Новая книга вышла в 2020 году в издательстве «ДМК Пресс».
Дмитрий Чехлов – автор многочисленных публикаций по компьютерной графике и 3D-технологиям, художник по освещению и затенению, технический специалист в области компьютерной визуализации, Autodesk Certified Professional, участник программ Autodesk Developer Network и Autodesk Expert Elite. Блог автора: http://dimson3d.blogspot.com/ |
Книга посвящена системе визуализации V-Ray от компании Chaos Group и реализации ее функционала в виде редакции V-Ray for Maya. С одной стороны, это подробный гид по основным атрибутам и параметрам системы визуализации, с другой – эта книга также раскрывает основные принципы представления данных и работу основных алгоритмов, используемых в ядре V-Ray.
Книга содержит как теоретические сведения об освещении, так и практические примеры реализации освещения и затенения в виртуальной среде. Подробно рассмотрены основные принципы работы системы визуализации, создание графов из шейдеров V-Ray и Maya для моделирования материалов и освещения в сцене. Описаны основные шейдеры комплексных и специализированных материалов и методы их применения. Представлена теория линейного цветового пространства и настройка системы визуализации для правильного преобразования цвета текстурных карт и вывода изображений с последующей коррекцией тонов. Рассмотрены основные источники света и камеры, позволяющие добиться максимальной реалистичности образов и смоделировать реалистичные оптические эффекты.
Главы данной книги представляют отдельные области функциональности системы визуализации V-Ray for Maya – от настройки базовых параметров системы визуализации до моделирования глобального освещения в сцене и вывода многоканальных изображений. Опираясь на представленный в книге материал, вы можете выстраивать свои собственные рабочие процессы, наиболее выгодные для вашего стиля работы и проектов.
Профессиональные пользователи смогут познакомиться с форматом данных V-Ray и процессом экспорта сцены из Maya в V-Ray Standalone, а также разобраться с ручным развертыванием V-Ray. Эта информация будет полезна техническим директорам, занимающимся разработкой собственных решений для визуализации с помощью V-Ray и расширения функционала Autodesk Maya и интеграцией различных пакетов в единый рабочий конвейер.