского офиса вырос на 30%, а по оценке аналитической компании CIMdata, Dassault Systèmes занимает в России первое место на рынке PLM.
Алексей Рыжов с оптимизмом смотрит в будущее
В России 60% продаж приходится на платформу 3DEXPERIENCE, включая продукты DELMIA Apriso (система оперативного управления производственными процессами), SIMULIA (средство моделирования и инженерных расчетов) и CATIA (инструменты CAD/CAM). По мнению Алексея Рыжова, это говорит о том, что данное решение востребовано заказчиками.
Кроме того, в этом году для 3DEXPERIENCE 2015x получен сертификат ФСТЭК на соответствие техническим условиям. «В текущем политическом моменте это очень важно», — подчеркнул Алексей Рыжов.
Не забыта и система SOLIDWORKS, которая была русифицирована и раньше, а теперь в ней полностью реализована поддержка стандартов ГОСТ и ЕСКД, продолжается работа над библиотекой элементов, в которой уже более 100 стандартных элементов. «Все это требует больших инвестиций. Компания на это идет, понимая важность и значимость российского рынка», — сказал Алексей Рыжов.
Большое значение для заказчиков имеет и ценовая политика, тем более что со следующего года увеличивается НДС. Алексей Рыжов объяснил, что в России все продукты переведены на рубли, а прайс-лист для всего мира анализируется и пересматривается на глобальном уровне раз в год. По поводу России было принято решение цены пока не менять. Относительно НДС он отметил, что, наверное, это повлияет на цены, но если заказчик может вернуть НДС, то для него это будет нейтрально.
В области лицензирования компания проводит гибкую политику, предлагая разные варианты в зависимости от потребностей заказчика. «Если ему подходит арендная модель, то есть такая лицензия. Если он хочет иметь ПО у себя в офисе, то такой вариант тоже имеется. Если ему нужно применять внешние серверы для тяжелых задач, например для моделирования и расчетов, то и такая возможность предусмотрена», — уточнил Алексей Рыжов.
Рассказывая о развитии 3DEXPERIENCE, он отметил, что платформа находит применение в 12 отраслях — от авиастроения и машиностроения до медицины и биологии. Но у компании нет единого пакета для всех индустрий, а имеется больше 500 разнообразных решений для разных задач и отраслей. В каждом таком решении всегда присутствуют основные компоненты — CATIA и ENOVIA, а остальное подбирается под задачи клиента.
В ритейле тоже до последнего времени активная работа не велась, но недавно Dassault Systèmes купила компанию Centric Software, разработчика софта для создания одежды. «А поскольку с ритейлом в стране все хорошо, мы начинаем активно идти в ритейл», — сказал Алексей Рыжов.
Аналогичная ситуация складывается в области логистики, которая раньше не была охвачена, но после покупки компании Quintiq стала новым направлением для продаж. «Поскольку логистические задачи есть практически во всех отраслях, мы стараемся их охватить», — сказал Алексей Рыжов и привел в качестве примера проект в компании «Металлинвест», где сейчас идет внедрение Quintiq для планирования продаж и операций и их оптимизации, а также обсуждается еще один проект, связанный с логистикой.
Что касается востребованности платформы 3DEXPERIENCE, то с 2014 года, когда вышел первый релиз, количество клиентов выросло. На конец прошлого года 3221 компания во всем мире использовала 3DEXPERIENCE на своей площадке и 271 компания применяла облачный вариант. «Может показаться, что это немного, но следует учесть, что в основном сюда входят крупнейшие компании мира, в которых работают тысячи сотрудников. В этом году продолжается интенсивный рост количества пользователей», — сказал Алексей Рыжов.
Из приведенных цифр видно, что пока число облачных пользователей на порядок меньше, чем традиционных. Алексей Рыжов объясняет это спецификой отраслей, с которыми работает Dassault Systèmes: «У крупных промышленных компаний цепочка проектирования всегда связана с реальным производством. Отказ какого-либо звена цепочки может привести с серьезным последствиям. Поэтому промышленность исторически очень медленно переходит на облако, перенося только те приложения, которые не являются критическими с точки зрения производства». В России облачных заказчиков пока единицы.
Тем не менее среди тех заказчиков, которые предпочитают традиционный подход к использованию 3DEXPERIENCE, немало тех, кто некоторые задачи все-таки решает в облаке, например выполняет расчеты, применяя, таким образом, традиционно-облачную, гибридную модель.
Наиболее охотно облака используют новые компании и стартапы, у которых нет тяжелого исторического наследия и есть желание сэкономить на ИТ-инфраструктуре. Ведь основная задача стартапа — побыстрее реализовать идею и запустить продукт в производство. Для этого им пригодится облачная платформа 3DEXPERIENCE, так как с ее помощью они могут сжать цикл разработки — прогнать сотни вариантов, получить оптимальный и запустить в продажу.
У Dassault Systèmes есть глобальная программа по работе со стартапами. «Это важная тема. У нас в России гигантское количество стартапов, много талантливых молодых специалистов. Мы внимательно на это смотрим, сотрудничаем со Сколково и другими инкубаторами», — сказал Алексей Рыжов и добавил, что недавно первый грант в России получила компания Binology с проектом «умная урна», который реализуется с помощью 3DEXPERIENCE.
Продолжая развитие образовательных программ, Dassault Systèmes активизирует работу с вузами и создание центров компетенции. Алексей Рыжов сказал, что в России и СНГ более 100 вузов используют продукты компании, и выделил некоторые последние инициативы. Так, на Петербургском экономическом форуме было подписано соглашение с Санкт-Петербургским морским техническим университетом о совместной работе, которая уже идет. А недавно было заключено соглашение с Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики и Московской художественно-промышленной академией им. Строганова.
Рассказывая о планах на будущее, Алексей Рыжов выделил отраслевую экспансию: «Еще не все отрасли освоены. Планов много, а наши темпы роста и инвестиции позволяют за них браться».
Пресса на московском пресс-завтраке Dassault Systèmes, 11.12.2018
- 2010: Компания Dassault Systemes провела пресс-завтрак в ресторане "Пушкин"
- 2012: Dassault Systèmes: компания имеет двузначные темпы роста на российском рынке и намерена реализовать амбициозные планы в 2013 году
- 2013: Dassault Systèmes: 3D как универсальный язык общения между людьми
- 2015: Как себя чувствует Dassault Systèmes на рынке России в конце 2015 года
- 2016: Dassault наращивает инвестиции в Россию
2010