Некоторые ответы на ранний опрос CIMdata (источник всех иллюстраций — CIMdata )
(Когда в CIMdata говорят о PLM, имеют в виду весь спектр релевантного ПО, включая CAD, CAM, CAE и, собственно, PLM.)
Тем не менее полезно взглянуть на прошлые кризисы. После экономического спада 2008 года доходы в отрасли PLM в 2009 году упали на 9,6%, но затем выросли в 2010 и 2011 годах, увеличившись на 10,8% и 14,9% соответственно.
В прошлом месяце Стэн Пжибылински (Stan Przybylinski), вице-президент CIMdata, провёл вебинар, посвященный обсуждению возможного влияния нынешней пандемии на PLM. В ходе вебинара были получены не все ответы на вопросы, и ниже приводится полученная позднее полная запись вопросов и ответов. Получить доступ к вебинару можно (после регистрации) здесь, а загрузить слайды – на сайте CIMdata.
***
Но уже фактом является удаленная работа сотрудников многих компаний. Некоторые компании практиковали такую работу и раньше, а другие были вынуждены перейти на удаленку под давлением обстоятельств. Важно, что, обнаружив продуктивность удаленной работы, многие компании могут изменить своё общее отношение к такой схеме. Это способно породить поток пробных переходов к облакам и в конечном счете к их широкому принятию.
В недавнем опросе по поводу облачных PLM мы задали вопрос о главных проблемах внедрения облачных решений:
- Как и ожидалось, первой в ответах шла проблема безопасности,
- На втором месте оказалась проблема интеграции облачных и не-облачных решений,
- Далее в списке шёл нечасто обсуждаемый пункт – непрерывность доступа к решению.
Да, говорите вы, но ведь контракт на облачное обслуживание утверждает, что сервис будет доступен 99,9% времени. Да, но это касается приложения (работающего 99,9% времени на удаленном сервере). А имеет ли ту же степень доступности каждая связь между вашим офисом и облачным приложением?
- Если перестала работать сеть в вашем офисе, вы работать не сможете,
- Если у вашего интернет-провайдера поломка, вы работать не сможете,
- Ваша работоспособность полностью зависит от самого слабого звена всей цепочки.
Сами по себе кар-шеринговые сервисы устраняют вероятности соприкосновения с водителем и другими пассажирами. Эти сервисы могут снабжаться системами санитарной обработки салона, а также кондиционированием для выкачивания патогенов.
Потребуется ли для всего этого усложнение проектирования и применение новых инструментов? Об этом слишком рано судить. На мой взгляд, в данном случае более релевантным является график динамики продаж автомобилей (рисунок ниже). Большая часть покупательной способности зависит от экономики. Продажи пострадают в кратко- и среднесрочной перспективе, в зависимости от того, сколько времени потребуется людям, чтобы вернуться к работе. А ваш вопрос в большей степени относится к долгосрочной перспективе.
График автомобильных продаж в США с 1978 года отражает годы рецессий
В такой обстановке производство медицинских приборов и фармацевтика могут процветать. Ситуацию в автомобильной и авиационной отраслях прогнозировать трудно. Скорее всего, не будет людей, нанятых только для того, чтобы занимать рабочее место. Но вам нужно разработать безопасный, стильный, эффективный автомобиль, если вы продаете 10000 единиц или 500 000. То же самое для самолетов. Вам может не понадобиться много конструкторских рабочих мест, но может понадобиться больше средств динамического моделирования.
Для того чтобы разобраться с PLM-инвестициями в некоторых сегментах, ещё потребуется время. Мобильность людей трансформируется, но она всё ещё сфокусирована на персональном транспорте (или транспортных средствах подобного размера). Будут ли персональные автомобили заменены малогабаритными трамваями, которые доставят нас к месте назначения на коротком конечном отрезке от транспортных хабов будущего? Мы всё ещё производим самолёты, заменят ли их хайперлупы Илона Маска? Такого типа изменения повлияют на экономику PLM.
Прогноз CIMdata относительно новых нормативов
Есть некоторые нативные облачные провайдеры, такие как Arena PLM и Propel PLM и недавно появившийся на рынке OpenBOM, которые позволяют использовать некоторые средства, давно поддерживаемые локальными решениями. Возможно, коронавирусный кризис побудит промышленные компании более серьёзно посмотреть на облачные решения.
Первое касается непосредственно интеграции. Ранее обычно речь шла об интеграции соответствующих элементов локальных решений. Сегодня технологии и стандарты способны поддержать другие типы интеграций и связей применительно к развивающимся стандартам OSLC (Open Services for Lifecycle Collaboration). С другой стороны, появляется всё больше систем, которые необходимо соединять. Локальные с облачными. Облачные с облачными. Это требует больших компетенций, чем были необходимы десять лет назад.
Второе изменение – кастомизация решений. Существовала взаимозависимость поставщиков решений, системных интеграторов и пользователей. Промышленные фирмы хотели использовать решения по-своему. Поставщики решений были весьма довольны возможностями предлагать решения, допускающие кастомизацию, а системные интеграторы были счастливы за такую кастомизацию получать деньги.
Однако сегодня облачные решения могут адаптировать только те, кто их разработал. Это меняет характер работы, которая требуется от системных интеграторов. Для облачного применения настройка экземпляра решения для управления данными и процессами реализуется проще.
И всё же в мире, в котором информационные технологии стали повседневностью, требуется многое сделать для подготовки системы к реальной работе. Многие полагают, что всё ограничивается покупкой нескольких лицензий. Это не так:
- Необходимо определить модели безопасности и объяснить их пользователям,
- Для поддержки внедрения необходимо произвести организационные изменения в управлении и коммуникациях.
И всё же многие большие компании переводят свои ИТ в облако, и гибкость облаков привлекает малые компании.
Похоже, что переход к облакам неизбежен. Нам недостаёт анализа успешного опыта больших компаний.
Вообще-то суть в бизнес-процессах совместной работы и в оперативности. В этом отношении прогресс наблюдается в традиционных отраслях, требующих больших инвестиций в PLM: автомобильной и аэрокосмической, но их тормозит большая инерция.
Отчасти виртуализация локальных CAD рассеивает некоторые опасения относительно CAD в облаках. Вам нечего беспокоиться о возможностях канала связи.
Относительно CAM можно рассуждать так же. Должна быть веская причина для перехода, причем без снижения функциональности. Onshape двигался в этом направлении, когда был поглощен. До сих пор в сегменте CAM таких инноваций не было.
Появилась визуализация, частично поддерживающая распределенное взаимодействие за пределами CAD. Но любое такое взаимодействие должно регистрироваться и вносить изменения в геометрию.
С другой стороны, неизвестно, где фактически располагается ваш облачный софтвер. Если арендуются разные облачные носители, речь может идти о наборе таблиц в большой базе данных.
isicad.ru: см. V-model
Важно то, могут ли регуляторные механизмы адаптироваться к изменениям в технологии. Автомобильной промышленности и их регуляторам потребовалось много лет, чтобы признать, что виртуальные краш-тесты могут в значительной степени заменить физические испытания. То же самое в аэрокосмической промышленности.
С другой стороны, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) медленно адаптировалось к приложениям цифровых технологий для разработки продуктов в отраслях, которые они регулируют. Это будет большой проблемой. В условиях кризисов, подобных пандемии коронавируса, когда важна скорость, можно ли сделать что-то достаточно быстро, при этом удовлетворяя регуляторов? Как мы уже видели в начале этого кризиса, ответ сегодня — нет.