isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

3 декабря 2007

Autodesk University 2007

Давид ЛевинДавид Левин

В основе нашего изложения — обзоры Рупиндера Тары (Roopinder Tara), главного редактора хорошо известного САПР/PLM издания www.tenlinks.com, которое является партнером isicad.ru. Эти обзоры, полностью опубликованные на http://cadinsider.typepad.com, местами неполны, местами чересчур субъективны…, поэтому они дополнены фрагментами, взятыми из других источников. Безусловно, итоги AU-2007 еще будут подводиться в печати, и, конечно, будут отражены в непосредственных впечатлениях вполне многочисленной делегации СНГ (в том числе, на сайте www.autodesk.ru, откуда взята приведенная здесь фотография, на которой мы видим эту делегацию в Шереметьево).

Кстати, на http://au.autodesk.com/blogs/BLAUG/ состав участников был предварительно охарактеризован так: Посетители из 67 стран соберутся на следующей неделе, чтобы принять участие в самом большом мероприятии за всю историю компании Autodesk. Большая часть участников — из США: 82%, далее следуют Канада с 599 участниками и Великобритания — 121. В нижеследующей таблице приведены данные о самых крупных делегациях и странах, в которых наблюдался самый большой рост:

Япония 87   Индия 27 286%
Дания 69   Швейцария 34 209%
Германия 63   Ирландия 6 200%
Австралия 61   Нигерия 6 200%
РФ 54   Польша 18 200%
Норвегия 39   Пуэрто Рико 6 200%
Швейцария 34   РФ 54 170%
Республика Корея 31   Япония 87 164%
Сингапур 29   Германия 63 152%
Франция 27   Аргентина 5 150%
Индия 27   Южная Африка 12 140%
      Китай 16 129%
      Мексика 25 127%


Итак, вот как описывает Р.Тара открывающую сессию Autodesk University.
(http://cadinsider.typepad.com/my_weblog/2007/11/au-2007-day-1-m.html)

Лас-Вегас, Невада — Карл Басс предсказывает, что в уже ближайшем будущем мобильными телефонами будут пользоваться 3 миллиарда человек. Хотелось бы понять, как это сочетается с экологическим проектированием, к которому Карл призвал нас чуть позже в своей речи. Мне кажется, что все эти телефоны породят огромный объем е-мусора, прежде всего — от выходящих из строя аккумуляторов. Впрочем, Карл использовал пример с телефонами только как часть иллюстрации своей точки зрения на то, как меняется мир и как нам (пользователям САПР) необходимо приспосабливаться к таким изменениям. Он указал на четыре важные тенденции нашего времени:

  1. Нарастание цифровой составляющей
  2. Глобализация
  3. Взрывное развитие инфраструктуры
  4. Ускоренный рост цен на энергоресурсы

По данным Карла, Библиотека Конгресса США содержит 20 терабайт дынных. Гугл индексирует 850 терабайт. Разумеется, очень многое из проиндексированного Гуглом не представляет ценности для Библиотеки Конгресса.

Несмотря на некоторые мрачные прогнозы о потреблении энергии и бурном росте численности населения, Карл заключил, что «Нет причин для отчаяния» и «Сегодня мир нуждается в нашей изобретательности».

Следующим основным докладчиком был Ив Беар (Yves Behar), основатель Fuseproject, компании из Сан-Франциско, которая занимается дизайном и брендами компаний. Ив рассказал о разработке детского лаптопа по цене 100 долларов (этот рассказ сопровождался фотографией ребенка, живущего в какой-то грязной деревушке) и о детской бутылке с водой, которая станет игрушкой, после того, как ребенок выпьет воду, и является «примером того, что переиспользование — это лучшая утилизация» (наверняка Ив не имеет опыта переиспользования тонн игрушек, которые надоели детям. Наконец, Ив продемонстрировал дизайн настольной лампы, которая выглядит непрочной, но вполне крутой.

Карл представил аудитории Джеффа Ковальски (Jeff Kowalski) в качестве «своего лучшего друга». Может быть, это и так, но Джефф в большей степени интересовал меня в качестве главного технолога Autodesk, от которого я оптимистично ожидал узнать о великих технологических достижениях компании. Джефф предпочел общие термины, такие как «визуализировать, моделировать и анализировать». И все же мне удалось узнать, что фасад нового Ford Mustang был навеян лицом Steve McQueen (известного американского актера).

Комплексная разработка была продемонстрирована на примере игрового манипулятора: от концепции (Alias) к проектированию (Inventor), анализу (ANSYS) и производству (моделирование прессовых и литьевых технологических процессов). Приятно было увидеть работу реального софтвера, но почему — игровой манипулятор? Тут мы далеко ушли от задачи спасения Земли, с которой начал Карл.

Несколько по-другому то же выступление Д. Ковальски описано Дэвидом Коном (David Cohn) в http://cadman-do.blogspot.com/2007/11/autodesk-university-day-one-mainstage.html: Среди новых продемонстрированных продуктов: Mudbox — для манипулирования моделями, которое выглядят вылепленными из глины, новые средства разработки в Revit, которые позволят разработчикам деформировать поверхности путем манипулирования опорными точками,, новые 3D-возможности в Autodesk Impression (предположительно называемые Titan), а также — новый продукт Newport, который позволит пользователям агрегировать данные из Revit, Inventor и других источников, с целью навигации и визуализации проектов.

Вероятно, наиболее впечатляющей демонстрацией технологий будущего стал новый продукт под названием Metropolis, предназначенный для построения 3D-моделей городов. Была показана навигация по городу, оказавшемуся детальной и реальной цифровой моделью центральной части Вашингтона. Более того, демонстрация показала нам подземную часть города с местами утилизации отходов; в этой части был упомянут еще один новый продукт Autodesk Utility Design.

Рупиндер Тара заключает свои впечатления первого дня АУ следующим образом: В целом, эти презентации запомнятся мне потрясающей технологией другого рода: аудио-видео технологией с гигантскими экранами, окружающими аудиторию. Показ трехмерной модели какого-то города (возможно, Лас-Вегаса?) вызвал восхищенные возгласы всех собравшихся.

Действительно, как описано в http://labs.blogs.com/its_alive_in_the_lab/autodesk_university_2007/index.html, разработчики из Autodesk Labs создали программы управления и синхронизации двадцати компьютеров, которые управляли круговым экраном и многочисленными приложениями. Ниже приведена схема зала, экранов, арены для выступающих и размещение компьютеров.

Судя по отзывам, приведенным там же, экраны и звуки произвели огромное впечатление на присутствующих. Забавно, что автор был особо впечатлен полифоническим звучанием музыки, известной как стандартное звуковое сопровождение запуска Windows, восприняв ее как некий ИТ-гимн.

***

Отчет о втором дне AU Рупиндер Тара посвятил саркастическому описанию известной традиции — приглашению профессиональных докладчиков — специалистов по произнесению пленарных докладов на некую тему, которая по замыслу организаторов должна особо привлечь внимание к данной конференции. Желающие могут познакомиться с этим любопытным текстом на http://cadinsider.typepad.com. Вероятно, нашим читателям гораздо интереснее познакомиться с заметками г-на Тары о третьем дне AU, которые автор посвятил восхищенной характеристике подразделения Autodesk, известного как Autodesk Labs.

Рупиндер Тара пишет: На этой миллиардной софтверной Autodesk-фабрике, которая постоянно производит огромное количество релизов, требующих гигантское количество человеко-лет и армию маркетинговых сотрудников, живет и работает маленькая эффективная группа разработчиков, которой каким-то образом позволено заниматься проектами по своему свободному выбору и которая преуспела в создании самых интересных и будоражащих приложений, которые я когда-либо видел на рынке. Я познакомился с Даугом Луком (Doug Look), старшим стратегическим разработчиком из Autodesk Labs. Это подразделение, по своей концепции напоминает Google Labs, где гигант Интернет-поиска приютил многочисленные приложения, «еще не готовые для того, чтобы стать остро популярными», но вполне полезные и бесплатные. Группа Дауга тоже не ограничена давлением доходности и широко распространяет все свои приложения.

Самое массовое приложение от Autodesk Labs — это Inventor LT, удивительно надежное средство твердотельного моделирования, которое отличается от своего коммерческого аналога ограничивающееся конструирования деталей (без возможности моделирования сборок) и (надеемся пока) в географическом смысле (продукт можно получить только в США и небольшом числе других стран).

Эдди Куо из Autodesk Labs показывает, как легко манипулировать архитектурной моделью в Autodesk Design Review с помощью сенсорного экрана.

Вот примеры некоторых других проектов, над которыми работает группа Дауга:

  • ProjectDraw. Интернет-средство для черчения, подобное Visio (или Actrix). Заходите на http://draw.labs.autodesk.com и начинайте чертить — нет необходимости загружать какие-либо программы. Чтобы сохранить чертеж, необходимо зарегистрироваться на Autodesk Labs, затем можно сохранить сделанное в нескольких форматах (но не в DWG или DXF).
  • Самое крутое приложение — это сенсорный экран — гигантский дисплей с инновационным интерфейсом multi-touch. Вы скажете, что тут особенного? Конечно, у Apple есть подобный экран на iPhone и на новых версиях iPod. Однако эта штучка имеет огромные размеры и обоснованно называется «multi-touch» (технология настолько нова, что увы- русскоязычного термина еще нет): касание экрана в нескольких точках может соответствовать большому разнообразию команд. Например, прикосновение 10 пальцев при работе с Autodesk Design Review возвращает модель проекта и точку зрения на нее в исходное состояние. Сам я с помощью нескольких касаний смог выполнить масштабирование вида, панорамирование, вращение,… — причем, все это получалось легко и естественно, что мне не удавалось проделать на других устройствах 3D-ввода. Экран стоит $100,000, но производитель сообщает о том, что уже получены большие заказы от оборонной промышленности. Я могу себе представить такое устройство и дома, и в большом офисе.
  • Autodesk Labs также много занимается вопросами поиска — как метаданных, так и изображений (форм). Насколько же выгоднее найти деталь, которая уже существует, чем разрабатывать ее с нуля! Здесь речь идет не о поиске общего характера, а именно о поиске, который ориентирован на механические применения. Поиск изображений использует технологию VizSeek, при этом. Можно начать с наброска (который сделать тут же), двумерного чертежа, трехмерной модели и даже — с фотографии. Во время демонстрации ввод набросков работал не очень удачно, но этот проект находится в постоянном развитии. Если у Вас есть время, определенно советую посмотреть приложения, доступные на сайте Autodesk Labs. Там есть слишком много интересного, чтобы можно было упомянут ьв коротком обзоре. Даже, если Вы не найдете нечто для своего непосредственного использования прямо сейчас, запомните этот сайт: я убежден, что хорошо мотивированная маленькая группа Дайга в ближайшем будущем выпустит еще много интересного.

Все права защищены. © 2004-2025 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.