isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

22 октября 2019

Учитесь 3D-моделированию на SOLIDWORKS, сразу проектируя Boeing

Рупиндер Тара

Рупиндер Тара

Д. Левин: Понимаю, что мой скепсис относительно представленных в этой заметке курсов по освоению SOLIDWORKS в гораздо большей и гораздо более резкой форме могут разделять некоторые читатели-профессионалы. Однако предлагаю увидеть основной смысл отчасти рекламной публикации оригинала главным образом в принципиальном подходе её героя к методу обучения и, возможно, в какой-то форме воспользоваться этим примером. В публикуемый перевод статьи Roopinder Tara «Hello Class, Today We’re Making a Jumbo 747» вставлено несколько дополнительных иллюстраций, взятых с сайта героя заметки (ссылка — ниже). Кроме того, произведена некоторая перестановка рисунков оригинала — как я полагаю, для более удобного чтения текста.

Если вы когда-то проходили курс по изучению SolidWorks, вам предлагали осваивать проектирование на примере болтов, гаек, кронштейнов, соединителей и прочего. Да, все они – 3D-объекты, имеющие отношение к промышленности, но далекие от сегодняшней реальности.

С одной стороны, моделируя эти объекты, вы научитесь делать эскизы, выдавливания, фаски и тому подобное, – то есть познакомитесь с возможностями вашего программного инструмента. С другой стороны, эти упражнения в моделировании вас усыпят, они просто-напросто неинтересные.

Пройдя стандартный курс упражнений в 3D-моделировании, вы сформируете портфолио, в котором не будет ничего примечательного по сравнению с обычными портфолио других учеников.

А теперь представьте себе выражение лица вашего потенциального работодателя, попросившего вас показать ваши работы, когда он увидит прекрасно исполненное изображение целого самолёта. Причем не художественное изображение из комикса, а тщательно построенную твердотельную модель, в которой ваш будущий босс мгновенно распознает Boeing 747-8.

Jan Willem Zuyderduyn

Коммерческий авиалайнер в качестве учебного пособия? Именно так и должно быть – считает человек, с которым мы сейчас познакомимся. Это Jan Willem Zuyderduyn (Ян Виллем Зуйдердуин – транскрипция Google), с которым мы беседуем в его домашнем офисе в живописном городе Guys (ДЛ: произносится как Hoose, полагает автор), Нидерланды.

Красота обманчива

Будучи промышленным инженером-проектировщиком, Ян изучил SOLIDWORKS в достаточной степени для того, чтобы учить других. Он выстроил бизнес по обучению SOLIDWORKS, в рамках которого избавляет бедняг от рутины проектирования кронштейнов и прочих бесполезных и скучных штук.

Но хочется спросить: почему именно 747?

Ян называет неуклюжий и толстый Boeing 747 «красивым», примерно так, как гордый родитель показал бы фотографию своего подрастающего ребенка. Вежливость не позволяет мне возразить. Но вообще-то, по правде говоря, 747 сравнивали с китом. Задуманный как грузовой самолёт, на антиконкурсе красоты он уступил бы разве что ещё более неприглядному C5A от Lockheed.

Если вы сочтете шуткой, что один человек может полностью смоделировать самолёт в течение месяца, то будете правы. Ян не говорит о моделировании всего самолета, вплоть до лонжеронов, гидравлики, электропроводки, заклепок и прочего. Разумеется, модель упрощенная, она представляет собой сборку из 677 солидов. В целом твердотельная модель включает достаточно деталей, чтобы снаружи выглядеть вполне реалистично. Формы фюзеляжа, крыльев, хвоста, двигателей соответствуют облику только что построенного самолёта. Ян аккуратно заявляет, что не претендует на какую-либо интеллектуальную собственность и официально не ассоциирован ни с KLM, ни с Boeing.

Яну удалось добиться эстетического соответствия реальному самолёту. Это соответствие основано скорее на искусстве, чем на науке. Учитывая, что формы фюзеляжа самолета определены как набор примыкающих друг к другу фрагментов, построенных с помощью сплайновых кривых, метод Яна предлагает взять начальный набор поверхностей, а затем настраивать их до тех пор, пока они «не станут выглядеть правильно».

Компания SOLIDWORKS может гордиться такой моделью, но то, что её способен построить студент, удивляет.

Полная модель Boeing 747 была создана за 4 месяца, она занимает около 300 Мб.

Учебный курс

Англоязычный видеокурс Яна выложен в сети. Курс состоит из 30 обучающих модулей, которые последовательно затрагивают основные части самолёта (фюзеляж, обтекатель, крылья и т. д.) вплоть до таких деталей, как стеклоочистители и трубка Пито. Девять модулей посвящены шасси.
Jan Willem Zuyderduyn

Шасси Боинга 747 потребовало особого внимания. Ян провёл в ангаре аэропорта Скипхол Амстердама целый день, проводя измерения и фотографируя Boeing 747. Он сделал сотни фотографий шасси. Он смог посидеть в кабине пилотов. Но не пытайтесь повторить этот опыт. Всё это удалось Яну с помощью друга-инженера, сотрудника KLM, национальной авиакомпании Нидерландов, которой принадлежит этот самолёт.

Курс включает множество упражнений. Уровень моделирования таков, что Ян уверен: после его курса обучения вполне можно сдать экзамен Certified SolidWorks Professional Advanced Surfacing, и для этого экзамена Ян намерен в качестве бонуса выдавать выпускникам специальный ваучер.
Jan Willem Zuyderduyn

Начальная цена курса – 397 евро (ДЛ: на сайте Яна написано, что эта цена действует до 19 октября, а обычная цена – 747  ).

У Яна также имеются учебные курсы по моделированию яхты, мотоцикла и автомобиля Aston Martin.

Jan Willem Zuyderduyn

Инструменты, применяемые на курсах

Помимо SOLIDWORKS, в своем курсе Ян использует KeyShot для рендеринга, 3ds Max, V-ray и Adobe Photoshop. Что касается хардвера, приложения работают на сконфигурированной под заказ рабочей станции, иногда на ноутбуке, а для рендеринга используются возможности системы из двадцати рабочих станций.

А теперь нечто совсем другое…

Jan Willem Zuyderduyn

Зачем моделировать дом с помощью SOLIDWORKS? Видимо, ответ таков: потому что я это умею. Дом Яна (внешний вид и интерьер) моделировался в SOLIDWORKS и был напечатан на 3D-принтере.

Ян с женой и двумя маленькими детьми живет в доме, который не только был спроектирован с помощью SOLIDWORKS, но и был напечатан на 3D-принтере. «Почему бы не использовать известные AEC-приложения? – интересуюсь я. «Я уже знал, как применить SOLIDWORKS», – отвечает Ян. Когда Ян не занят в своем бизнесе по обучению, он ездит в Эйндховен, где уже 10 лет работает инженером-проектировщиком.

Подробности о курсах Яна и о нем самом – на сайте www.learnsolidworks.com.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.