isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

17 ноября 2021

NVIDIA решает все мировые проблемы

1. NVIDIA создаст суперкомпьютер Earth-2, чтобы увидеть наше будущее

Недавно NVIDIA объявила о планах по созданию самого мощного в мире суперкомпьютера с искусственным интеллектом для прогнозирования изменения климата. Система Earth-2, или Е-2, создаст цифрового двойника Земли в Omniverse.
CEO NVIDIA Дженсен Хуанг более подробно рассказал о проекте в Блоге NVIDIA.


На Земле становится теплее. Последние семь лет стали семью самыми теплыми за всю историю наблюдений. Выбросы парниковых газов в результате деятельности человека являются причиной среднего потепления примерно на 1,1°C с 1850-1900 годов.

Earth-2


То, что происходит сегодня с климатом, серьезно отличается от средних показателей Земли. Мы наблюдаем экстремальные погодные условия — засухи исторического масштаба, беспрецедентные тепловые волны, сильные ураганы, штормы и катастрофические наводнения. Климатические катастрофы становятся новой реальностью.

Бороться с изменением климата нужно начинать уже сегодня. Однако понятно, что отдачи от усилий мы не почувствуем еще в течение десятилетий. Крайне трудно начать действовать для отложенного результата в далеком-далеком будущем.

Чтобы немного приблизить будущее, мы можем его смоделировать.

Чтобы понять возможные последствия и разработать лучшие стратегии адаптации, нам нужны климатические модели, которые могут предсказывать климат в различных регионах земного шара на десятилетия.

В отличие от прогнозирования погоды, которое в первую очередь моделирует физику атмосферы, климатические модели представляют собой многолетнее моделирование, которое моделирует физику, химию и биологию атмосферы, воды, льда, земли и деятельности человека.

Моделирование климата сегодня возможно настроить с разрешением от 10 до 100 километров.

Но для моделирования изменений в глобальном круговороте воды — движения воды в океанах, морского льда, поверхности суши и грунтовых вод через атмосферу и облака — требуется бо́льшее разрешение. Изменения в этой системе приводят к усилению штормов и засух.

Для имитации облаков, отражающих солнечный свет обратно в космос, необходимо разрешение в метровом масштабе. По оценкам ученых, эти разрешения потребуют в миллионы и миллиарды раз больше вычислительной мощности, чем то, что доступно в настоящий момент. Потребуются десятилетия, чтобы добиться этого при обычной динамике вычислительной эволюции (ускорение в 10 раз каждые пять лет).

Сегодня впервые мы можем говорить о том, что у нас появились технологии для моделирования климата с ультравысоким разрешением, чтобы со скоростью света прогнозировать изменения в экстремальных погодных условиях в регионе на десятилетия вперед.

Мы можем добиться увеличения скорости в миллионы раз, объединив три технологии: ускоренные на GPU вычисления, глубокое обучение и прорывы в нейронных сетях со знанием законов физики, а также суперкомпьютеры с поддержкой ИИ вместе с огромным количеством наблюдаемых и синтетических данных для обучения.

С помощью методов сверхвысокого разрешения мы, возможно, получим скачок в миллиарды раз, необходимый для моделирования климата в ультравысоком разрешении. Страны, города и поселки смогут получать ранние предупреждения для адаптации и повышения устойчивости инфраструктуры. И с более точными прогнозами люди и страны смогут наконец начать действовать.

NVIDIA готова посвятить значительные ресурсы этой задаче. Мы предоставим наши возможности и опыт в области вычислений мировому сообществу климатологов.

На этой неделе NVIDIA объявила о планах по созданию самого мощного в мире суперкомпьютера с искусственным интеллектом для прогнозирования изменения климата. Система Earth-2, или Е-2, создаст цифрового двойника Земли в Omniverse.

Эта система станет аналогом Cambridge-1, самого мощного в мире суперкомпьютера с искусственным интеллектом для медицинских исследований. Мы представили Cambridge-1 в Великобритании летом этого года, и он уже используется рядом ведущих медицинских компаний.

Все технологии, которые мы создали за все эти годы, необходимы, чтобы воплотить в реальность Earth-2. Большего или более важного способа их применения я не могу представить.

2. NVIDIA представляет платформу для создания аватаров на базе ИИ

9 ноября 2021 года NVIDIA анонсировала NVIDIA Omniverse Avatar, технологическую платформу для создания интерактивных аватаров искусственного интеллекта.

Omniverse Avatar объединяет технологии компании в области речевого ИИ, компьютерного зрения, понимания естественного языка, систем рекомендаций и технологий моделирования. Аватары, созданные на платформе, представляют собой интерактивные персонажи с 3D графикой на базе трассировки лучей, которые могут видеть, говорить, беседовать на самые разные темы и понимать высказанные намерения собеседника.

NVIDIA Riva

Omniverse Avatar открывает двери для создания умных помощников, которых легко настраивать практически для любой отрасли. Это может помочь в миллиардах ежедневных взаимодействий с клиентами — заказами в ресторане, банковскими операциями, назначением личных встреч, бронированием и т. д., что ведет к расширению деловых возможностей и повышению удовлетворенности клиентов.

«Наступило время умных виртуальных помощников, — говорит Дженсен Хуанг, основатель и генеральный директор NVIDIA. — Omniverse Avatar сочетает в себе основные технологии графики, моделирования и искусственного интеллекта от NVIDIA, позволяя создавать сложнейшие приложения, работающие в реальном времени. Сценарии использования готовых к сотрудничеству роботов и виртуальных помощников невероятны и перспективны».

Omniverse Avatar является частью NVIDIA Omniverse™, платформы для совместной работы в виртуальной среде и моделирования для рабочих процессов 3D. В своем выступлении на конференции NVIDIA GTC Дженсен поделился различными примерами Omniverse Avatar: Project Tokkio для поддержки клиентов, NVIDIA DRIVE Concierge для умных сервисов в транспорте и Project Maxine для видеоконференцсвязи.

На первой демонстрации Project Tokkio Дженсен показал коллег, беседующих на такие темы, как биология и изучение климата, с аватаром Toy Jensen, созданным как игрушечная копия его самого.

Во второй демонстрации Project Tokkio он показал аватар службы поддержки клиентов в ресторане, который мог видеть, разговаривать и понимать двух клиентов, когда они заказывали вегетарианские гамбургеры, картофель фри и напитки. Демонстрации проводились на базе программного обеспечения NVIDIA для ИИ и Megatron 530B — крупнейшей в мире настраиваемой языковой модели.

В демонстрации платформы DRIVE Concierge AI цифровой помощник на экране центральной приборной панели помогает водителю выбрать режим вождения, чтобы вовремя добраться до пункта назначения, а затем следует его запросу, чтобы установить напоминание, когда до цели останется менее 100 миль.

Дженсен также продемонстрировал способность Project Maxine добавлять современные видео и аудио функции в приложения для виртуального сотрудничества и создания контента. Во время видеовызова женщина находится в шумном кафе, но ее слышно четко, без фонового шума. Ее слова транскрибируются и переводятся в реальном времени на немецкий, французский и испанский языки с тем же голосом и интонацией.

Ключевые элементы Omniverse Avatar

Omniverse Avatar использует элементы речевого ИИ, компьютерного зрения, понимания естественного языка, механизмов рекомендаций, лицевой анимации и графики, получаемые с помощью следующих технологий:

  • Распознавание речи основано на пакете разработки программного обеспечения NVIDIA Riva, который распознает речь на нескольких языках. Riva также используется для генерации речевых ответов с использованием возможностей преобразования текста в речь.
NVIDIA Riva

  • Понимание естественного языка основано на большой языковой модели Megatron 530B, которая может распознавать, понимать и генерировать человеческий язык. Megatron 530B — это предварительно обученная модель, которая может при небольшом обучении или без него составлять полные предложения, отвечать на вопросы большой предметной области, резюмировать длинные сложные истории, переводить на другие языки и работать во многих других областях, для которых она специально не обучена.
  • Механизм рекомендаций основан на фреймворке NVIDIA Merlin™, который позволяет компаниям создавать рекомендательные системы глубокого обучения, способные обрабатывать большие объемы данных, чтобы делать более подходящие предложения.
  • Возможности восприятия базируются на фреймворке компьютерного зрения для видеоаналитики NVIDIA Metropolis.
  • В основе анимации аватара лежат технологии 2D и 3D лицевой анимации и рендеринга на основе искусственного интеллекта NVIDIA Video2Face и Audio2Face™.

Эти технологии объединены в приложение и обрабатываются в реальном времени с помощью фреймворка NVIDIA Unified Compute Framework. Упакованные в виде масштабируемых настраиваемых микросервисов эти навыки можно разворачивать, и ими можно управлять в разных локациях с помощью NVIDIA Fleet Command™.

Подробнее об Omniverse Avatar смотрите здесь.

Узнайте больше о конференции NVIDIA GTC, которая проходила с 9 по 11 ноября. Смотрите запись выступления основателя и генерального директора NVIDIA Дженсена Хуанга.


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.