13 июля 2010
Новый продукт IntegrityWare позволяет перевести поверхности подразделения в NURBS
Поверхности подразделения являются удобным средством моделирования органических поверхностей, позволяющие легко деформировать геометрические формы и компактно представлять сложную поверхность с помощью базовой сетки (которая с помощью одного из алгоритмов обрезания углов затем может быть преобразована в полигональную сетку с требуемой степенью детализации).
Геометрическое моделирование с помощью поверхностей подразделения давно доступно во многих специализированных пакетах (
3ds Max,
Modo,
Maya,
XSI,
Blender,
K-3D,
LightWave,
Cinema 4D) и начинает появляться в MCAD-системах (например,
CATIA Imagine & Shape). Однако, большинство серийных САПР позволяют работать только с моделями, геометрия которых выражается в виде
NURBS поверхностей и кривых. Для того, чтобы позволить инженерам и архитекторам использовать модели с поверхностями подразделения в привычных САПР, американская компания
IntegrityWare, поставщик ядра геометрического моделирования
SOLIDS++ и смежных программных компонентов для трехмерного моделирования, объявила на прошлой неделе о выпуске нового продукта SubDNURBS - транслятора данных из поверхностей подразделения в NURBS формат. Лучше всего предназначение компонента SubDNURBS поясняет следующая схема:
Специалисты IntegrityWare считают, что наибольшую пользу их компонент принесет в области архитектуры, где формы предметов мебели, да и самих зданий и сооружений все дальше уходят от классических пропорций: